AGM аккумуляторы – устройство, эксплуатация, тонкости зарядки

Постоянное развитие технологий в области автомобилестроения привело к появлению на свет ряда интересных разработок, которые нужно уметь правильно обслуживать. К числу таких новшеств можно отнести AGM аккумуляторы, которые в последние годы набирают всё большую популярность.

AGM аккумуляторы для авто

Устройство AGM аккумуляторов

В наше время этот тип аккумуляторных батарей пользуется всё возрастающим спросом. Всё больше производителей, например, BMW и Mercedes, устанавливает их под капоты всех выпускаемых моделей. Новые технологии, которые в них применяются, сделали возможной эксплуатацию сроком до 10 лет. Это значит, что за этот же отрезок времени обычные АКБ сменятся дважды.

По своей сути это такой же аккумулятор, который применялся в автомобилях и ранее. В нём свинцово-кислотный принцип устройства, но несколько иное размещение пластин. Положительные пластины выполнены из одного сплава, а отрицательные из другого. Данный аккумулятор является полностью необслуживаемым и не нуждается в регулировке.

Основные особенности конструкции такого оборудования:

  • укрепленный корпус и крышка с предохранительным клапаном;
  • наличие отрицательной решётки;
  • полублоки с положительными и отрицательными пластинами;
  • разделяющие сепараторы из стекловолокна.

Устройство AGM аккумуляторов

Чтобы создать рабочую жидкость — гелеобразный электролит, производитель использует силикогель и другие загустительные элементы. Для отделения пластин друг от друга применены сепараторы, сделанные из очень тонкого волокна. Именно такая конструкция легла в основу технологии, известной под аббревиатурой AGM.

Работа AGM аккумулятора

Принципиальной особенностью работы батарей такого типа является использование рекомбинации кислорода. В обычных АКБ в процессе зарядки происходит разделение молекул на кислород и водород. В аккумуляторных батареях АГМ типа газы не улетучиваются через крышку, и уровень заряда электролита не понижается. Специальная микропористая перегородка удерживает кислоту внутри корпуса. После распада рабочей жидкости на молекулы кислород, образованный на положительной пластине, может стать отрицательным элементом. Таким образом, свойства рабочей жидкости восстанавливаются.

При работе аккумуляторов этого принципа действия создаётся готовый электрохимический цикл. Его особенностью является тот факт, что газы не покидают корпус прибора и не улетучиваются наружу. Если возникает ситуация, когда требуется дозарядить или восстановить ёмкость, излишек газов уходит через специальный клапан в крышке изделия.

В большинстве случаев клапан закрыт, но открывается при переизбытке или повышении давления. Самостоятельно открывать крышку категорически не рекомендуется, ведь это приведёт к возможному выходу из строя клапана. Чтобы не сократить срок службы аккумулятора АГМ, его нельзя разбирать, не обладая практическими навыками таких операций.

Особенности эксплуатации

Технология AGM является одной из наиболее прогрессивных, однако она накладывает определённые обязательства к процессу зарядки аккумуляторных батарей. Для устройств подобного типа применяются специальные зарядные, оснащённые индикацией. Важно контролировать силу тока и напряжение. Во время процесса заряда устройство само в автоматическом режиме тестирует температуру электролита. Выход из строя АКБ может произойти при перегреве выше 45 градусов по Цельсию. Стабилизация и восстановление ёмкости для таких изделий осуществляется по фактору напряжения, а не силы тока. Из-за этого снижаются процессы газообразования внутри корпуса.

Эксплуатация аккумуляторов АГМ

Примерная схема заряда при эксплуатации может выглядеть следующим образом:

  1. Напряжение должно находиться в оптимальном диапазоне значений. Для каждого авто предусмотрена собственная величина, и узнать о ней можно из сервисной книжки. Чаще всего это примерно 14,4–15,2 Вольт.
  2. Температура батареи в процессе возобновления ёмкости составляет 15–25 градусов по Цельсию.
  3. Полностью заряженным можно считать такую АКБ, у которой значение зарядного тока будет составлять менее 2,5 Ампер.
  4. Если зарядка производится при низких температурах окружающей среды, то процесс заканчивают сразу после того, как зарядный ток станет менее 1,5 Ампер.

