Управляемый занос автомобиля: особенности, как безопасно делать

Рубрика:
297
2 комментариев
Содержание

Всем известно, что автомобиль – это довольно опасный вид транспорта. В дорожных авариях погибает огромное множество людей. А эту причину смертности называют второй самой распространённой после сердечных заболеваний. Но, несмотря на опасность, бывают случаи необходимости совершать быстрые перестройки, заносы и многое другое. Это же относится и к гоночному спорту. Дрифт – это управляемый занос, в этом и его основная ценность. Водитель должен отлично контролировать себя, машину и ситуацию на дороге, чтобы выполнить трюк правильно.

Гоночный автомобиль на трассе

Что такое занос и почему он возникает

Дороги – не самое безопасное место. Особые проблемы возникают в непогоду, например, в дождь или снег. Именно поэтому в это время многие водители управляют автомобилем очень осторожно и аккуратно. Когда дороги скользкие или мокрые, есть большой риск войти в занос на повороте. Чтобы избежать аварии и, возможно, даже трав или смерти, стоит заранее понимать, как правильно выйти из такой ситуации.

Существуют три типа дрифта:

  1. Задний привод.
  2. Передний привод.
  3. Полный привод.

Каждый из этих случаев отличается причинами возникновения. Также это напрямую влияет на то, как следует действовать, чтобы выйти из ситуации целым и невредимым. Существует ещё и снос, который часто путают с заносом. При первом происходят проблемы передней оси.

Виды заноса автомобиля

Чтобы обезопасить себя и предотвратить непоправимые последствия, стоит узнать о причинах возникновения заносов. В каких-то случаях следует и вовсе не выходить на дорогу, если риск слишком высок.

Причины заноса автомобиля:

  • лёд на дороге, в частности наезд на такой участок дороги одним или несколькими колёсами;
  • высокая скорость езды на непредназначенной для этого территории;
  • езда по дороге, состоящей из большого количества сыпучих материалов;
  • давление в колёсах отличается друг от друга;
  • резкая перемена в коэффициенте сцепления;
  • проблемы с шинами и покрышками, например, высокая изношенность или разрывы;
  • слишком резкие и быстрые повороты руля;
  • проблемы с тормозами, вплоть до полного отказа;
  • мокрая и скользкая дорога.

Несмотря на понятные причины среди погодных условий, в большинстве случаев проблемой становится именно неумелость водителя. К тому же, многие специально дрифтуют, чтобы показать свою «крутость» и навыки.

Автомобиль на снежной дороге

Но, если уж вам хочется, делать это следует правильно, чтобы не было несчастных случаев. Также одной из причин часто становится попытка перестроиться или обогнать соседние автомобили.

Читайте также:  Не горят стоп-сигналы машины: как найти причину

Как выводить машину из заноса

Страх и паника, которые появляются при сильном заносе автомобиля, могут сделать только хуже.

Именно поэтому за рулём необходимо всегда быть сосредоточенным и серьёзным.

Как уже говорилось раньше, существуют 3 типа приводов автомобилей. Для каждого из них есть своя тактика поведения, которая поможет справиться с ситуацией сильного заноса.

Задний привод

Для автомобилей с таким приводом небольшие заносы – довольно частое явление. В любой автошколе ещё на первых порах обучения рассказывается о том, как справиться с неуправляемым дрифтом. Основными причинами заноса у автомобилей с задним приводом являются скользкие дороги.

Выход из заноса на заднем приводе

Что делать при заносе:

  • одновременно выжать сцепление на полную, а убрать ногу с педали газа;
  • вывернуть руль в ту сторону, в которую происходит занос.

При машине с коробкой «автомат» просто не нажимать газ. Проблемы с заносом в автомобилях с задним приводом хоть и довольно распространённое явление, но при этом и самое простое. Если выполнить быстро и одновременно несколько задач, можно избежать аварии и, возможно, даже жертв.

Передний привод

Для автомобилей с таким типом привода избежать катастрофы в случае дрифта сложнее, чем с предыдущим. Однако, это всё-таки вполне реально, главное – это следовать чёткой инструкции. Причём все действия нужно выполнять до того, как машину развернуло, иначе в них уже нет никакого смысла.

