Способы подогрева моторного масла в картере двигателя

Рубрика:
176
0 комментариев

Климат во многом диктует свои условия эксплуатации автомобильных двигателей. Кто-то страдает от сильной жары. Другие же сталкиваются с лютыми морозами, из-за которых с утра бывает очень сложно запустить мотор.

Ошибочно считать, что проблемы с запуском могут быть связаны исключительно с аккумуляторной батареей. Да, это распространённая причина. Но не менее важным пунктом является вязкость моторного масла.

Человек наливает масло в мотор

Если масло будет слишком вязким и густым, это усложнит вращение коленвала. Следовательно, и двигатель запуститься не сможет. Работа ДВС на холодном и густом масле ведёт к активному износу ЦПГ (цилиндропоршневой группы) и ряда других механизмов.

Для решения проблемы хорошим решением может стать предварительный подогрев смазочного материала в картере двигателя. Чем и как это сделать сегодня и узнаете.

Зачем подогревать масло и как это сделать

Когда на улице мороз и моторное масло становится вязким после простоя на стоянке, это не позволяет смазочному материалу полноценно обрабатывать все узлы и агрегаты. Как результат, усиливается сила трения между элементами. Ведь фактически мотор функционирует «на сухую». А представить, что происходит при контакте металла об металл, между которыми нет масляной плёнки, довольно легко.

Износ в таких ситуациях усиливается многократно. Активно образуется металлическая стружка. В дальнейшем она смешивается с моторной жидкостью, ведёт к появлению царапин, задиров, нарушению геометрии внутренних деталей и так далее. То есть ремонт ДВС фактически неизбежен.

Металлическая стружка в моторном масле

Конечно, можно регулярно менять моторное масло. Но ведь никто в здравом уме не будет это делать каждую неделю или даже раз в месяц. Причём даже такая постоянная замена не решит проблему трудного запуска из-за загустевшего на морозе масла.

Но есть разумное и логичное решение — подогрев смазочной жидкости в картере.

Можно выделить множество разных способов. Но все они делятся на 2 большие группы:

  • механические (внешние);
  • агрегатные (внутренние).

Механические способы

Суть в том, что выбранное устройство или метод для подогрева действует снаружи, делая вязкость масла в картере более текучей. Тем самым проще проворачивается коленвал, смазка обволакивает все элементы и проблем становится куда меньше.

Существует несколько основных механических способов:

  1. Открытый огонь. Несмотря на высокий уровень опасности, этот метод практикуется до сих пор. Обычно в экстремальных условиях, когда разогреть жидкость нужно срочно и быстро. Суть в том, чтобы под двигателем развести костёр и дать огню в течение 10-15 минут как следует прогреться. Но вы сами понимаете, насколько открытый огонь может быть опасен для топливной магистрали, а также проводки. Поэтому с таким методом нужно быть предельно осторожным. А ещё лучше его не использовать вообще.
  2. Газовые горелки. Альтернатива костру. Но здесь хотя бы можно контролировать направление пламени. Минус в том, что для прогрева газовой горелкой придётся лезть под машину, просовывать туда руку, держать и направлять пламя. Метод довольно эффективный. Но опять же, всегда нужно держать горелку при себе. И это также открытый огонь.Газовая горелка на столе
  3. Тёплый бокс или отапливаемый гараж. Смысл в том, чтобы поместить автомобиль в тёплое помещение. Метод максимально безопасный. Но есть свои нюансы и сложности. Для начала нужно найти такое помещение, бокс или гараж. Это не так просто. Плюс автомобиль туда придётся как-то загнать. Вручную, на буксире и так далее. То есть в теории метод неплохой, а на практике с трудом реализуемый.
  4. Электрогрелка. Обеспечить наружный подогрев моторного масла, находящегося в поддоне, может обычная автомобильная электрогрелка, работающая от 12В, то есть от стандартной бортовой сети. Выглядит как небольшой коврик с нагревательными элементами внутри и проводами для подключения к источнику питания. Прикладывается к мотору с наружной стороны и включается от АКБ. Можно и от бытовой розетки, если она есть поблизости. Нагрев идёт не так быстро. Но метод довольно безопасный и эффективный.
  5. Нагревательные ленты. Это съёмное электрооборудование. Суть заключается в том, чтобы установить такие ленты вокруг двигателя или в зоне поддона, подключить к сети, прогреть, а затем отключить и снять с машины. Не самый плохой вариант. Особенно в плане безопасности. Но покупка таких лент удовольствие не из дешёвых. Плюс сама процедура установки и снятия каждый раз, когда приходится прогревать моторную жидкость, вызывает определённые вопросы в плане комфорта применения. Оставлять эти ленты после запуска мотора ни в коем случае нельзя.Подогрев поддона двигателя
Читайте также:  Советы автолюбителям: что делать, если при нагреве двигателя плавают обороты

Каждый из механических методов рабочий. Но у всех есть свои сложности в плане реализации.

Если вы регулярно сталкиваетесь с такой проблемой как трудный запуск мотора из-за вязкого масла, тогда нужно искать более действенный способ. Тут лучше обратиться к помощи агрегатных методов.

