Впервые пламя из глушителя появилось при работе системы антилаг на гоночных автомобилях. Она использовалась для сокращения времени нахождения в режиме слабой работы улитки.
То есть во время поворота в режиме турбоямы гонщику приходилось нажимать педали газа и тормоза одновременно. Если в этот момент газ отпускался, смесь из топлива и газа, не успевая сгореть, отправлялась в выпускной коллектор и там взрывалась.
Двигатель продолжал работать, не теряя эффективности, но из глушителя вылетал огонь, и доносились звуки выстрелов.
Сейчас огонь, рвущийся из трубы, создаётся за счёт сгорания остатков топлива, попадающих в систему выхлопа. Этой системой оснащается любой автомобиль. Основной частью конструкции является глушитель. Он необходим для гашения шума от работы двигателя и охлаждения газов, образующихся в процессе сгорания бензина.
Преобразуя работу этой детали и конструкции зажигания, можно добиться огненного выхлопа.
При максимальном поднятии поршня в головке блока цилиндров топливовоздушная смесь сжимается и воспламеняется при помощи искры, возникающей в свече. Так работает система зажигания бензинового двигателя внутреннего сгорания.
После сгорания топлива газы, образовавшиеся в результате, выполняют рабочее движение поршня и уходят в выхлопную систему. Фильтры глушителя окончательно освобождают газы от остатков топлива. Затем, уже охлаждённые, они выбрасываются через выхлопную трубу.
Это значит, что сами по себе отработанные газы в глушителе загореться уже не могут.
Как доставить топливовоздушную смесь к трубе? Отключить подачу искры зажигания для одного или нескольких цилиндров. Топливо из них пойдёт для возгорания на выходе. Остальные цилиндры позволят мотору продолжить работу.
Для получения пламени при нажатии педали газа нужны:
Следовательно, для получения желаемого эффекта в работу выхлопной системы автомобиля необходимо внести изменения.
Конечно, пламя, бьющее из глушителя, — это эффектно. Но не для всех автомобилей доступно и не пойдёт на пользу каждому железному коню:
«Язык дракона» – так называется конструкция, помогающая создать эффект появления пламени из глушителя. Можно сделать все необходимые элементы самостоятельно. Но есть в продаже и готовые комплекты оборудования.
При установке языка дракона нужно внимательно следить за правильностью подключения проводки. В готовых конструкциях есть цветные инструкции, соответствующие цветам проводов в комплекте.
Процесс сборки не сложный, но требует к себе вдумчивого и серьёзного подхода:
Чтобы минимизировать негативные последствия от использования системы «язык дракона», запуск нужно производить только после прогрева двигателя и частоте вращения не менее 3500 оборотов за минуту при снижении.
Устанавливая на машину устройство для появления огня из выхлопной трубы, нужно помнить, что:
Возможно, кто-то уже использовал сам эту систему или знает таких людей и может поделиться своим мнением об этом в комментариях к статье.