Выход из заноса на переднем приводе

Что делать при заносе автомобиля с передним приводом:

  • повернуть руль в ту сторону, к которой и поворачивается машина;
  • в отличие от заднеприводных авто, здесь нужно поддать газу;
  • уровень нажима на педаль газа должен зависеть от того, насколько сильно заносит машину.

С переднеприводными автомобилями действительно сложнее справиться с дрифтом, поэтому так важно иметь реальные навыки в такой ситуации. В автошколах часто показывают и обучают, как выровнять и остановить машину при заносе. И главное — это выполнять пункты инструкции быстро и без паники, так как она может помешать мыслить здраво даже опытному водителю.

Полный привод

Самый сложный из возможных вариантов. Многие водители любят черный юмор по поводу того, что при заносе автомобиля на полном приводе поможет только молитва. К сожалению, это недалеко от правды, так как такую машину очень сложно выровнять, но всё же можно.

Что делать при заносе полноприводного автомобиля:

  • поворачивать руль в сторону, в которую заносит машину (также, как и в предыдущих случаях);
  • важно вжимать педаль газа очень плавно. Водитель должен тонко чувствовать баланс между тягой и скоростью.
Читайте также:  Что делать, если двигатель заблокирован сигнализацией

Теория в случае с дрифтом полноприводной машины точно не поможет. В этом случае нужны практические знания. Стоит много тренироваться, настолько, чтобы тонко чувствовать все нюансы автомобиля с полным приводом.

Выход из заноса на полном приводе

Вхождение в поворот на скользкой дороге

Непогода и плохие дороги – самые распространённые проблемы заносов машин и даже аварий. Во время сильных дождей или гололёда неопытным водителям лучше постараться не выезжать, а уже знающим нюансы – всё равно быть предельно осторожными. Однако, что делать, если сесть за руль всё-таки необходимо? Научиться аккуратно и безопасно ездить и поворачивать на скользкой дороге.

Как войти в поворот на скользкой дороге:

  1. Для лучшего управления автомобилем, особенно в зимнюю пору, стоит прижать передние шины к дороге. Так можно получить лучшее сцепление и более простое скольжение.
  2. Перед тем, как входить в любой поворот, нужно ослабить давление на педаль газа.
  3. Важен уровень того, насколько дорога скользкая. Чем хуже поверхность, тем более плавно необходимо входить в поворот.
  4. Руль лучше не перехватывать. Разумнее будет управлять машиной с помощью «скупого руления».

Опытные водители отмечают, что именно последующий выход из заноса – самое сложное и важное дело.

Автомобиль поворачивает на зимней трассе

Чтобы выполнить всё правильно и никуда не врезаться, нужно точно знать инструкцию:

  1. К середине поворота автомобиль должен быть уже выпрямлен в том направлении, куда нужно ехать.
  2. Необходимо следить за уровнем вжатия педали газа. Здесь всё просто: сброс – более круглый поворот, набор – выравнивание машины.
  3. Зрение водителя должно быть направлено на цель, также нужно следить и за автомобилями впереди.

Где научиться опасному манёвру

Как бы не хотели многие молодые ребята покрасоваться навыками езды и подрифтить, лучше этого не делать. В автошколах обучают тому, как правильно, аккуратно и без лишней паники справляться с ситуациями случайных заносов. Это одна из важнейших частей сдачи на права. Для всех типов приводов необходимы практические знания. Однако, для автомобиля с полным приводом этих навыков должно быть очень много, так как для таких машин любые заносы – это очень опасное дело.

Комментарии (2)
Владимир, 11.03.2024
Лучше вообще не выезжать на дорогу, если не уверены, что справитесь с вождением. Видел пару раз, как такие «умельцы» дрифтили по кругу, а потом врезались во что-нибудь. Жалкое зрелище.
Александр, 30.01.2024
Вожу авто с задним приводом. В жесткие заносы попадал несколько раз, в основном из-за гололеда. К счастью, все заканчивалось благополучно, мог вовремя сориентироваться.
Добавить комментарий
ВКонтакте
На сайте
Комментарии (ВК)
Добавить комментарий ВКонтакте
ВКонтакте
На сайте