Как можно заклеить фару на автомобиле своими руками

Рубрика:
7 682
4 комментариев
Содержание

Фары — это обязательный элемент любого современного автомобиля. Они используются днём и ночью. Нарушение целостности корпуса фары может привести к серьёзным последствиям. Это не только штраф ГИБДД, но ещё и проблемы с электропроводкой, выход из строя осветительных приборов и так далее.

Разбитые фонари на машине далеко не редкость. Это происходит в результате аварий, ДТП, при наезде на препятствия, от рук вандалов и так далее.

Задняя фара автомобиля заклеена скотчем

Конечно, можно приобрести новый задний или передний фонарь и заменить его. Но это достаточно дорого. Поэтому практикуют восстановление фонарей.

Материалы изготовления фар

Для начала нужно определить, какие именно материалы используются при производстве автомобильных фар. Речь идёт именно о корпусе, а не о самих лампочках внутри.

Конструктивно фара состоит из:

  • корпуса;
  • отражателя;
  • рассеивателя.

Внутри корпуса размещаются все эти элементы, и корпус крепится к кузову авто. Он защищает лампу от внешних воздействий, перегрева, холода, влажности и так далее.

Практика показывает, что чаще всего оболочка корпуса изготавливается на основе термопластика.

Автомобильная фара

Лампочки, то есть источники света, распространяют его в разные стороны. С помощью отражателя обеспечивается точное направление лучей. Внутренняя поверхность отражателя может изготавливаться из таких материалов:

  • пластик;
  • латунь;
  • серебро.

В завершении идёт покрытие из слоя серебра или алюминия. Но также можно встретить хромированные компоненты.

Выделяют несколько основных материалов производства фар:

  • стекло;
  • поликарбонат;
  • оргстекло.

Стоит отдельно рассказать про каждый из них.

Стекло

В настоящее время это наиболее распространённый вид материала для производства автомобильных фар.

Стекла для автомобильных фар

Связано это с несколькими причинами:

  • высокие показатели прочности;
  • длительный срок службы;
  • хорошая прозрачность;
  • отсутствие замутнения долгое время.

Обычно весь уход за стеклом сводится к тому, чтобы очистить от загрязнений стеклянную поверхность. Стеклянные задние и передние фары имеют лишь один условный недостаток. Это низкая стойкость к механическим повреждениям. То есть сильный удар твёрдым предметом они вряд ли выдержат.

Органическое стекло

Или просто оргстекло. Характеризуется улучшенными показателями прочностью и светопропускной способностью. Этот материал лёгкий в обработке, его можно гнуть за счёт нагрева и придавать необходимые формы.

Куски органического стекла

Но имеющиеся преимущества ведут и к появлению недостатков. Минусы проявляются в следующем.

  1. Не любит механические воздействия. На поверхности образуются трещины и царапины. При этом микроповреждения можно устранить за счёт полировки.
  2. Не выдерживает повышенные температуры. Начинает деформироваться. Поэтому не все источники света подходят для таких корпусов фар.
При наличии фар из оргстекла уход за ними должен осуществляться средствами, в составе которых нет спирта и ацетона. Из-за этого поверхность становится мутной.

В случае небольшого дефекта можно провести ремонт. Если же повреждение серьёзное и помутнение сильное, тогда единственный вариант — это полная замена.

Читайте также:  Правила приклеивания зеркала заднего вида

Поликарбонат

Также автомобильные задние и передние фары могут быть выполнены на основе поликарбоната. Это достаточно универсальное сырьё, используемое в разных отраслях.

Разноцветный поликарбонат

Среди основных преимуществ выделяют такие:

  • прочность в разы выше, чем у стекла;
  • гибкость, позволяющая придавать изделиям разную форму;
  • устойчивость к температурным изменениям;
  • лёгкая очистка с помощью обычных моющих средств;
  • стоимость ниже, чем на стеклянные аналоги;
  • возможность полировки для восстановления прозрачности.

Интересно и то, что многие прогрессивные страны постепенно начинают отказываться от использования стекла при производстве автомобильных фар, меняя их на более прочный и безопасный поликарбонат.

Что потребуется для ремонта

Стандартный набор инструментов и расходных материалов для ремонта трещин на автомобильных фарах обычно состоит из:

  • технических салфеток;
  • наждачной бумаги;
  • микрофибры;
  • полировочной жидкости;
  • малярного скотча;
  • полировочной губки;
  • распылителя;
  • воды;
  • спирта;
  • уретанового лака;
  • уайт спирита.

Набор для ремонта трещин на фонарях автомобиля

В среднем на восстановление требуется несколько часов вашего времени. Если есть опыт в реставрации, можно воспользоваться шлифовальной машинкой и абразивными кругами.

Способы ремонта

Если на фонаре образовалась трещина, но он ещё подлежит восстановлению, чтобы автомобиль вернул свой внешний облик, можно использовать:

  • эпоксидный клей;
  • пайку;
  • дихлорэтан.

