Климат во многом диктует свои условия эксплуатации автомобильных двигателей. Кто-то страдает от сильной жары. Другие же сталкиваются с лютыми морозами, из-за которых с утра бывает очень сложно запустить мотор.
Ошибочно считать, что проблемы с запуском могут быть связаны исключительно с аккумуляторной батареей. Да, это распространённая причина. Но не менее важным пунктом является вязкость моторного масла.
Если масло будет слишком вязким и густым, это усложнит вращение коленвала. Следовательно, и двигатель запуститься не сможет. Работа ДВС на холодном и густом масле ведёт к активному износу ЦПГ (цилиндропоршневой группы) и ряда других механизмов.
Для решения проблемы хорошим решением может стать предварительный подогрев смазочного материала в картере двигателя. Чем и как это сделать сегодня и узнаете.
Когда на улице мороз и моторное масло становится вязким после простоя на стоянке, это не позволяет смазочному материалу полноценно обрабатывать все узлы и агрегаты. Как результат, усиливается сила трения между элементами. Ведь фактически мотор функционирует «на сухую». А представить, что происходит при контакте металла об металл, между которыми нет масляной плёнки, довольно легко.
Износ в таких ситуациях усиливается многократно. Активно образуется металлическая стружка. В дальнейшем она смешивается с моторной жидкостью, ведёт к появлению царапин, задиров, нарушению геометрии внутренних деталей и так далее. То есть ремонт ДВС фактически неизбежен.
Конечно, можно регулярно менять моторное масло. Но ведь никто в здравом уме не будет это делать каждую неделю или даже раз в месяц. Причём даже такая постоянная замена не решит проблему трудного запуска из-за загустевшего на морозе масла.
Но есть разумное и логичное решение — подогрев смазочной жидкости в картере.
Можно выделить множество разных способов. Но все они делятся на 2 большие группы:
Суть в том, что выбранное устройство или метод для подогрева действует снаружи, делая вязкость масла в картере более текучей. Тем самым проще проворачивается коленвал, смазка обволакивает все элементы и проблем становится куда меньше.
Существует несколько основных механических способов:
Каждый из механических методов рабочий. Но у всех есть свои сложности в плане реализации.
Если вы регулярно сталкиваетесь с такой проблемой как трудный запуск мотора из-за вязкого масла, тогда нужно искать более действенный способ. Тут лучше обратиться к помощи агрегатных методов.
Суть заключается в том, чтобы разместить устройство не снаружи, а внутри для обеспечения эффективного подогрева масла в картере ДВС.
Преимущества очевидные. Достаточно один раз установить дополнительное оборудование. В дальнейшем путём простых манипуляций, причём зачастую из салона машины, подогреватель запускается, вы ждёте некоторое время и отправляетесь в путь. Не нужно ничего каждый раз крепить, снимать, зажигать и так далее.
Суть в том, чтобы подключить специальный нагревательный элемент (ТЭН). Он располагается в поддоне и обеспечивает подогрев моторного масла, питаясь от бортовой сети на 12В, либо от бытовой розетки на 220В.
ТЭНы обычно располагаются в поддоне, некоторые погружаются в саму жидкость. Устанавливается в специальное отверстие при его наличии в конструкции машины. Если этого отверстия нет, тут может быть 2 решения. Это сделать дополнительное отверстие и через него монтировать нагреватель, либо же использовать отверстие сливной пробки.
Все внутренние нагреватели работают по одному принципу. На нагревательный элемент подаётся напряжение, что и способствует постепенному разогреву моторного масла.
Различают несколько видов таких нагревателей, обеспечивающих подогрев вязкого густого масла в поддоне двигателя, питаясь при этом от 12 или 220В.
Выбирая устройство, которое будет обеспечивать подогрев моторной жидкости, нужно отталкиваться от скорости нагрева и типа используемого питания.
Используя ТЭН, важно контролировать время, в течение которого работает девайс. Хотя более удобным решением будет применение термостата. Он автоматически будет отсекать работу нагревателя при достижении определённой температуры. То есть перегрев исключается.
Ещё один момент, связанный с ТЭНом. При использовании обычных металлических устройств контролируйте его полное погружение в жидкую среду. Если он окажется над маслом, то очень быстро выйдет из строя, перегорит.
У сухих керамических устройств такого недостатка нет. Они способны быстрее и качественнее прогревать моторную жидкость. Сам нагревательный элемент дополнительно защищён колбой. Её следует приварить к поддону. Минус лишь в том, что такой подогреватель обойдётся дороже металлического. Но при условии, что вы им будете пользоваться регулярно, стоимость себя в полной мере оправдает.
Устанавливать внутренний ТЭН лучше с помощью специалистов. Остальные устройства вполне могут быть монтированы и использованы самостоятельно. Допустив ошибку в монтаже, можно столкнуться с повреждением проводки или других хрупких элементов. Так что без наличия опыта и знаний лучше не рисковать. Для многих подогрев масла в зимний период — это не просто полезная опция, а острая необходимость.
Выбирайте подходящий вариант исходя из своего бюджета и самого автомобиля. Это могут быть как простые внешние решения, так и автономные системы, ТЭНы со встроенным терморегулятором. Альтернативное решение — это установка предпускового подогревателя двигателя.
Как часто сталкиваетесь с проблемой вязкого масла? Каким способом решаете её? Что из подогревателей масла использовали? Насколько это эффективно и необходимо?