В летние месяцы очень важно иметь в машину исправно функционирующий кондиционер, способный создать комфортную температуру салона. Для этого необходимо, чтобы он работал максимально эффективно и продуктивно. Этому способствует регулярное профилактическое обслуживание. Также существуют определённые хитрости, позволяющие сделать кондиционирование воздуха в салоне более эффективным.
До начала прихода жарких дней водитель должен выполнить профилактику кондиционера, чтобы потом не столкнуться с проблемной ситуацией. Она включает в себя контроль уровня хладагента в системе и последующую дозаправку его. Помимо самого кондиционера, нужно менять салонный фильтр, проводить очистку радиатора, проверять, в каком состоянии находятся патрубки и соединения.
Никому не нравится стоять в пробке с плохо работающим климатическим оборудованием — достаточно представить себе раскалившийся металлический кузов автомобиля и вздрогнуть. Чтобы не допускать этого, нужно знать несколько полезных правил.
Можно сделать это при начале движения, чтобы сквозняк стал немного интенсивнее. Делать это следует не дольше нескольких минут, после чего окна закрываются, если мы планируем пользоваться кондиционером.
Не имеет смысла направлять струи охлаждённого воздуха на раскалённые окна, в которые светят прямые солнечные лучи. Это не очень эффективно, а ещё может привести к появлению в стёклах дверей микроскопических трещин, что будут со временем разрастаться. Кроме того, резкие температурные перепады очень нежелательны и для салонного пластика.
Из физики мы помним, что нагретый воздух поднимается вверх. Поэтому для его охлаждения туда же нужно направить и охлаждённый климатической системой воздух. С этой целью фронтальные дефлекторы направляем вверх и чуть в стороны. Это в итоге позволит создать комфортную температуру пассажирам и задних, и передних сидений. Считается, что комфортная температура должна быть в пределах 21-23 градуса по Цельсию.
Чтобы салон охлаждался быстрее, необходимо убрать все моменты, этому препятствующие. Тонированные окна лучше сохраняют холод, как и пыльный пластик салона хуже отражает солнечные лучи. При длительных стоянках имеет смысл ставить светоотражающие козырьки и панели. Как свидетельствуют отзывы бывалых автолюбителей, летом машина нуждается в уходе ещё больше, чем зимой.
Поэтому нелишним будет нанести на стёкла лёгкую тонировочную плёнку. Салонный пластик следует регулярно мыть и чистить, удаляя с него пыль. Не менее важный момент, связанный с уходом за кондиционированием воздуха, — это своевременное обслуживание салонного фильтра. Поскольку в нём имеют свойство скапливаться бактерии, то его следует менять хотя бы дважды в году: весной и осенью.
Бактериологическая обработка необходима во всех случаях, когда владелец авто чувствует посторонние запахи. Для их устранения можно воспользоваться одним из многочисленных средство современной автохимии. И если вести речь о правильном использовании автомобильного кондиционера, то не стоит сразу включать его на минимальный температурный режим. Лучше опускать температуру постепенно, иначе это грозит простудными заболеваниями.
Чтобы определить, почему кондиционер не охлаждает в пробках, нужно понимать принцип его работы. Схема функционирования идентична для любых транспортных средств. Компрессор приводится в действие усилием, которое передаётся от ремня двигателя. В качестве хладагента выступает фреон, имеющий газообразную форму.
Фреоном заполняется вся климатическая система, которая должна быть абсолютно герметичной. Если не хватает хладагента, то необходимо произвести его дозаправку. В систему кондиционирования входит множество элементов, взаимосвязанных и соединённых между собой. В ней должно поддерживаться определённое давление, которое контролируется специальными датчиками. Если система функционирует исправно, то и кондиционер в пробке не отключается, а эффективно охлаждает нагретый воздух.
В процессе эксплуатации могут обнаруживаться неисправности, связанные с работой данного климатического оборудования. Чем раньше удаётся их диагностировать, тем проще и дешевле будут ремонтные работы:
Вообще кондиционер требует бережного отношения и ухода, как и многие другие разновидности автомобильного оборудования. Даже в зимние месяцы следует включать его в режиме охлаждения еженедельно хотя бы на несколько минут. Это необходимо для регулярной смазки трущихся деталей, которые не должны испытывать масляного голодания.
Включать такое оборудование следует после полного прогрева двигателя. Раз в сезон нужно также промывать и осторожно продувать конденсатор так, чтобы не повредить его хрупкие рёбра. Дозаправку фреоном рекомендуется делать только на специализированных станциях, имеющих профильное оборудование и квалифицированный персонал. Хладагент должен быть качественным и должна быть соблюдена технология заправки.