Прицепы, использующиеся вместе с легковыми автомашинами, в наши дни превратились в необходимость, нужную практически любому автомобилисту. Мало кому из них не приходится сталкиваться с необходимостью перевезти вещи, которые в багажник машины или в её салон попросту не входят. Тогда на помощь приходит прицеп, доселе находившийся не у дел. Если его в домашнем хозяйстве нет, приходится занимать у друзей или коллег, чтобы не вызывать недешёвое грузовое такси. Поэтому прицепами обзаводятся всё чаще, и тогда неминуемо вникает вопрос, какая процедура их регистрации и нужна ли она вообще.
Многие водители интересуются, надо ли регистрировать автомобильный прицеп, если он куплен или изготовлен собственными силами. Эксперты дают однозначный ответ. Так, делать это надо обязательно. Их регистрацию в ГИБДД обязательно надо пройти любому физическому или юридическому лицу, без исключения. Во время данной процедуры приспособлению присваивают государственный номер регистрации, который будет занесён в соответствующую базу данных и по которому можно будет без проблем найти нужную информацию о его юридическом владельце.
Во время подготовки к приобретению крайне нужного автомобильного прицепа многим водителям приходится рассматривать и финансовую сторону дела. Иногда собственными силами или с помощью опытных мастеров дешевле изготовить самодельный прицеп для своего легкового автомобиля, чем покупать его на стороне. Если, например, в наличии есть бывшая в употреблении тележка на колесах и прочие запчасти, соорудить из них простое приспособление без «наворотов» для специалистов не составит особенного труда. Притом они нередко не уступают серийным промышленным образцам, а подчас по некоторым важным характеристикам даже превосходят их.
Однако и здесь надо будет думать, как поставить на учет в ГИБДД, какие к смастерённому устройству возникнут требования. Здесь необходимо знать, что есть чёткие официальные нормативы относительно подобных самодеятельных устройств, они сконцентрированы в едином для всех стран, входящих в Таможенный Союз, документе под названием «Технический регламент». Он действует с 2011 года и предусматривает, что проверять самодельные прицепы и делать по ним заключение уполномочены эксперты аккредитованной испытательной лаборатории. Они тщательно осматривают каждый такой прицеп, анализируют, насколько он безопасен и насколько отвечает нужным техническим параметрам с помощью специальной технической экспертизы, проводя серию испытаний.
Если по их результатам вердикт положительный, работник лаборатории фиксирует своё мнение в итоговом протоколе. Именно он и становится тем базовым свидетельством, содержание которого окончательно решает, допустима ли регистрация самодельного приспособления для легковых автомобилей, можно ли его ставить на учёт. Если же результат отрицательный, самодельную конструкцию оправляют хозяину на исправление и повторное испытание.
Если прицеп приобретён в автомагазине или на руках или же изготовлен собственными силами, наступает важный этап его обязательной регистрации. Перед тем как оформить прицеп, необходимо подготовить пакет нужных для этой процедуры документов. Такой перечень состоит из:
Когда пакет требуемых для регистрации документов готов, с ними надо явиться в ГИБДД, предварительно сделав заявку на приём. Чтобы знать, как поставить прицеп на учёт, надо не опоздать со сроками и чётко соблюсти всю процедуру. В частности, регистрировать прицеп следует в течение 5 дней после его приобретения.
Интересует многих также, как зарегистрировать самодельный прицеп без осложнений. Если он изготовлен собственными силами, его регистрация не проводится без наличия официального разрешения испытательной лаборатории, о которой речь шла в предыдущем разделе. После прихода в ГИБДД водитель сдаёт документы и ожидает результата. Как правило, вся процедура регистрации проходит быстро, буквально в считанные часы, после чего заявителю выдают положенные в таких случаях документы на прицеп — свидетельство о том, что он официально зарегистрирован, и номерной регистрационный знак.
Можно также зарегистрировать прицеп и через Госуслуги, с помощью специального портала. Здесь размер пошлины будет ниже. Тем не менее часть водителей по разным причинам недооценивает именно такой формат регистрации и старается его избегать.
Стоимость регистрации напрямую зависит от того, какой её тип избран хозяином. К примеру, если дело обходится только выдачей знаков регистрации, стоимость такой услуги составит 1500 рублей. Выдача регистрационного свидетельства стоит 500 рублей. Цена оформления нового ПТС, если прежний документ потерян или украден, – 800 рублей. Такую же цену составит услуга по выдаче свидетельства о том, что конструкция техсредства отвечает нормам безопасности. Если в полученный ранее документ о прицепе надо внести изменения – 350 рублей, и т. д. Опять-таки следует заметить, что в случае использования портала Госуслуг гарантируется ощутимая скидка. Например, при выдаче регистрационных знаков вместо 1500 рублей нужно будет платить всего лишь 1050 рублей.
https://www.youtube.com/watch?v=ZRxP4FCWoZo
Перед тем как зарегистрировать прицеп в ГИБДД, надо твёрдо запомнить, что за эксплуатацию незарегистрированных прицепов введены жёсткие штрафы. Их шкала довольно внушительная. Так, если установлено, что водитель едет с прицепом, который не зарегистрирован, он будет оштрафован в размере от 500 рублей до 800 рублей. Вторичное нарушение такого рода повлечет за собой более крупный штраф – 5 тысяч рублей, или же водителя лишат прав на термин от одного до трёх месяцев.
Особенные штрафы предусмотрены для юридических лиц, в случае просрочки предусмотренного законом срока регистрации прицепа и в других случаях. Важно также запомнить, что штраф должен быть уплачен в течение месяца (точнее – 30 дней) с момента принятия постановления о нарушении.
Есть также такие варианты, когда водитель за нарушение может быть арестован на 15 суток или привлечён к обязательным работам, как минимум, на 50 часов. Поэтому эксперты настоятельно советуют отнестись к важному вопросу регистрации автомобильного прицепа со всей серьёзностью – и пусть Вам во всём везёт!