Рано или поздно каждый автовладелец задумывается о том, как ему поменять свою старую машину на новую, более технологичную и современную с точки зрения дизайна. Далеко не у каждого есть средства на депозите, чтобы продать старое транспортное средство и добавить своих денег для покупки нового. Кредитные программы тоже рассчитаны на ограниченный круг пользователей. Вот почему программа под названием Trade-in не теряет своей актуальности.
Эта система будет полезна, в первую очередь, тем автолюбителям, которые ломают себе голову над тем, как сменить автомобиль сейчас либо хотят видеть для себя такую перспективу на ближайшее время. Прежде, чем принять для себя решение, следует ознакомиться с плюсами и минусами программы.
Основная суть программы заключается в обычном обмене старого товара на новый. Аналогичным образом функционируют сегодня магазины бытовой техники и гаджетов, а также модные бутики одежды. В западных странах эта система применяется к различным категориям продукции, но у нас это преимущественно автомобили. На отечественном рынке Trade-in появился примерно 10 лет назад, но за это время успел обзавестись собственными почитателями, которые спешат обменять старый автомобиль на новый в автосалоне.
Как функционирует весь алгоритм:
В зависимости от опыта работы салона по программе, на замену старого авто новым может уйти от нескольких часов до 2-3 дней.
Владельцам стареньких подержанных авто, в особенности, отечественного производства, о программе лучше забыть. Автосалоны не хотят связываться и брать на баланс, пусть даже временно, подобную технику. Машины старше 5-10 лет не принимаются по программе. Неохотно берут старую машину в обмен на новую, если прежняя относилась к премиум-сегменту.
Зато хорошие возможности открываются перед обладателями авто средней ценовой категории классов А, В, С. Администрация и менеджеры автосалона отлично знают, что всегда смогут реализовать их с прибылью для себя. Откуда берется прибыль? Все дело в том, что дилер всегда занижает закупочную цену и зарабатывает не только на продаже новой техники, но и старой.
Отметим, что эксперты проводят свою собственную экспертизу, по которой устанавливают реальное техническое состояние машины и необходимость ее ремонта. Если она была в аварии, скорее всего у клиента ее не примут по программе Trade-in, однако последнее слово остается за экспертизой. Как показывает отечественная практика, охотнее всего автодилеры берут по программе машины таких марок, как Audi, Opel, Volkswagen, Hyundai, Kia, Skoda, Fiat и прочих, относительно новых, на новое авто.
Пользоваться программой Trade-in невероятно удобно, поскольку нет необходимости искать самостоятельно покупателя, затрачивая массу энергии и сил. Основные преимущества заключаются для покупателя в следующем:
Тем не менее было бы неправильным думать, что программа лишена недостатков. Прежде, чем решиться заключить сделку, помните, что:
Даже, если клиент определился с моделью машины, которую хочет оформить по программе, необходимо ждать ответного слова от автодилера. Прежде всего, потребуется оценка транспортного средства. Автосалон не захочет брать себе авто в аварийном состоянии, и любые технические серьезные неисправности станут поводом для отказа в организации сделки. При этом, косметические дефекты устранят собственные механики или СТО-партнер. Для владельца это означает, что можно не заниматься предварительным ремонтом и подготовкой к продаже.
Параллельно другие сотрудники проверяют «чистоту» транспортного средства и отсутствие каких-либо обременений. Машина не должна быть в залоге у банка, числиться в угоне, на нее не может быть наложен арест или обременение автоломбарда. Зато новый владелец может быть спокоен, что его новое авто является чистым с юридической точки зрения. Такая проверка необходима, и не отнимает слишком много времени.
Наконец, можно переходить к оценке рыночной стоимости транспортного средства. Эта именно та сумма, которая будет засчитывать при обмене старого автомобиля на новый в автосалоне. На этом этапе учитываются такие параметры, как производитель (завод и место сборки), год выпуска ТС, популярность марки и модели на рынке, реальный пробег. Далее из полученной стоимости производятся вычеты на возможный косметический ремонт, административные затраты автосалона и сумма дисконта. По факту, продавцу озвучивается окончательная стоимость, по которой может быть приобретен новый автомобиль со сдачей старого при покупке.
К этому времени клиент, как правило, уже определился с тем авто, которое хочет получить по программе Trade-in. Если договоренность с автосалоном достигнута, ему предложат внести недостающую разницу и приехать на оформление и подписание документов. Те, кому не хватает собственных средств, могут попробовать взять остаток в банке (обычно при каждой площадке сидят представители банковских учреждений).
Останется подписать с дилером договор купли-продажи своего старого автомобиля и оплатить затраты по постановке на учет нового. Прием автомобиля старого завершен, а взамен клиент получает новенькую машину с зарегистрированными документами. Весь механизм покупки довольно прозрачен и прост для понимания.
Те, кто рискнуть воспользоваться услугой покупки нового автомобиля за сдачу старого, не только сэкономят свое время, но и получат возможность выбора из б/у сегмента авторынка, который проверен и востребован в кругу профессионалов.