Как правильно ехать на одном стартере и в каких случаях

Рубрика:
460
3 комментариев
Содержание

Эксплуатация автомобиля требует от водителя не только практических навыков и знания ПДД, но и умения устранить поломку, а также выйти из проблемной ситуации. Любой узел в машине, будь то электрика, подвеска или двигатель, способны выйти из строя без предупреждения. Можно ли двигаться с помощью стартера? Как долго и как правильно это делать?

Девушка вставляет ключ в замок зажигания

Возможно ли использование стартера для движения

Чтобы правильно ответить самому себе на этот вопрос, придётся вспомнить на время устройство и предназначение этого узла. Необходим он для того, чтобы запускать двигатель внутреннего сгорания. По своей сути стартер являет собой миниатюрный электрический моторчик. Сначала двигатель раскручивают, то есть заводят, а дальше он способен самостоятельно поддерживать процесс непрерывного сгорания топлива и отвода продуктов, то есть тепла и выхлопов.

В отличие от столь популярных в последнее десятилетие автоматических коробок передач, механика более ремонтопригодна и неприхотлива в эксплуатации. Как утверждают бывалые водители, на стартере вполне возможно перемещать своё транспортное средство, предварительно выжав сцепление и включив скорость. Тем не менее данный узел предназначается для запуска мотора, а потому такую меру стоит рассматривать как вынужденную и временную.

Устройство автомобильного стартера

Какие могут быть последствия

Новички часто не задумываются о том, сколько можно проехать на стартере без нежелательных для машины последствий? Сразу стоит оговориться, что для него это равносильно эксплуатации в тяжёлых условиях. Следовательно, ресурс службы будет сокращаться. Такой электрический двигатель, каким является стартер, предназначен для работы лишь непродолжительное время (как правило, это 10-15 секунд, реже — до минуты). Этого времени достаточно, чтобы завести ДВС, если он и электрическая система автомобиля исправны.

Если же пользоваться стартером более продолжительное время, то его обмотки перегреваются, а сам он подвергается ускоренному износу. Те, кто планирует доехать на нём в авральном режиме работы, должны не забывать этот нюанс. Когда он выходит преждевременно из строя, то начинает усиленно изнашиваться аккумуляторная батарея. Как следствие, водителю придётся тратиться сразу на 2 узла.

Читайте также:  Как исправить проблему запуска двигателя после его перегрева

Также предлагаем читателям несколько рекомендаций, которые помогут продлить эксплуатационный ресурс такого важного узла запуска, как стартер:

  1. Нельзя допускать длительного вращения, если машина не желает заводиться. Включать стартер следует не дольше, чем на 10 секунд. Интервал до следующей попытки запуска должен составлять не менее 30-60 секунд.
  2. Необходимо следить за тем, чтобы АКБ находилась в работоспособном состоянии и была нормально заряжена. Нерабочий аккумулятор способен вывести из строя и другие узлы.
  3. Нужно избегать попадания влаги в подкапотное пространство. Это продлит жизнь стартеру и другим элементам электрики автомобиля.
  4. Желательно производить внешний профилактический осмотр через каждые 40-50 тысяч пройденных километров. Это позволит выявить преждевременный износ деталей и комплектующих.Стартер в руках автомеханика
  5. Нужно проверять состояние щёток на предмет износа. В противном случае, водитель рискует оказаться в непростой с точки зрения ремонта ситуации.

Когда можно ехать на стартере

Казалось бы, лучше вообще не задаваться подобным вопросом, учитывая риск и убытки от вероятных последствий. Однако мало кому удаётся избежать хотя бы раз в жизни форс-мажорных ситуаций. Например, топливо закончилось, либо мотор заглох по причине поломки насоса, разгерметизации топливных шлангов и тому подобного.

Авто может заглохнуть прямо на перекрёстке, чем вызовет серьёзные осложнения для всех других участников движения. То же самое касается железнодорожных переездов, где риск столкновения приведёт к огромному ущербу и угрозе человеческим жизням. Другая ситуация — оживлённое загородное шоссе, на котором внезапно оказывается заблокирована одна из полос.

В подобных ситуациях вполне оправдано проехать на одном стартере, пусть даже рискуя его досрочным износом. Как правило, речь идёт о паре десятков метров, после которых стоит вызвать техническую помощь или эвакуатор. Для таких небольших расстояний ресурса электрического мотора вполне должно хватить.

Читайте также:  Диагностическая карта — что это такое, правила оформления

Как правильно двигаться при помощи стартера

Раз уж мы ответили утвердительно на вопрос о том, что в сложных ситуациях двигаться таким способом можно, то остаётся уточнить, как правильно ехать на стартере. Прежде всего, следует помнить, что это допустимо лишь на очень маленьких расстояниях. В противном случае сгорит обмотка, и весь узел будет требовать капитального ремонта или замены.

Для того чтобы начать движение, выжимаем педаль сцепления и переводим рычаг КПП в положение первой передачи. Дальше проворачиваем ключом зажигания стартер. Плавно отпускаем в этот момент сцепление, чтобы передать движущую силу на ведущие колёса автомобиля.

Если сделать всё по уму, то машина сможет преодолеть небольшое расстояние или прижаться к обочине. Дальше останется ждать техпомощь или устранять неисправность собственными силами, но уже в безопасном месте.

Рычаг механической коробки переключения передач

Итак, пользоваться подобным способом передвижения можно только в исключительных случаях и непродолжительное время. К тому же это не относится к автоматической трансмиссии, поскольку для неё данный сценарий точно является недопустимым. Приглашаем поделиться своим опытом тех автолюбителей, кому приходилось двигаться при помощи одного лишь стартера. Как это происходило? Каковы были последствия?

Комментарии (3)
Артём, 23.08.2024
Понятно, что подобные манипуляции для стартера ничем хорошим не откликнутся. Кто бережёт свою машину, злоупотреблять такими вещами не будет. Разве что владельцы ВАЗов и Москвичей, ну так они привыкшие жить в постоянном ремонте)
Степан, 22.02.2024
Самому осматривать и ремонтировать такие сложные электрические узлы вряд ли возможно. Есть возможность — лучше давать осмотреть электрику. Ну а если нет, то прислушиваться к тому, как заводится двигатель и, чуть что, ехать на СТО.
Иван, 24.01.2024
Как говорят опытные шофера, таким способом можно и нужно проехать маленький, но сложный отрезок. Если времени в обрез, а другие средства не помогают. Например, оживлённый перекрёсток или железнодорожные пути, где машина заглохла в самый неподходящий момент…
Показать все комментарии
Скрыть комментарии
Добавить комментарий
ВКонтакте
На сайте
Комментарии (ВК)
Добавить комментарий ВКонтакте
ВКонтакте
На сайте