Смазка, которая заливается в картер движка авто, помогает снизить силы трения. Она способствует охлаждению деталей кривошипного механизма. Температура масла спокойно может достигать 130-140 градусов. Из-за этого текучесть повышается, а рабочие характеристики резко снижаются. Поэтому выбор стоит производить с учётом конструкции ДВС и рекомендаций производителя.
Любое моторное масло обязательно должно выполнять следующие функции:
Моторное масло должно способствовать охлаждению деталей двигателя. Те движки, что имеют жидкостный принцип теплоотвода, способны отводить до 30% лишнего тепла. Имеющие воздушное отводят до 80%.
Моторное масло имеет такой показатель, как вязкость, который напрямую зависит от его температуры. Если последняя повышена, то оно становится слишком текучим. Если же последняя понижена, то происходит обратный процесс. Начинается кристаллизация жидкости, её плотность становится заметно выше, а вязкость увеличивается. Если изменение температуры незначительно, то это никак не навредит функционированию всей системы, но стоит только выйти за допустимый диапазон, как проблем не миновать.
Пониженные температуры способствуют тому, что металлические элементы недостаточно расширяются. Так образуются огромные щели. Их наличие является причиной того, что в моторе возникают вибрации, а механизмы быстрее выходят из строя. Если масло не нагрето до нужной степени, то его плотность повышается, а выполнение возложенных на него функций значительно затрудняется.
Если движок недостаточно прогреть, в нём может начать скапливаться лишняя влага. При её попадании в масло гарантировано образование кислот, которые способствуют разрушению лёгких металлов. Нормальная температура исключает появление данной проблемы.
Возможные причины недостаточной температуры:
Максимальная граница температуры составляет 125 градусов. Если этот показатель выше, значит масло больше не поступает на поршневые кольца и сгорает. Из-за этого образуются гарь и копоть. Они забивают каналы системы и способствуют появлению масляного голодания.
Сгорание масла заставляет водителя часто производить доливку масла. Когда он это делает, температурный баланс на некоторое время приходит в норму.
Если в автомобиле часто требуется поднятие уровня масла, то следует обратиться к профессионалам.
Главные причины повышенной температуры – нехватка охлаждающей жидкости и повышенное давление масла. В последнем варианте жидкость не успевает отводить тепло, происходит её нагрев от раскалённых поверхностей.
Ещё одна причина – использование старого материала, потерявшего вязкостные свойства.
Чем дороже автомобиль, тем больше требований предъявляется к смазке. Очень важно учитывать изменения окружающей среды и условия эксплуатации. Стоит следовать следующим рекомендациям:
Каждый нефтепродукт имеет свой собственный состав. Даже продукты от одного производителя могут отличаться друг от друга, что уж говорить о товарах разных фирм. Поэтому если их смешать, то в большинстве случаев однородности добиться не получится. В силу различности их составов процессы нагрева и охлаждения проходят асинхронно.
Смешение различных продуктов возможно только если нужно добраться до ближайшего автосервиса. В других случаях это может привести к тому, что коленвал заклинится и перестанет нормально работать.
А вы поддерживаете нормальный температурный режим работы масла? Были ли у вас с этим проблемы? Если да, то как справлялись с проблемой? Опишите свой опыт в комментариях и поделитесь статьёй с другими людьми.