Установка жабр на капот своими руками

Рубрика:
227
0 комментариев

Одним из вариантов придания автомобилю спортивного или агрессивного вида является установка жабр на капоте или других элементах кузова. При правильном подходе такой элемент будет выполнять не только функцию декора, но и может положительно повлиять на аэродинамические и ходовые качества автомобиля: дополнительное охлаждение двигателя, увеличение обтекаемости кузова, прижимной силы и пр.

Жабры на капоте

Варианты тюнинга капота

В зависимости от финансовых возможностей владельца авто, его способностей и пожеланий к конечному результату можно выделить три способа изменить вид капота:

  1. Установка декоративных накладок. Имитация жабр — самый простой и дешёвый способ тюнинга капота. Достаточно купить, установить (приклеить) обманку и готово. Однако, кроме изменения внешнего облика авто, подобные новшества не несут функциональных преимуществ.
  2. Покупка нового капота или его тюнинг в специализированном сервисе. Здесь всё понятно: не самый дешёвый способ, но экономит время и силы владельца, результат зависит от продавца или исполнителя.
  3. Изготовление или установка жабр своими руками. Процесс трудоёмкий, однако в сравнении со вторым вариантом при правильном подходе экономически выгодный и наиболее эффективный. Рассмотрим его подробнее.

Красный автомобиль с тюнингованным капотом

Возможные риски

Следует учитывать, что в образовавшиеся отверстия может попадать грязь, пыль, песок, другие посторонние предметы. Чтобы ничего подобного не произошло, некоторые мастера рекомендуют поставить изнутри тонкую металлическую сетку, закрывающую отверстие. Для надёжности фиксации можно использовать клей или термический пистолет, области соприкосновения металлической конструкции и сетки тщательно обрабатываются герметиком.

Подготовка

Перед началом работ необходимо изучить конфигурацию и технические характеристики авто. А именно учесть расположение рёбер жёсткости капота и продумать систему отвода воды.  В противном случае имеется вероятность деформации капота, попадания в систему ненужной жидкости и грязи.

Из инструментов потребуются:

  • болгарка с самым тонким отрезным кругом. В качестве альтернативы используют электролобзик по металлу;
  • ножницы по металлу;
  • сварочный аппарат;
  • лист металла толщиной не меньше толщины металла капота;
  • материалы для шпаклёвки и шлифовки, краска и герметик;
  • сетка для защиты от попадания посторонних предметов под капот;
  • линейка, маркер, малярный скотч.
Читайте также:  Несколько способов, как открыть капот, если порвался тросик

Перед началом работ необходимо определить месторасположение жабр и нанести разметку. Разметка наносится маркером непосредственно на капот.

Разметка на капоте под жабры

Как вариант, можно капот можно оклеить малярным скотчем и нанести разметку на скотч.

ВАЖНО! При нанесении разметки необходимо соблюсти симметрию; линии разметки не должны совпадать с рёбрами жёсткости. Основной принцип работы «семь раз отмерь, один раз отрежь».

После нанесения разметки необходимо демонтировать капот и обклеить его неиспользуемые части плёнкой, чтобы их не повредить. Далее приступаем к резке.

Резка капота и установка жабр

Резка производится по контуру нанесённой разметки. Для наиболее аккуратных разрезов лучше всего использовать болгарку с тонкой насадкой. Выбор вариантов резки зависит от вида жабр, которые планируется установить на капот.

Мужчина режет капот болгаркой

В случае монтажа готовых жабр (пластиковые или стеклопластиковые) вырез производится по форме основания заготовки. То есть часть капота под отверстие вырезается полностью. Поверхность капота и заготовки очищается и обрабатывается праймером. После чего производится установка и крепёж заготовки.

Как правило, подобные жабры приобретаются окрашенными и в комплекте с крепёжными элементами. Далее заготовка крепится на надёжный скотч и силиконовый герметик (для исключения попадания пыли, влаги и грязи), шлифуются края. После завершения работ и высыхания производится установка капота.

Загрунтованный капот после тюнинга

При самостоятельном изготовлении жабр процесс резки иной: отверстия вырезаются не полностью, а только с трёх сторон. Вырезанный элемент загибается внутрь под заранее рассчитанным углом. Образовавшиеся по сторонам пустоты завариваются листами металла треугольной формы, совпадающей с формой пустот. Сварку рекомендуется производить точечно, через каждые 2-3 сантиметра, в противном случае высока вероятность деформации металла. После места сварки должны быть зачищены и загрунтованы, чтобы не допустить в последующем коррозии.

Чтобы исключить попадание в подкапотное пространство камней, песка, грязи и пр., а также придать более эстетичный вид, отверстия необходимо закрыть тонкой металлической сеткой. Сетка устанавливается изнутри капота и крепится с помощью стекольного герметика, клея или термопистолета.

Читайте также:  Выбор амортизаторов для крышки вашего багажника или капота

Завершение работ

Для того чтобы под капот не попадали лишние жидкость и грязь, необходимо установить систему водоотвода для каждого из отверстий жабр. После произведения всех работ необходимо зачистить и зашпаклевать места сварки, вмятины. Далее следует подготовить капот к покраске или нанесению плёнки. Дополнительно в качестве визуального эффекта можно установить подсветку, для чего используется светодиодная лента. Но это тема для отдельной статьи.

В настоящей статье описан универсальный способ изготовления и установки жабр на капот или иную часть кузова. Место установки, форма и размер жабр ограничивается только фантазией владельца с учётом технических особенностей авто.

Делитесь опытом тюнинга авто, присылайте фото и видео ваших результатов. Будем рады отзывам и конструктивной критике. Если после ознакомления со статьёй у вас возникли вопросы по теме, с удовольствием ответим на них в комментариях.

Добавить комментарий
ВКонтакте
На сайте
Комментарии (ВК)
Добавить комментарий ВКонтакте
ВКонтакте
На сайте
Adblock
detector