Ежедневно жители крупных городов и особенно областных центров наблюдают дорожные заторы, которые порой становятся многокилометровыми. Наиболее удручающая картина наблюдается в часы пик, когда количество транспорта на улицах возрастает. Дорожные пробки не любит никто, ведь они приводят к сдвигу графика, повышенному расходу топлива и комплектующих, изматывают водителя. Поговорим о том, какая трансмиссия предпочтительней для таких ситуаций и что ещё следует взять на вооружение.
Заторы на дорогах свойственны всем крупным городам, и эта тенденция существует не только у нас, но и в развитых странах. Всему виной рост городского населения и одновременный рост количества транспортных средств. Дорожные развязки и перекрёстки не выдерживают такой нагрузки, а любая рядовая авария сразу становится усиливающим фактором и без того неблагополучной ситуации.
Чтобы бороться с этим явлением, наносящим огромные убытки даже в рамках одного города, необходима грамотно продумывать конструкцию дорог и развязку. Для этого придумано множество инструментов: светофоры, эстакады, кольцевые развязки, основные и дополнительные полосы и движения и многое другое. Каждый водитель может внести и свою скромную лепту. Чтобы не создавать пробки, необходимо тщательно придерживаться правил дорожного движения, спокойного стиля езды, быть внимательным самому и по отношению к другим участникам движения.
Итак, подытожим основные причины появления дорожных заторов:
Если мы попали в дорожный затор, которому не видно конца, то не стоит впадать в отчаяние. Конечно, ничего хорошего в этом нет, и деловая встреча может оказаться под угрозой, но в наши дни у каждого водителя есть под рукой сотовый телефон, по которому можно предупредить о форс-мажорной ситуации. В целом же, при ежедневных поездках по тем же улицам, вполне можно получить представление, в какие часы они бывают наиболее загружены.
Ещё один важный момент, на который необходимо обращать внимание, — это дистанция между машинами. Часто внимание водителей рассеивается, но короткие передвижения заставляют быть начеку, потому что не успел тронуться с места, как снова приходится притормаживать полностью или частично. Без крайней необходимости не стоит пытаться обогнать другие машины — это многократно повышает риск попасть в ДТП, а вот ощутимого выигрыша времени не даёт.
Если же манёвр нужно совершить, то обязательно внимательно смотреть по всем зеркалам заднего вида. Дополнительно нелишним будет покрутить и головой, учитывая вероятность попадания в слепую зону. Соблюдение безопасного интервала во время движения позволит избежать возникновения новых пробок и аварий. Также получить информацию о предстоящем впереди большом заторе поможет обычный смартфон или автомобильное радио, где регулярно обновляется эта информация.
О том, как правильно ездить на механике в пробке, знают обычно лишь опытные водители. А начинающие полагают, что всё происходит точно так же, как и при штатной дорожной ситуации. К сожалению, дорожные заторы в городах дарят ощущение полнейшего дискомфорта от многократных монотонных действий. Достаточно представить себе левую ногу водителя, быстро устающую от постоянного включения и выключения.
Говоря о том, как выбрать правильный режим езды во время заторов на механической трансмиссии, стоит напомнить об одной распространённой ошибке. Частое нажатие на педаль сцепления приводит к тому, что водитель перестаёт убирать ногу и держит её на педали, чуть-чуть поджимая. Это может быть незаметно глазу, но постепенно приводит к досрочному износу узла сцепления.
Поэтому ногу следует убирать полностью и приучить себя ставить её на пол возле педали. Так удастся существенно продлить жизнь выжимному подшипнику. Если есть подозрение, что долго придётся стоять без движения, то рычаг КПП переводится в положение «нейтраль», педаль отпускается, а машину можно зафиксировать стояночным тормозом. Как только будет необходимость возобновить движение, педаль сцепления выжимается быстро и одним нажатием, а также до самого граничного своего положения.
Новички часто опасаются остановиться в заторе на небольшом подъёме, не говоря уже о затяжных подъёмах. Если движение возобновится нескоро, то есть смысл выключить двигатель и оставить транспортное средство на передаче и ручном тормозе для подстраховки и надёжной фиксации.
Научиться пользоваться АКПП вовсе несложно и это в любом случае проще по сравнению с механической коробкой передач. При возникновении дорожных заторов «автомат» и вовсе даёт неоспоримые преимущества. Прежде всего, это простота и удобство, которые возрастают в несколько раз.
Основные преимущества езды на автомате в дорожных заторах можно свести к следующему:
В отличие от механической коробки, на машине с АКПП не рекомендуется при стоянке в пробке переводить рычаг в нейтральную позицию. Достаточно удерживать автомобиль на одном месте лёгким нажатием на педаль тормоза. На уровень комфорта или безопасности это существенного влияния не оказывает.
Казалось бы, при езде с маленькой скоростью, да ещё и в заторах ошибиться почти невозможно. Однако сразу же возрастает риск допустить одну из типичных ошибок, которые сплошь и рядом совершают водители. Прежде всего, важно сохранить дистанцию до спереди идущей машины. Даже если поток транспорта резко набирает скорость, это может сохраниться лишь на несколько десятков метров, после чего начнётся массовое коллективное торможение — к нему необходимо быть готовыми.
В заторах может клонить в сон водителя, и нужно уметь сохранять выдержку, терпение и хладнокровие, а также бодрствовать до прибытия в конечный пункт поездки. Множество ДТП происходит именно по той причине, что водители чересчур возбуждены или, наоборот, невнимательны.
Ещё одной распространённой ошибкой, приводящей к потере времени, является неправильный выбор полосы движения. По самой правой обычно движется коммерческий транспорт (более тихоходный) или машины, которым предстоит поворот направо. В левых полосах скорость движения в целом выше, но там скапливается наибольшее количество транспорта в период пробок. Поэтому есть резон подкатываться, предвидя затор, по одной из средних полос или по второй справа. В большинстве случаев автомобили движутся по ним быстрее относительно других.
Как видим, даже в таком простом деле, как перемещение по городским пробкам, есть свои маленькие секреты, хитрости и нюансы. Если их соблюдать и сохранять внимательность, то можно слегка уменьшить время пребывания в заторе. Но главное при этом — не подвергать риску себя и других участников движения, а также избежать повышенного износа своего транспорта. Приглашаем делиться своими собственными наблюдениями и секретами на тему передвижения в пробках всех читателей в комментариях под материалом!