Необходимость прогрева инжекторного двигателя перед поездкой

Рубрика:
573
3 комментариев

Современные автомобили являются более совершенными, тем не менее вопросы, касающиеся их правильной эксплуатации, не меняются десятилетиями. Если в случае с карбюраторным движком всё предельно ясно: без долгого прогрева лучше даже не пытаться никуда ехать, то насчёт инжекторного все водители разделяются на два лагеря.

Одни утверждают, что достаточно после поворота стартера постоять всего 1 минуту, а другие – всё же настаивают на том, что не нужно никуда ехать как минимум до тех пор, пока стрелка температурного датчика не покажет 45 градусов. Разобраться в этом вопросе помогут несколько советов далее, которыми охотно поделятся опытные водители.

Человек заводит машину

Зачем прогревать двигатель

Вопрос прогревания инжекторного двигателя является одним из наиболее частых встречающихся на форумах. Несмотря на то, что система распределённого впрыска уже давно не относится к инновационным разработкам, в народе всё равно продолжает ходить миф о том, что если не прогреть машину, то она будет «страдать» от чрезмерной нагрузки на коробку в целом и мотор в частности.

На самом деле это касалось только двигателей карбюраторного типа. Агрегаты с механической регулировкой воздушной заслонки сильно страдали, в особенности в зимний период. Регулируемая тросиком вышеуказанная заслонка непосредственно оказывала влияние на количество оборотов двигателя. Так что приходилось ждать до тех пор, пока они снизятся до стабильных рабочих величин.

Двигателей карбюраторного типа

Но надо ли прогревать инжекторный двигатель? Инжекторы оснащаются системой электронного впрыска, которые самостоятельно управляют поступлением топливно-воздушной смеси в цилиндры мотора. Таким образом, и процесс стабилизации количества оборотов происходит гораздо раньше.

Более того, многие производители стали рекомендовать даже прогревать такие движки в движении, поскольку он не только влияет на топливный расход, но и увеличивает показатели вредных выбросов в атмосферу.

Прогрев двигателя зимой: когда можно ехать

Если рассматривать принцип работы инжектора в режиме прогрева двигателя, то с самого момента запуска система управления мотором увеличивает количество оборотов, попутно обогащая топливную смесь. Некоторая часть топлива не успевает сгорать, из-за чего стекает по цилиндрам в поддон двигателя, где смешивается с маслом. Одновременно топливо очищает цилиндры от налипшей на них маслянистой плёнки, из-за чего в них получается сухое трение. Из-за этого резко усиливается износ движка. Также создается нагрузка на катализатор, что создаёт нагары на распылителях форсунок и впускных клапанах и также не окажет положительное влияние на срок эксплуатации силового агрегата (мягко говоря, не увеличит его).

Читайте также:  Как быть с саморезом в колесе — хитрости ремонта на дороге

Машина в зимнем дворе

Учитывая вышесказанное, прогрев инжекторного двигателя зимой – весьма опасное занятие. Многие водители не зря считают, что лучше начать движение на низких оборотах, нежели стоять на месте и ждать, пока движок нагреется. Единственным плюсом такого ожидания может только стать прогрев салона, но на общем фоне негативных последствий для движка это выглядит сущей мелочью.

Почему мотор не заводится или заводится неохотно

Некоторые водители всё же рекомендуют прогрев инжекторного двигателя, мотивируя тем, что в скором времени он либо будет неохотно заводиться, либо вовсе встанет. В действительности мастера утверждают, что это никак не сказывается на качестве работы движка.

Основные причины, почему инжектор может «капризничать» зимой:

  1. Поломки двигателя – в таком случае автомобиль вообще не будет заводиться, а на приборной панели будет гореть соответствующий чек, также при замере компрессии она окажется меньше 10.
  2. Неисправности стартера – здесь причина может крыться в свечах, которые имеют свойство сгорать. В этом случае авто будет глохнуть сразу же после того, как его получилось завести, а потом даже перестаёт «схватывать» искру. Также могут быть и другие неисправности, например, сгоревшая катушка зажигания и др.
  3. Неправильная работа топливной системы – необходимость замены топливных фильтров, бензонасоса.

При обнаружении указанных проблем необходимо сразу же обратиться на станцию технического обслуживания автомобилей.

Теперь вы знаете, нужно ли прогревать инжекторную машину, и сможете сохранить «здоровье» вашего движка надолго. Приятной дороги!

Комментарии (3)
Марк, 15.05.2024
Инжектор – великое дело, постоянно об этом думаю, когда утром на работу бегу. Тоже времени вечно нет, а прогреваю автомобиль только если снаружи стекла заледенели. В таком случае приходится включать печку на мощность, чтобы хоть чуть-чуть оттаяло, но про движок вообще никогда даже не думал.
Тимур, 13.02.2024
Я машину в принципе никогда не прогреваю, потому что имею плохую привычку – выскакивать из дому в последний момент. В итоге всегда совесть меня ела по этому поводу, а теперь не будет. Так что спасибо за статью, оказывается, я все правильно делаю.
Костя, 24.01.2024
Пока не нашел статью, думал, что нужно всегда прогревать автомобиль, независимо от движка. Теперь понял, почему этого делать не следует. Был сильно удивлен, потому как до этого мне все говорили, что у меня коробка потому и страдает, поскольку я машину греть не люблю.
Показать все комментарии
Скрыть комментарии
Добавить комментарий
ВКонтакте
На сайте
Комментарии (ВК)
Добавить комментарий ВКонтакте
ВКонтакте
На сайте