Самостоятельная проверка интеркулера на герметичность

Рубрика:
4 569
3 комментариев
Содержание

Интеркулер представляет собой устройство для охлаждения турбированного двигателя. В старых отечественных автомобилях его не встретишь, за то в европейских дизельных иномарках – повсеместно. Его задача – охлаждать воздух, который используется для воспламенения топлива в турбинах силового агрегата.

Как и многое другое в автомобиле, деталь отлично справляется со своим предназначением, пока является исправной. Как определить наличие поломок, какие они бывают, как быть, если «полетел» интеркулер, расскажем далее.

Интеркулер в автомобиле

Какие бывают неисправности, связанные с работой интеркулера

Выделяют 2 неисправности, которые чаще других возникают в работе детали:

  1. Разрыв интеркулера – проявляется в появлении трещин на корпусе. Деталь находится в передней части подкапотного пространства автомобиля, часто подвергаясь механическим нагрузкам. В связи с этим при увеличении внутреннего давления, запчасть может порвать. В таком случае её заменяют на новую.
  2. Проблемы с патрубком – проявляются, когда уплотнительное кольцо, соединяющее интеркулер с турбиной, перестаёт прилегать, в результате чего появляется отверстие, сквозь которого выходит масло и темный дым. Заметить подобную поломку очень просто, если на стыке крепления появилось масло. Если это произошло, нужно заменить или склеить уплотнитель, а если и это не поможет, тогда придётся покупать новую деталь.
Внимание: небольшое количество масла на детали необязательно является свидетельством неисправности и может указывать только на внушительный возраст авто. Но если всё же запчасть вышла из строя, при значительном давлении, её может попросту сорвать, что сопровождается громким хлопком и чёрным дымом из-под капота.

Интеркулер с поломкой

Как проверить интеркулер на герметичность

Многие автолюбители проверяют герметичность интеркулера, просто прислушиваясь к нему.  И действительно, когда проблема приобретает глобальные масштабы, её уже не перепутаешь. Дело в том, что если в корпусе интеркулера или его шлангах появляется отверстие, сквозь которое выходит давление (а заодно и уменьшается КПД двигателя), то воздух, вырывающийся под давлением, создаёт эффект свиста. Останется только принять крайнее правое положение на трассе и заглянуть под капот, чтобы убедиться в обилии масла в месте пропуска и поставить точный диагноз.

Читайте также:  Виды лямбда-зондов и способы проверки их исправности

В случае, когда по звуку и масляным каплям найти пробоину не представляется возможным, то проверку интеркулера на герметичность можно сделать с помощью мыльной пены, разведённой в воде. После её нанесения на проблемную поверхность сразу выступают пузырьки, которые и укажут на место локализации проблемы.

Интеркулер в мыльной пене

Отремонтировать поломку тогда можно заклеив, запаяв или заварив пробоину. По этому поводу среди любителей и мастеров происходят постоянные споры на тему: можно ли закрыть отверстие шурупом или болтом, перед этим нарезав резьбу или заклеить тремя слоями армированной фольги из алюминия. Также некоторые народные умельцы рекомендуют использовать эпоксидку или аргонную сварку.

Важно: крайне не рекомендуется проводить ремонт такого рода самостоятельно. Во избежание дальнейших проблем с автомобилем лучше обратиться к услугам профессионального СТО и заменить сломанную деталь на новую.

Необходимые инструменты

Если в случае появления трещин на интеркулере выход один – однозначная замена, то патрубок можно попробовать починить самостоятельно (хотя и не рекомендуется).

Для ремонта патрубка своими руками, потребуются:

  • 1-2 тюбика термогерметика;
  • 1 м марли или бинта, сложенного в 2 раза;
  • наждачка (не меньше 800);
  • растворитель.

Когда эти инструменты окажутся под рукой, можно приступать к работе. Но при этом не стоит забывать про технику безопасности, так что заранее запаситесь ещё и плотными перчатками.

Процесс ремонта

Для тех, кто хочет знать, как запаять патрубок интеркулера, представляем пошаговую инструкцию:

  1. Обезжирить место прорыва и пройтись наждачной бумагой (желательно с крупным зерном) по окружности, чтобы снять глянец с поверхности. Это необходимо, чтобы обеспечить лучшее сцепление герметика с резиной.
  2. Обработанное место раскрыть путём сдавливания и помазать герметиком сначала полностью, потом в месте прорыва. Сверху наложить бинт (1 моток), поверх него снова мажем герметиком. Старайтесь делать так, чтобы ткань как можно лучше пропиталась смесью. Повторить процедуру, пока не кончится бинт. В конце ещё раз покрыть всё слоем герметика с нахлёстом в 1 см, включая сам патрубок бинта.
  3. Оставьте всё высыхать (минимум 120 минут, ещё лучше – 24 часа). Желательно, чтобы машина находилась в тёплом месте.
  4. По прошествии времени, проверить целостность обработанного патрубка.
  5. После окончания работ, примерно 24 часа стараться не «газовать», чтобы патрубок не сорвало давлением. Если этого не произошло, можно забыть о проблеме, если всё же слетит — придётся ехать на СТО для замены детали.
Читайте также:  Способы очистки салонного фильтра автомобиля

Ремонт устройства системы охлаждения

Теперь вы знаете, как производить ремонт патрубков, и сможете повторить процедуру при необходимости. Но помните, что автомобиль – это средство для передвижения, которое должно быть безопасным. Последнее обеспечивается не только фактом аккуратного вождения, но также исправностью автомобиля. Вот почему поломанные детали лучше менять, а не ремонтировать, и делать это у профессионалов.

Комментарии (3)
Лев, 11.06.2024
Полностью согласен. Да и не всегда возникает возможность добраться до СТО с прямыми руками. У меня, например, подобная неприятность произошла, когда на дачу ездил. До станции, где обслуживаюсь – несколько десятков км. Естественно, что решил сам сделать все.
Ваньок, 06.03.2024
А что делать, если денег реально нет? Тогда берешь по старинке, открываешь капот, засучиваешь рукава и начинаешь шаманить. Так что статья на вес золота! Конечно, не спорю, что лучше установить новую деталь и не лезть никуда своими «кривыми», но, если надо, так надо.
Игорь, 26.01.2024
Я бы вообще такое не ремонтировал. Сломалось, значит сломалось – пора менять. А вот искать герметик, замазывать, мучиться, тратить время… Пусть этим занимаются специалистам. Я лучше деньги заплачу за работу и буду уверен, что смогу безопасно ездить на машине.
Показать все комментарии
Скрыть комментарии
Добавить комментарий
ВКонтакте
На сайте
Комментарии (ВК)
Добавить комментарий ВКонтакте
ВКонтакте
На сайте