Агрегатные способы

Суть заключается в том, чтобы разместить устройство не снаружи, а внутри для обеспечения эффективного подогрева масла в картере ДВС.

Преимущества очевидные. Достаточно один раз установить дополнительное оборудование. В дальнейшем путём простых манипуляций, причём зачастую из салона машины, подогреватель запускается, вы ждёте некоторое время и отправляетесь в путь. Не нужно ничего каждый раз крепить, снимать, зажигать и так далее.

Агрегатные способы наиболее безопасные, из-за чего рекомендуется выбирать именно их.

Суть в том, чтобы подключить специальный нагревательный элемент (ТЭН). Он располагается в поддоне и обеспечивает подогрев моторного масла, питаясь от бортовой сети на 12В, либо от бытовой розетки на 220В.

Подогреватель картера двигателя

ТЭНы обычно располагаются в поддоне, некоторые погружаются в саму жидкость. Устанавливается в специальное отверстие при его наличии в конструкции машины. Если этого отверстия нет, тут может быть 2 решения. Это сделать дополнительное отверстие и через него монтировать нагреватель, либо же использовать отверстие сливной пробки.

Все внутренние нагреватели работают по одному принципу. На нагревательный элемент подаётся напряжение, что и способствует постепенному разогреву моторного масла.

Различают несколько видов таких нагревателей, обеспечивающих подогрев вязкого густого масла в поддоне двигателя, питаясь при этом от 12 или 220В.

  1. Силиконовые нагреватели. Тут сразу важно заметить, что это внешний нагревательный элемент. Но его справедливо будет отнести к этой категории. Могут иметь несколько типов крепления, от самоклеящейся ленты и клея, до механических фиксаторов. Снимать устройство не нужно, поскольку оно выдерживает порядка 200-250 градусов Цельсия. Но если это самоклеящийся элемент, тогда температуру выше 100 градусов Цельсия крепление может не выдержать. Питается от 12, 24 или 220В.
  2. Гибкие щупы. Это специальные электрощупы. Для их применения необходимо вставить щуп с подогревателем через отверстие для измерения уровня масла в двигателе. Девайс погружается в жидкость, после чего включается питание. Работают электрощупы от 12В. Проходящий ток способствует довольно быстрому повышению температуры.
  3. Встроенные нагреватели. Встраиваются они в пробку сливного отверстия. Смысл в том, чтобы заменить стандартную пробку элементом со встроенным нагревателем. Подключается к бортовой сети. Кнопку активации можно вывести на приборную панель или разместить где-нибудь в салоне для удобного доступа. Сел в машину, включил, немного подождал, завёлся и поехал.
  4. Электрические ТЭНы. Такие виды подогревателей моторного масла требуют установки в сам поддон. Нагревать жидкость они могут прямым или косвенным способом. В первом случае используются обычные металлические ТЭНы. Во втором это уже сухие керамические устройства.
Читайте также:  Грамотное выставление зажигания с помощью стробоскопа

На что обращать внимание при выборе

Выбирая устройство, которое будет обеспечивать подогрев моторной жидкости, нужно отталкиваться от скорости нагрева и типа используемого питания.

Принято считать, что лучше греет электрощуп, но быстрее это делает ТЭН.

Используя ТЭН, важно контролировать время, в течение которого работает девайс. Хотя более удобным решением будет применение термостата. Он автоматически будет отсекать работу нагревателя при достижении определённой температуры. То есть перегрев исключается.

Ещё один момент, связанный с ТЭНом. При использовании обычных металлических устройств контролируйте его полное погружение в жидкую среду. Если он окажется над маслом, то очень быстро выйдет из строя, перегорит.

Установка нагревательного элемента в поддон картера

У сухих керамических устройств такого недостатка нет. Они способны быстрее и качественнее прогревать моторную жидкость. Сам нагревательный элемент дополнительно защищён колбой. Её следует приварить к поддону. Минус лишь в том, что такой подогреватель обойдётся дороже металлического. Но при условии, что вы им будете пользоваться регулярно, стоимость себя в полной мере оправдает.

Устанавливать внутренний ТЭН лучше с помощью специалистов. Остальные устройства вполне могут быть монтированы и использованы самостоятельно. Допустив ошибку в монтаже, можно столкнуться с повреждением проводки или других хрупких элементов. Так что без наличия опыта и знаний лучше не рисковать. Для многих подогрев масла в зимний период — это не просто полезная опция, а острая необходимость.

Выбирайте подходящий вариант исходя из своего бюджета и самого автомобиля. Это могут быть как простые внешние решения, так и автономные системы, ТЭНы со встроенным терморегулятором. Альтернативное решение — это установка предпускового подогревателя двигателя.

Как часто сталкиваетесь с проблемой вязкого масла? Каким способом решаете её? Что из подогревателей масла использовали? Насколько это эффективно и необходимо?

Добавить комментарий
ВКонтакте
На сайте
Комментарии (ВК)
Добавить комментарий ВКонтакте
ВКонтакте
На сайте
Adblock
detector