В работе и в быту проводятся различные сварочные работы. Та же машина по большей части состоит из металла. Появление ржавчины, деформаций и дефектов также может потребовать применения сварки.
Потому дома или в гараже у многих автовладельцев есть такое устройство. И наверняка кто-то слышал о том, что сварочный аппарат, то есть инвертор, подходит как альтернатива для зарядного устройства. Якобы с его помощью можно зарядить АКБ на машине.
Одна часть аудитории настроена скептически. Они сомневаются в эффективности и безопасности этого метода. Другие проверили всё на практике и не сомневаются, что инвертор действительно способен восполнить заряд в аккумуляторе. Нужно разобраться, кто здесь прав.
Для начала стоит задаться вопросом о том, можно ли на практике эффективно и безопасно зарядить аккумулятор от своего автомобиля, вооружившись сварочным аппаратом. Спросите у любого опытного сварщика. Он скажет, что да, так можно сделать.
Это выглядит логично и закономерно. Но важно соблюдать условия.
Всеми остальными сварками зарядить источник питания не получится.
Сейчас продаётся большое количество устройств с такими возможностями. Потому инвертор фактически превращается в пуско-зарядное устройство.
На основе одного прибора получается девайс с 3 функциями:
При указанных условиях можно заряжать свинцово-кислотный аккумулятор при помощи сварочного инвертора.
Но не у всех аппаратов есть этот режим. Поэтому стоит заглянуть в инструкцию и руководство по эксплуатации перед попыткой зарядить батарею.
Вы уже знаете, можно ли сварку задействовать как зарядку. В некоторых ситуациях сварочное оборудование работает не хуже, чем специальное зарядное устройство.
Но их будет закономерно сравнить между собой.
Выводы сделать легко. Если сваркой в быту или по роду деятельности вы не занимаетесь, тратить деньги на дорогой и многофункциональный инвертор бессмысленно. Лучше купить компактную, но надёжную специальную зарядку.
А тем, кто регулярно приходится иметь дело с металлом, плюс эксплуатируют авто с обслуживаемой батареей, вполне выгодно будет взять одно многофункциональное устройство вместо отдельной покупки сварочного аппарата и зарядного девайса.
Теперь о том, как необходимо заряжать аккумуляторы с помощью сварочного аппарата правильно.
Для начала убедитесь в том, что в используемой модели СА присутствуют нужные функции. Иначе последствия от подключения источника питания к инвертору будут непредсказуемыми. Но наверняка опасными.
Угроза обычных сварок в том, что у них на выходе имеется очень высокое напряжение. Оно в разы превышает рекомендуемые параметры для зарядки автомобильных аккумуляторов.
Есть риск разрыва корпуса. А поскольку внутри находятся не только свинцовые пластины, но и электролит, это прямая угроза для здоровья и жизни человека. Ведь электролит является смесью из воды и серной кислоты.
Те, кто решил за счёт сварочного аппарата своими руками зарядить севший аккумулятор от автомобиля, должны действовать строго по инструкции.
Последовательность действий будет такой:
Остаётся только наблюдать за процессом после пуска инвертора. Он постепенно будет передавать ток и восполнять заряд батареи.
Только учтите, что в таком режиме заряжать аккумулятор от автомобиля допускается в течение 30-40 минут. Максимум это час. Но и на 1 час АКБ, соединённую со сварочным многофункциональным инвертором, лучше не оставлять. Только под постоянным контролем.
По предыдущему алгоритму сварка даёт возможность зарядить АКБ лишь частично. Буквально до такой степени, чтобы машина могла завестись. Далее уже функции зарядки возьмёт на себя автомобильный генератор.
Хотя на практике с помощью инвертора можно добиться почти 100% зарядки. Тут уже условия будут несколько другими.
Зарядка продолжается в течение 2-3 часов. Но зарядный ток выбирается номиналом 2,5-3% от заводской ёмкости. К примеру, если под капотом машины находится батарея на 60 Ач, тогда зарядный ток будет составлять 1,5-2 Ампера, не больше.
Как оказалось, многофункциональный инвертор способен не только помогать в проведении сварочных работ. Это ещё и отличное устройство для зарядки и подзарядки автомобильных аккумуляторов.
Объективно покупать сварку ради функции зарядки АКБ нет смысла. Тут правильным и рациональным решением станет покупка специализированного зарядного устройства. От проверенного и надёжного производителя.
Если же вы сварщик и у вас есть машина с проблемной батареей, то инструмент для работы с металлом можно одновременно выступать как прибор для обслуживания аккумулятора. И тогда докупать отдельно ЗУ не придётся.
Чего делать не стоит, так это пытаться реанимировать батарею сварочным инвертором зарядным током в 10% от номинальной ёмкости АКБ. Это потенциальный риск. Его последствия непредсказуемы.
Лучше потратить немного больше времени, но выбрать 5%, а ещё лучше 2,5-3%. Тогда процесс будет идти постепенно и под небольшой нагрузкой. Минимальный расход электроэнергии, а также бережная реанимация самого автомобильного аккумулятора.
Приходилось ли вам таким способом заряжать АКБ? Из-за чего возникла необходимость? Каким был результат? Есть ли смысл отказываться от ЗУ и переходить на многофункциональный инвертор?
С нетерпением ждём ваших ответов в комментариях.
Подписывайтесь, оставляйте отзывы, задавайте вопросы и рассказывайте о нашем проекте своим друзьям!