При ремонте с частичной заменой компонентов фары потребуется такой же материал, из которого выполнен элемент. Как по составу, так и по толщине. В работе с представленными материалами есть свои нюансы.

Эпоксидный клей

Для начала о том, как можно заклеить появившуюся трещину на заднем фонаре своего автомобиля с помощью эпоксидного клея. Это популярный материал для заклейки автомобильной оптики. Вам потребуется также марля или бинт.

Ремонт задней фары эпоксидным клеем

Заклейка эпоксидным клеем хороша тем, что материал безопасный, обеспечивает прочное сцепление, а также отличается высокой эксплуатационной надёжностью. В состав входят смолы и отвердитель. То есть это двухкомпонентный клей, который замешивается непосредственно перед использованием. Важно строго следовать инструкции производителя.

Читайте также:  Что такое жидкое стекло и как его правильно наносить на кузов автомобиля

Дихлорэтан

Его ещё называют молекулярным клеем. Предназначен для пластика и оргстекла.

С помощью дихлорэтана можно соединять осколки, заливать трещины и заполнять царапины. Перед использованием вещество нужно прогреть, используя паяльник.

Этот молекулярный клей опасный и ядовитый. Поэтому работать нужно в перчатках, защитной маске и очках. Но результат получается превосходным.

Пайка

Пайка — это ещё один способ для восстановления повреждённых автомобильных фар. Компоненты соединяются за счёт применения горячего воздуха, подаваемого из фена.

Восстановленные задние фары автомобиля

Если частички фары были утеряны, либо восстановлению уже не подлежат, тогда потребуется:

  • сделать выкройте под недостающие элементы;
  • вырезать кусочки по шаблону;
  • прогреть и установить на место.
Восстановление пайкой подходит только для поликарбоната и пластика. Стекло таким методом отремонтировать не получится.

Несмотря на разные виды материалов, принцип восстановления будет примерно одинаковым.

Как восстановить автомобильную фару

Теперь остаётся лишь рассказать о том, как заклеить трещину, образовавшуюся на фонаре вашего автомобиля.

Схема выглядит следующим образом:

  • очистите поверхность;
  • обработайте наждачкой;
  • уберите остатки пыли;
  • обезжирьте поверхности и дайте просохнуть;
  • соберите частицы треснувшего стекла фары;
  • промажьте стыки клеем;
  • на марлю или стеклоткань нанесите второй слой клеевого состава;
  • уберите излишки с поверхности фар;
  • соедините плотно компоненты оптики;
  • оставьте сохнуть или воспользуйтесь ультрафиолетовой лампой;
  • нанесите отвердитель;
  • дайте полностью высохнуть;
  • отшлифуйте;
  • нанесите полироль и обработайте до появления блеска.

Обычно такой метод применяется только для задних фар, поскольку там не играет принципиальной роли точное направление свечения фонарей.

Если же разбился корпус передней фары, тогда лучшее и правильное решение — это полная замена корпуса, либо всей фары в сборе.

Трещины на передних фарах автомобиля

Даже качественное соединение элементов приведёт к тому, что точность свечения фар будет нарушена. Это приведёт к проблемам во время езды для самого водителя, а также для машин встречного движения. Трещины искажают выходящий свет, тем самым могут мешать другим автомобилистам.

Передние фары обычно восстанавливают при появлении микротрещин и помутнений. Для этого используют абразивные круги, мелкозернистую наждачку и полировочные пасты. Сначала абразивные, а затем финишные, для придания необходимого блеска.

Приходилось ли ремонтировать фары? Что с ними произошло? Что использовали для ремонта? Насколько удачным получился результат работы? Как часто полируете передние и задние фары на своей машине?

Комментарии (4)
Борис, 15.05.2024
Чинил, клеил, соединял. Но получилась в итоге фигня какая-то. Заказал на официале новую фару. Пару недель пришлось ездить со склеенной скотчем. Хорошо это был задний фонарь. Штрафов не получил, что тоже хорошо.
Елисей, 22.02.2024
У меня переднюю фару разбивали. Въехали задним ходом на парковке. Хорошо хоть только фару задели, и больше ничего. Ну там легкая потертость на бампере, ничего серьезного. Только под замену стекло.
Андрей, 13.02.2024
Мне как-то въехали в зад и сломали фару слева. Сначала думал ее восстановить. Но потом понял, что фронт работ объемный. И решил просто заменить. Обошлось не так дорого. Нашел на авторазборке. Поменял сам. Тут уже трудностей не возникло.
Яков, 24.01.2024
По кусочкам никогда не собирал. Была трещина. Я ее немного расширил, залил эпоксидным клеем, зачистил, зашлифовал, все как полагается. Но это был задний фонарь. С передними все он. Полировка при каждой мойке практически.
Показать все комментарии
Скрыть комментарии
Добавить комментарий
ВКонтакте
На сайте
Комментарии (ВК)
Добавить комментарий ВКонтакте
ВКонтакте
На сайте