Если вы купили машину и заметили какие-то дефекты уже во время поездки, а дилер наотрез отказывается ее принимать, эта ситуация может изрядно потрепать нервы. Тем не менее есть ситуации, когда можно осуществить возврат автомобиля в автосалон, независимо от желания продавца и при этом по закону.
Две недели — это привычный «испытательный срок» всех товаров, подлежащих обмену. К автомобилю он тоже применим (даже чуточку больше — 15 дней). Если замечена какая-то поломка или серьёзный недостаток, о котором умолчали консультанты салона, вы можете смело оформлять возврат. Другое дело, можно ли действительно доказать, что поломка произошла не из-за вашей неаккуратности, и вернуть автомобиль в автосалон без долгих разбирательств. Лучше всего обратиться в независимую СТО с хорошей репутацией и попросить вынести заключение о состоянии машины, а уже потом идти в салон с этими документами. Можно также воспользоваться услугами юриста соответствующей направленности, если вы чувствуете, что так справиться будет нелегко. Дилер обязан принять машину на следующих условиях:
Порядок действий таков:
В качестве компенсации вы можете попросить:
Закон, оберегающий права покупателей, гласит, что продавец обязан принять транспорт, если обнаружены повреждения:
Возможно, перед тем, как вернуть автомобиль, вам придётся подождать, пока его проверят эксперты салона.
При наличии талона на гарантийный ремонт машину тоже можно сдать в салон. Это осуществимо в том случае, если починка неоправданно затягивается и нарушены все сроки, а также если вам отказывают в ремонте. Нужно составить юридически грамотное заявление на возврат автомобиля и предъявить его дилеру. Здесь, конечно, трудно обойтись без помощи профессионала. Бумага будет включать в себя ряд важных пунктов:
Продавцу даётся возможность исчерпать инцидент, выполнив все пункты в течение 10 дней. Затем, если он отказывается, дело передается в суд, и за каждый упущенный день дилеру начисляют дополнительное денежное взыскание.
Однако помните, что для успешного исхода необходимо собрать все бумаги, чтобы ни один ваш шаг не вызывал сомнений. Если вам отказали в гарантийной починке, просите изложить это в письменном виде. Точно так же поступайте, если гарантийный срок ремонта уже прошёл, а салон не торопится возвращать автомобиль. Возможно, эта мера сподвигнет дилера добровольно пойти вам навстречу и выполнить свои обязательства.
Это немного сложнее, так как, помимо вас и автосалона, в данном случае есть еще одна заинтересованная сторона – банк, выдавший вам кредит.
Хорошо, если политика автосалона честная и лояльная к покупателю и вам удастся вернуть автомобиль. Но иногда бывает так, что местные эксперты не признают серьёзного дефекта в своём товаре и отказываются отдавать деньги либо оставляют себе залог, который вы вносили. Как уже говорилось выше, вам поможет независимая экспертиза. Для надёжности её можно заказать за свой счет. Результаты позднее предоставляются в суд. Вернуть аванс за автомобиль можно в случае, если дилер не передал его вам вовремя. Возврат предоплаты за автомобиль – очень сложный процесс, к которому лучше привлечь юриста, чтобы вас не ввели в заблуждение в автосалоне.