Замена старого аккумулятора на новый – где и как её осуществить

Аккумулятор, даже самый лучший, к сожалению, не вечен. Старый можно просто выбросить, но в последнее время некоторые магазины принимают их и предлагают обмен на новые с доплатой. В этой статье мы расскажем, как это происходит, а вы сделаете вывод, насколько вам выгодно так поступать.

Старый и новый АКБ

Стоимость предложения

Обмен аккумуляторов производится в некоторых торговых точках, в которых реализуются автомобильные запчасти: как правило, объявление о замене старых АКБ на новые висит на видном месте. Нередко соответствующие предложения поступают через интернет, например, на сайте «Авито» и в социальных сетях. Кстати, вы можете даже сдать старый катализатор.

Расценки устанавливаются следующие (усреднённые значения):

  • 55–60 А/ч – 300–450 рублей;
  • 75 А/ч – 500–600 рублей;
  • 190 А/ч – 1000–1300 рублей.

В зависимости от ассортимента торговой точки обменять АКБ вы сможете, потратив на доплату ещё 3–4 тысячи рублей и даже больше. Тем не менее, многие соглашаются, потому что некоторая сумма, какой бы маленькой она ни была, всё же лучше, чем ничего.

Замена старого аккумулятора на новый

Однако не торопитесь. Обратите внимание на цены, которые обещают за старый аккумулятор в пунктах приёма цветных металлов:

  • 55–60 А/ч – 1000 рублей;
  • 75 А/ч – 1400 рублей;
  • 190 А/ч – 2500 рублей.

Расчёт идёт по весу свинца, содержащегося в батарее. Таким образом, вы сможете выручить больше денег, а потом купить тот аккумулятор, который захотите. Дело в том, что многие магазины предлагают на замену конкретные модели, а не любую на выбор.

Техническое состояние АКБ

Прежде чем решиться на обмен старого аккумулятора, нужно проверить его состояние. Вполне возможно, что он ещё рабочий. Вас должны интересовать такие показатели, как:

  • степень напряжения в зажимах;
  • ёмкость батареи;
  • отношение массы электролита к занимаемому им объёму.

Разумеется, не стоит доверять проверку приёмщикам старых АКБ: они могут схитрить и заверить вас, что аппарат никуда не годен, в то время как он исправен. Очень часто ломается пластмассовый корпус, случаются протечки жидкости или выясняется, что в плохом функционировании батареи виновата электропроводка автомобиля. Всё это поправимо.

Для самостоятельного измерения всех параметров вам понадобятся:

  • стеклянная трубочка;
  • лампочка 12 Вт;
  • мультиметр;
  • денсиметр.

Замена АКБ авто

Начнём с напряжения:

  1. Вытащите аккумулятор из машины и отключите от зарядки.
  2. Присоедините к зажимам лампочку и обратите внимание на качество света. Если она еле-еле горит, то напряжение действительно слишком слабое.
  3. Для дополнительной проверки можно использовать мультиметр: его тоже подключают к зажимам и смотрят значение – оно должно быть не ниже 10,8 V.

Теперь измерим ёмкость:

  1. Посмотрите на аккумулятор: некоторые модели имеют прозрачную вставку с уровневой шкалой, поэтому определить значение несложно.
  2. Если такого нет, то выверните пробку, опустите внутрь трубочку (пластик или стекло, но прозрачное), закройте отверстие вверху пальцем и выньте её. Обратите внимание, сколько жидкости захватила трубочка – должно быть около 1 см, не меньше.

Не спешите расстраиваться, если уровень слишком мал: долейте очищенной от примесей воды и зарядите АКБ несколько раз. Возможно, после этого батарея вновь заработает.

Работа с АКБ

Отношение массы электролита к занимаемому им объёму можно определить только в том случае, если аккумулятор обслуживаемый. Это делается так:

  1. Зарядите батарею.
  2. Оденьте на денсиметр специальную насадку-носик, а с обратной стороны – грушу. Отвинтите пробки с аккумулятора, погрузите «носик» внутрь, слегка надавите грушу и постепенно отпускайте, пока внутрь не попадёт достаточное количество жидкости. Посмотрите на шкалу. Норма составляет 1270 кг/м3.

Правила обмена

Теперь, когда вы уже знаете истинное состояние АКБ, можно нести её в пункт приёма. Там вам снова предложат пройти проверку, произвести тестирование напряжения на клеммах, определить ёмкость и выявить значение плотности. Тут вы как раз сможете сравнить результаты и сделать вывод о честности работников торговой точки.

В нормальных магазинах вас обязательно должны спросить о машине: вполне возможно, что какая-то неисправность в ней самой приводит аккумулятор в негодность, и новый скоро тоже выйдет из строя. В менее надёжных заведениях никто не будет учитывать ваши интересы.

Перед обменом попросите проверить АКБ, которую берете взамен старой. Очень хорошо, если вы привезёте свои лампочку, мультиметр и денсиметр, чтобы избежать мошенничества. Берите аккумулятор помощнее – вполне возможно, что прежнему не хватало ресурсов, чтобы обслужить ваш автомобиль.

Но лучше всего сдать старую батарею на вес в пункт приёма цветных металлов, а потом уже купить АКБ в любом магазине, которому вы доверяете.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: