Две великие компании, такие как Opel и Luk совместными усилиями придумали новый тип коробки передач: роботизированная коробка. Её главным отличием от нам привычных установок выступает то, что она может работать автоматически. Создавая её, разработчики взяли лучшие стороны механической и автоматической коробок, электрогидравлический привод поменяли на педаль сцепления, а за запуск и выбор передачи отвечает электромеханический привод.
Рассмотрим все поочерёдно.
Функция привода соизмерима с действиями водителя, которые он совершает при помощи педали сцепления на классическом варианте коробки.
Конструкция представлена следующими деталями:
Основание — пятиступенчатая механическая коробка, оснащённая приводами.
Easytronic выполняет работу в двух режимах: автоматическом и полуавтоматическом. В первом случае она работает по принципу классического «автомата», то есть управление в полной мере отходит к электрическому блоку. Бывает и такое, что во время переключения скоростей образуется разрыв тягового усилия. Исправляет установка ситуацию следующими действиями:
Суть работы второго режима намного проще, так как все зависит непосредственно от водителя, им выполняется следующее действие: переключение передачи при помощи рычага. Этот режим именуется как «Active Select».
У каждой установки есть свое светлые и тёмные стороны. Сейчас посмотрим ближе, с чем вам придётся столкнуться при эксплуатации.
Плюсы:
Минусы:
Снова напомним, что коробка не подойдёт для лихачей.
Представления водителей о данном типе коробке сводятся к обычному автомату, поэтому многие расстраиваются после пары поездок на новом приобретении. Вы должны понимать, что это скорее механика, просто без педали сцепления. Если придерживаться советов, которые мы укажем ниже, то можно значительно увеличить жизнь агрегату:
Эту коробку использует в своих автомобилях Opel, один из создателей. А вот и список моделей: Corsa, Vectra, Astra, Zafira. Фирма Fiat тоже экспериментирует с парой моделей, но остальные гиганты дорог пока предпочитают классические варианты. Это происходит из-за некоторых особенностей: разрыв мощности и механическое обслуживание. Говоря про второе конкретнее, нужно уделить внимание тому, что это придётся делать не чаще, чем с общепринятыми вариантами. Вообще коробка передач изитроник является хорошим выбором для тех пользователей, которые не любят риск и предпочтут спокойную езду гонкам.
В завершении можно отметить то, что эта система адаптируется под своего пользователя всего за 2-3 километра. Иногда стоит проводить обновление РКПП. Всё это можно сделать на СТО или используя прибор OP-COM. Говоря конкретнее, его управление зависит от двух приводов, именно их и регулируют работники станции, к которым вы обратитесь.
В основном покупатели редко отдают своё предпочтениям моделям машин с такой коробкой передач. Принимая взвешенное решение, люди читают отзывы, а они, к сожалению, имеют не самое положительное содержание. Всё это происходит из-за указанных нами выше минусов: люди просто не имеют полного представления об особенностях системы. Надеемся, наша статья станет для вас озарением, и вы сделаете правильный выбор. Оставляйте комментарии ниже, мы постараемся ответить на все ваши вопросы.