Каждый из водителей хотя бы один раз в своей жизни сталкивался с проблемой под названием «севший АКБ». Проблема кажется небольшой, но завести мотор не получится. Зачастую подобные неприятности происходят при низкой температуре (хотя некоторым умельцам удаётся разрядить аккумулятор даже летом). Итак, вместо того, чтобы быстро идти в магазин и покупать новую батарею, мы расскажем, как «спасти» старую.
Большинство из моделей оснащены специальным индикатором, который своим цветом выдаёт уровень заряда (зелёный – все хорошо, если прозрачный – увы, но уже «приехали»). Это самый простой способ проверки.
Чтобы узнать, сколько вольт должен показывать заряженный аккумулятор, а также определить уровень его заряда, стоит воспользоваться вторым методом. Для этого нужно оснаститься манометром. Он устанавливается на клеммы. Если АКБ заряжен, данный агрегат должен показать 12,6 ват и более. Если напряжение показывать 12,2 – аккумулятор заряжен на 60 процентов (вряд ли удастся завестись при температуре -30 градусов Цельсия), если 11,58 – на 20 % (в жару заведётся авто, но при первых холодах сразу же разрядиться полностью), а если 10-5 – полностью разряжен.
Третий способ – зарядка нагрузочной вилкой. Это лучший вариант, поскольку показывает самые точные результаты. Проверка выполняется при нагрузке на авто. Отметим, что подобный прибор есть на каждом сервисе и скорее всего за эту процедуру у вас не возьмут денег, так как выполняется она в считанные минуты.
Важно! Если ваша машина с трудом заводится в зимний период года, но при этом все показатели по заряду хороши, скорее всего, в батареи очень низок пусковой ток (в таком случае он подлежит исключительно замене).
В первую очередь его необходимо подготовить к выполнению этой процедуры. Как только вы на 100% убедитесь, что аккумулятор действительно разряжен, приступайте к подготовке:
На самом деле это очень простая операция, которая потребует от вас минимальных усилий. Установите зарядное устройство в безопасном месте, затем подключите провода к клеммам АКБ (плюсовая к плюсовой и наоборот). После воткните зарядное устройство в розетку.
Тем не менее существуют два метода зарядки: постоянным напряжением и постоянным током.
Второй метод более эффективен, но при этом требует больше внимания и выполняется в несколько этапов. Первый же метод куда «проще», но обеспечит уровень заряда не более чем на 80%.
Отметим, что есть и третий вариант – комбинированный. Заряд 100%, участие владельца минимально – казалось бы все отлично, но нет… Стоимость подобного зарядного устройства очень высока.
В данном случае ситуация обстоит гораздо проще. Всё, что нужно сделать владельцу транспортного средства, – установить на приборе напряжение в 14,5 В.
В первом случае (который требует механического воздействия) до полной зарядки примерно 10 часов. Во втором (автоматическом) – примерно сутки.
Несмотря на то, что операция довольно простая, не стоит забывать, что это химической процесс, который может закончится весьма печально, если не следовать нижеприведенным правилам:
Лучше сразу предупредить, нежели потом платить… Итак, чтобы не посадить батарею, желательно в зимнее время года хранить машину в гараже. Если же такая возможность отсутствует, попытайтесь как можно реже полностью «нагружать» генератор: не включайте сразу все – дворники, музыку, печку, фары и так далее. Также сведите к минимуму прослушивание музыки на заглушенном авто. Кроме того, пытайтесь двигаться на дальние расстояние. Ведь остановки каждые два километра сделают еще хуже.
Как вы уже сами убедились, зарядить аккумулятор очень просто самостоятельно. Тем не менее для этого нужно обладать специальными устройствами. Если у вас нет возможности их приобрести, воспользуйтесь услугами СТО. Они выполнят свою работу качественно и при этом недорого. Успехов вам!