Эксплуатация автомобиля требует от водителя не только практических навыков и знания ПДД, но и умения устранить поломку, а также выйти из проблемной ситуации. Любой узел в машине, будь то электрика, подвеска или двигатель, способны выйти из строя без предупреждения. Можно ли двигаться с помощью стартера? Как долго и как правильно это делать?
Чтобы правильно ответить самому себе на этот вопрос, придётся вспомнить на время устройство и предназначение этого узла. Необходим он для того, чтобы запускать двигатель внутреннего сгорания. По своей сути стартер являет собой миниатюрный электрический моторчик. Сначала двигатель раскручивают, то есть заводят, а дальше он способен самостоятельно поддерживать процесс непрерывного сгорания топлива и отвода продуктов, то есть тепла и выхлопов.
В отличие от столь популярных в последнее десятилетие автоматических коробок передач, механика более ремонтопригодна и неприхотлива в эксплуатации. Как утверждают бывалые водители, на стартере вполне возможно перемещать своё транспортное средство, предварительно выжав сцепление и включив скорость. Тем не менее данный узел предназначается для запуска мотора, а потому такую меру стоит рассматривать как вынужденную и временную.
Новички часто не задумываются о том, сколько можно проехать на стартере без нежелательных для машины последствий? Сразу стоит оговориться, что для него это равносильно эксплуатации в тяжёлых условиях. Следовательно, ресурс службы будет сокращаться. Такой электрический двигатель, каким является стартер, предназначен для работы лишь непродолжительное время (как правило, это 10-15 секунд, реже — до минуты). Этого времени достаточно, чтобы завести ДВС, если он и электрическая система автомобиля исправны.
Если же пользоваться стартером более продолжительное время, то его обмотки перегреваются, а сам он подвергается ускоренному износу. Те, кто планирует доехать на нём в авральном режиме работы, должны не забывать этот нюанс. Когда он выходит преждевременно из строя, то начинает усиленно изнашиваться аккумуляторная батарея. Как следствие, водителю придётся тратиться сразу на 2 узла.
Также предлагаем читателям несколько рекомендаций, которые помогут продлить эксплуатационный ресурс такого важного узла запуска, как стартер:
Казалось бы, лучше вообще не задаваться подобным вопросом, учитывая риск и убытки от вероятных последствий. Однако мало кому удаётся избежать хотя бы раз в жизни форс-мажорных ситуаций. Например, топливо закончилось, либо мотор заглох по причине поломки насоса, разгерметизации топливных шлангов и тому подобного.
Авто может заглохнуть прямо на перекрёстке, чем вызовет серьёзные осложнения для всех других участников движения. То же самое касается железнодорожных переездов, где риск столкновения приведёт к огромному ущербу и угрозе человеческим жизням. Другая ситуация — оживлённое загородное шоссе, на котором внезапно оказывается заблокирована одна из полос.
В подобных ситуациях вполне оправдано проехать на одном стартере, пусть даже рискуя его досрочным износом. Как правило, речь идёт о паре десятков метров, после которых стоит вызвать техническую помощь или эвакуатор. Для таких небольших расстояний ресурса электрического мотора вполне должно хватить.
Раз уж мы ответили утвердительно на вопрос о том, что в сложных ситуациях двигаться таким способом можно, то остаётся уточнить, как правильно ехать на стартере. Прежде всего, следует помнить, что это допустимо лишь на очень маленьких расстояниях. В противном случае сгорит обмотка, и весь узел будет требовать капитального ремонта или замены.
Если сделать всё по уму, то машина сможет преодолеть небольшое расстояние или прижаться к обочине. Дальше останется ждать техпомощь или устранять неисправность собственными силами, но уже в безопасном месте.
Итак, пользоваться подобным способом передвижения можно только в исключительных случаях и непродолжительное время. К тому же это не относится к автоматической трансмиссии, поскольку для неё данный сценарий точно является недопустимым. Приглашаем поделиться своим опытом тех автолюбителей, кому приходилось двигаться при помощи одного лишь стартера. Как это происходило? Каковы были последствия?