Плюсы и минусы технологии

Аккумуляторы типа АГМ имеют собственные преимущества и недостатки, которые следует учесть до момента покупки. Начнём с их достоинств, которые выделяют такие АКБ по сравнению с традиционными изделиями:

  • нет необходимости обслуживать автомобильную батарею;
  • более высокий период эксплуатации;
  • очень малая вероятность возникновения течей или коррозии на клеммах вследствие высокой герметичности изделия;
  • высокая производительность и уровень пускового тока;
  • высокая эксплуатационная безопасность из-за очень малой возможности возникновения взрыва;
  • отличная работоспособность в регионах с суровыми зимами (такие АКБ хорошо выдерживают заморозки до минус 30 по Цельсию).

Зарядка и зарядные устройства

Однако, упоминая плюсы АГМ, справедливо вспомнить и минусы новой технологии. Кроме увеличенного веса приспособления, стоит отметить такие особенности:

  • батареи этого типа нельзя долгое время хранить в разряженном состоянии, это чревато сокращением общего эксплуатационного ресурса;
  • они боятся высокого напряжения;
  • при низких температурах такие АКБ плохо справляются с высокими нагрузками и быстро теряют заряд;
  • технология AGM сама по себе дорогостоящая, а потому такие батареи стоят ощутимо дороже аналогов;
  • она небезопасна для окружающей среды из-за содержания оксида свинца.

Требования к процессу зарядки и к зарядным устройствам

Специалисты станций технического обслуживания подчеркивают, что неправильная зарядка AGM аккумуляторов может быть для них губительной. Лучше всего использовать для этих целей не ручное зарядное устройство, а автоматического образца. Оно способно само контролировать разные критерии зарядки, может понизить силу тока и напряжение и даже самостоятельно отключиться. В отличие от него обычное зарядное устройство способно сжечь тонкие волокна, не подлежащие восстановлению.

Если такую батарею снимают для длительного хранения без использования, то зарядка АГМ аккумулятора должна проводиться с определённой периодичностью на плавающих токах. Даже полностью севшее оборудование можно реанимировать, если делать это специальными методиками. К примеру, сначала несколько часов его восстанавливают на низких токах, а потом проверяют напряжение на каждой банке до начала запуска.

Зарядка автомобильного аккумулятора

Для тех автолюбителей, которые интересуются, как зарядить AGM батареи, стоит напомнить, что они очень плохо переносят полный или глубокий разряд. Не менее чувствительны они и к чересчур высокому заряду.

Важно: батареи АГМ нельзя «прикуривать» от другого транспортного средства. В это время выделяются в больших количествах кислород и водород, что может привести к взрыву.

Оставлять без контроля и надзора такие устройства во время зарядки тоже не рекомендуется. Обязательно контролируются и сила тока, и выдаваемое напряжение. Главное — не допустить перегрева электролита, это понятие ещё называют термическим разгоном. Если появляется подозрение на то, что АКБ перегревается, лучше тотчас же зарядку прекратить и дать время для остывания жидкости – электролита. А чтобы не попасть в неприятную ситуацию, не будет лишним обратиться за помощью к эксплуатационной инструкции, которая сопровождает каждую из таких батарей.

Большинство производителей АКБ AGM технологии дают следующие рекомендации по их правильному применению:

  • зарядные устройства должны быть автоматического принципа действия с опцией самопроизвольного отключения;
  • слишком холодные и слишком горячие батареи нельзя ставить сразу на подзарядку;
  • в помещении необходимо обеспечить качественный приток свежего воздуха;
  • при полном разряде оборудование лучше отдать опытным специалистам-аккумуляторщикам, которые реанимируют его без угрозы жизни и здоровью окружающим.

При грамотном обслуживании гарантийный срок на эти изделия от самого производителя составляет 7 лет. Такие батареи пользуются все возрастающим спросом со стороны потребителей. Неудивительно, ведь они прекрасно справляются с запуском мотора даже в холод, спокойно переносят вибрацию двигателя и пр. Несмотря на высокую цену, они постепенно дешевеют, приближаясь по показателю стоимости к обычным свинцово-кислотным аналогам.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: