Из-за чего автомобиль могут снять с гарантии

Одним из аргументов в пользу покупки нового автомобиля всегда выступает наличие гарантии от производителя. Это возможность при необходимости провести бесплатный ремонт вышедших из строя систем и узлов.

Автомобиль снимают с гарантии

На практике всё несколько иначе, и не так безоблачно, как хотелось бы многим. Есть несколько ситуаций, при возникновении которых существует высокая вероятность лишиться этой самой гарантии.

Автомобилистам рекомендуется предварительно узнать о потенциальных причинах снятия автомобиля с гарантии, а также о том, как правильно действовать в той или иной ситуации.

Основные причины лишения гарантии

Практика автомобилистов, а также комментарии представителей дилеров, дают представление о том, в каких ситуациях и при каких условиях про гарантию можно забыть.

Это обычно связывают с:

  • ремонтом у неофициальных сервисов;
  • нарушением регламента ТО;
  • неправильной эксплуатацией;
  • установкой дополнительного оборудования;
  • вмешательством в характеристики авто.

Теперь каждую из ситуаций следует рассмотреть более подробно, чтобы понять, кто прав, а кто виноват.

Ремонт через неофициальных дилеров

Один из самых распространённых случаев того, когда слетает официальная гарантия на новый приобретённый автомобиль.

Очень спорный момент, который не всегда решается в пользу автомобилиста. Часто автовладельцы пишут о том, что они обратились в неофициальный автосервис для выполнения тех или иных ремонтных работ. При первом же визите к официалу их лишали гарантии.

Машина в неофициальном автосервисе

При этом некоторые водители до конца боролись за свои права, нанимали юристов, обращались с жалобами к производителю. Причём в таких ситуациях суд оказывался на стороне заявителя, возвращая ему право на гарантию.

В теории лишать гарантии из-за обращения в неофициальный сервис не должны. На практике, чтобы заставить автовладельца платить, гарантию снимают. Тут придётся собрать разные бумаги, написать жалобы, потратить деньги на юридические услуги и в итоге доказать свою правоту.

Но всё это вряд ли сэкономит деньги за счёт ремонта через неофициалов. Из-за этого на период гарантии множество автомобилистов остаются верны официалам, а по её завершению уже идут к более доступным СТО.

Так что ремонт у неофициалов обычно становится причиной аннулирования гарантийных обязательств перед автовладельцем. Для её возобновления придётся проделать огромную работу.

Примерно то же самое можно сказать и про техобслуживание. Если оно проводилось на стороне, гарантия сниматься не должна. Такое возможно лишь при условии, что экспертиза подтвердит факт возникновения неисправностей и неполадок именно по причине неправильно проведённого ТО.

Сроки ТО

Ещё один пример того, когда новая машина в итоге слетает с гарантии. Здесь речь идёт о нарушениях сроков обязательного планового техобслуживания.

В большинстве случаев транспортные средства, согласно рекомендациям автопроизводителя, должны проходить ТО с интервалом в 15 тысяч километров либо раз в год.

Большинство дилеров допускают нарушение сроков на 1-2 недели или на 200-300 км. по пробегу.

Прохождение ТО автомобиля

Этот вопрос лучше уточнить предварительно, чтобы в дальнейшем не возникало конфликтных ситуаций. Если вы приедете в сервис раньше положенных 15 тысяч км., никаких претензий не будет. Это разрешено делать.

Здесь ситуация более очевидная. Дилер действительно может отказаться от гарантии и бесплатного ремонта, если нарушить сроки по техобслуживанию. Связано это с тем, что работоспособность мотора, подвески и прочих узлов во многом зависит от расходников, своевременной замены жидкостей и диагностики состояния. Если машина пройдёт большую дистанцию на старых расходниках, это наверняка повлечёт за собой возникновение разных неисправностей и неполадок. Дилер признает такой случай не гарантийным, а потому за ремонт придётся платить из своего кармана. Гарантия уже действовать не будет.

Поэтому автовладельцам важно следить за пробегом, а при небольших дистанциях ориентироваться на сроки эксплуатации машины.

Несоблюдение правил эксплуатации

Следующей ситуацией, когда потенциально слетает действующая на автомобиль официальная гарантия от автопроизводителя. Это нарушение правил по эксплуатации транспортного средства.

Для каждого автомобиля производителем прописаны свои условия эксплуатации. Маломощные компактные хэтчбеки непригодны для гонок, а на седане преодолевать бездорожье точно не стоит. Если эти требования нарушаются, тогда гарантия аннулируется, что вполне закономерно и логично.

Кажется, что в случае с внедорожниками ограничений по езде в условиях бездорожья нет. На самом деле это не так. Штурмовать болота и пытаться пройти реку в брод нельзя. Если подобные занятия повлекут за собой возникновение неисправностей, устранять их придётся за свой счёт.

То же самое касается езды на экстремально высоких скоростях, чрезмерно нагружая ДВС. В таких условиях мотор и подвеска работают на пределе, и их износ ускоряется в несколько раз. Дожить до следующего ТО машина порой не может.

Переход реки вброд на автомобиле

Есть и другой пример. Предположим, авто было приобретено с коробкой CVT (роботизированная трансмиссия), и в инструкции сказано, что при остановке селектор КПП должен находиться в нейтральном положении. Оставляя её постоянно в ином положении, вскоре робот выйдет из строя. Это прямое нарушение правил эксплуатации.

Формально за это снятие гарантии не предусматривается. Но скорее всего придётся хотя бы часть суммы от стоимости ремонта отдавать из своего кармана. Тут уже многое зависит от конкретной ситуации. Чаще всего дилер пытается отказать в бесплатном ремонте и снять с себя гарантийные обязательства.

Дополнительное оборудование

Следующий пример того, когда с вашего транспортного средства может слететь имеющаяся официальная гарантия от производителя.

Крайне спорный вопрос, о котором говорилось многократно, и он продолжает оставаться открытым для множества автовладельцев. Большое значение имеет то, насколько наглым окажется дилер и насколько неуступчивым будет сам автомобилист.

Если заглянуть в закон, то снятие гарантии при установке на машину дополнительных осветительных приборов или той же охранной системы не предусмотрено. У автомобиля должна продолжать действовать защита его прав, пока не закончится гарантийный период.

На практике всё иначе. В таких ситуациях дилеры опираются на пункт в правилах, который касается внесения изменений в конструкцию ТС. А это, как вы понимаете, влечёт за собой отказ от гарантийных обязательств перед автовладельцем. Да, изменение электроники, когда к бортовой сети подключается другой свет или сигнализация, можно назвать конструктивным вмешательством. Но очень большие вопросы возникают к тому, насколько законно использовать этот пункт.

Дилер имеет право отказать в гарантии, если экспертиза подтвердит, что именно установленное у неофициала оборудование повлекло за собой возникновение тех или иных неисправностей. Сами понимаете, что установка охранной системы никак не может отразиться на состоянии подвески или нарушить работу топливной системы двигателя.

Есть официалы, которые напрямую разрешают устанавливать акустику, сигнализацию и светотехнику через условных серых дилеров, но только строго при наличии у них соответствующих сертификатов. При этом официальный дилер всё равно рекомендует делать все доработки через них, ссылаясь на наличие квалифицированных специалистов и необходимого оборудования.

Опять же отказать в гарантии в теории не должны, но на практике могут. Особенно сложной считается ситуация, когда при подключении дополнительного оборудования возникают проблемы в электросети машины. Тут требуется более детальная экспертиза и подтверждение того, что новые системы никак в этом не виноваты либо же они спровоцировали неполадки. От этого уже зависит то, получит автовладелец услуги по гарантии, или нет.

Вмешательство в заводские характеристики

Важно следующий случай, какой может отразиться на вашей заводской гарантии на новый автомобиль. Её банально могут снять, и все ремонтные работы придётся выполнять за свой счёт.

Ситуация касается с внесением технических изменений в автомобиль путём вмешательства в электронный блок управления.

Чип-тюнинг и любое изменение заводских настроек машины автоматически влечёт за собой лишение гарантии.

Логично предположить, что автомобиль намного быстрее износится и выйдет из строя, если попытаться заставить его ехать быстрее, нежели это предусмотрено производителем.

Если изменение характеристик достигается путём установки дополнительного оборудования, то его ремонт по гарантии осуществляться не будет. Если же это оборудование негативно повлияло на штатные системы и узлы, гарантия также сгорает и не действует в таких ситуациях.

Важно понимать, что гарантийные обязательства со стороны автопроизводителя распространяются только на устранение заводских дефектов.

Гарантия также не распространяется на ряд узлов, компонентов и систем, которые подвержены естественным процессам износа при эксплуатации транспортного средства. Их перечень автопроизводитель обязательно прописывает в документации.

В действительности покупка новой машины не всегда даёт те преимущества, которые от неё ожидаешь. С тем же гарантийным ремонтом очень часто возникают спорные моменты и разбирательства, заканчивающиеся далеко не всегда в пользу автовладельца.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: