Современные автомобили являются более совершенными, тем не менее вопросы, касающиеся их правильной эксплуатации, не меняются десятилетиями. Если в случае с карбюраторным движком всё предельно ясно: без долгого прогрева лучше даже не пытаться никуда ехать, то насчёт инжекторного все водители разделяются на два лагеря.
Одни утверждают, что достаточно после поворота стартера постоять всего 1 минуту, а другие – всё же настаивают на том, что не нужно никуда ехать как минимум до тех пор, пока стрелка температурного датчика не покажет 45 градусов. Разобраться в этом вопросе помогут несколько советов далее, которыми охотно поделятся опытные водители.
Вопрос прогревания инжекторного двигателя является одним из наиболее частых встречающихся на форумах. Несмотря на то, что система распределённого впрыска уже давно не относится к инновационным разработкам, в народе всё равно продолжает ходить миф о том, что если не прогреть машину, то она будет «страдать» от чрезмерной нагрузки на коробку в целом и мотор в частности.
На самом деле это касалось только двигателей карбюраторного типа. Агрегаты с механической регулировкой воздушной заслонки сильно страдали, в особенности в зимний период. Регулируемая тросиком вышеуказанная заслонка непосредственно оказывала влияние на количество оборотов двигателя. Так что приходилось ждать до тех пор, пока они снизятся до стабильных рабочих величин.
Но надо ли прогревать инжекторный двигатель? Инжекторы оснащаются системой электронного впрыска, которые самостоятельно управляют поступлением топливно-воздушной смеси в цилиндры мотора. Таким образом, и процесс стабилизации количества оборотов происходит гораздо раньше.
Если рассматривать принцип работы инжектора в режиме прогрева двигателя, то с самого момента запуска система управления мотором увеличивает количество оборотов, попутно обогащая топливную смесь. Некоторая часть топлива не успевает сгорать, из-за чего стекает по цилиндрам в поддон двигателя, где смешивается с маслом. Одновременно топливо очищает цилиндры от налипшей на них маслянистой плёнки, из-за чего в них получается сухое трение. Из-за этого резко усиливается износ движка. Также создается нагрузка на катализатор, что создаёт нагары на распылителях форсунок и впускных клапанах и также не окажет положительное влияние на срок эксплуатации силового агрегата (мягко говоря, не увеличит его).
Учитывая вышесказанное, прогрев инжекторного двигателя зимой – весьма опасное занятие. Многие водители не зря считают, что лучше начать движение на низких оборотах, нежели стоять на месте и ждать, пока движок нагреется. Единственным плюсом такого ожидания может только стать прогрев салона, но на общем фоне негативных последствий для движка это выглядит сущей мелочью.
Некоторые водители всё же рекомендуют прогрев инжекторного двигателя, мотивируя тем, что в скором времени он либо будет неохотно заводиться, либо вовсе встанет. В действительности мастера утверждают, что это никак не сказывается на качестве работы движка.
Основные причины, почему инжектор может «капризничать» зимой:
При обнаружении указанных проблем необходимо сразу же обратиться на станцию технического обслуживания автомобилей.
Теперь вы знаете, нужно ли прогревать инжекторную машину, и сможете сохранить «здоровье» вашего движка надолго. Приятной дороги!