Всем известно, что автомобиль – это довольно опасный вид транспорта. В дорожных авариях погибает огромное множество людей. А эту причину смертности называют второй самой распространённой после сердечных заболеваний. Но, несмотря на опасность, бывают случаи необходимости совершать быстрые перестройки, заносы и многое другое. Это же относится и к гоночному спорту. Дрифт – это управляемый занос, в этом и его основная ценность. Водитель должен отлично контролировать себя, машину и ситуацию на дороге, чтобы выполнить трюк правильно.
Дороги – не самое безопасное место. Особые проблемы возникают в непогоду, например, в дождь или снег. Именно поэтому в это время многие водители управляют автомобилем очень осторожно и аккуратно. Когда дороги скользкие или мокрые, есть большой риск войти в занос на повороте. Чтобы избежать аварии и, возможно, даже трав или смерти, стоит заранее понимать, как правильно выйти из такой ситуации.
Существуют три типа дрифта:
Каждый из этих случаев отличается причинами возникновения. Также это напрямую влияет на то, как следует действовать, чтобы выйти из ситуации целым и невредимым. Существует ещё и снос, который часто путают с заносом. При первом происходят проблемы передней оси.
Чтобы обезопасить себя и предотвратить непоправимые последствия, стоит узнать о причинах возникновения заносов. В каких-то случаях следует и вовсе не выходить на дорогу, если риск слишком высок.
Причины заноса автомобиля:
Несмотря на понятные причины среди погодных условий, в большинстве случаев проблемой становится именно неумелость водителя. К тому же, многие специально дрифтуют, чтобы показать свою «крутость» и навыки.
Но, если уж вам хочется, делать это следует правильно, чтобы не было несчастных случаев. Также одной из причин часто становится попытка перестроиться или обогнать соседние автомобили.
Страх и паника, которые появляются при сильном заносе автомобиля, могут сделать только хуже.
Как уже говорилось раньше, существуют 3 типа приводов автомобилей. Для каждого из них есть своя тактика поведения, которая поможет справиться с ситуацией сильного заноса.
Для автомобилей с таким приводом небольшие заносы – довольно частое явление. В любой автошколе ещё на первых порах обучения рассказывается о том, как справиться с неуправляемым дрифтом. Основными причинами заноса у автомобилей с задним приводом являются скользкие дороги.
Что делать при заносе:
При машине с коробкой «автомат» просто не нажимать газ. Проблемы с заносом в автомобилях с задним приводом хоть и довольно распространённое явление, но при этом и самое простое. Если выполнить быстро и одновременно несколько задач, можно избежать аварии и, возможно, даже жертв.
Для автомобилей с таким типом привода избежать катастрофы в случае дрифта сложнее, чем с предыдущим. Однако, это всё-таки вполне реально, главное – это следовать чёткой инструкции. Причём все действия нужно выполнять до того, как машину развернуло, иначе в них уже нет никакого смысла.
Что делать при заносе автомобиля с передним приводом:
С переднеприводными автомобилями действительно сложнее справиться с дрифтом, поэтому так важно иметь реальные навыки в такой ситуации. В автошколах часто показывают и обучают, как выровнять и остановить машину при заносе. И главное — это выполнять пункты инструкции быстро и без паники, так как она может помешать мыслить здраво даже опытному водителю.
Самый сложный из возможных вариантов. Многие водители любят черный юмор по поводу того, что при заносе автомобиля на полном приводе поможет только молитва. К сожалению, это недалеко от правды, так как такую машину очень сложно выровнять, но всё же можно.
Что делать при заносе полноприводного автомобиля:
Теория в случае с дрифтом полноприводной машины точно не поможет. В этом случае нужны практические знания. Стоит много тренироваться, настолько, чтобы тонко чувствовать все нюансы автомобиля с полным приводом.
Непогода и плохие дороги – самые распространённые проблемы заносов машин и даже аварий. Во время сильных дождей или гололёда неопытным водителям лучше постараться не выезжать, а уже знающим нюансы – всё равно быть предельно осторожными. Однако, что делать, если сесть за руль всё-таки необходимо? Научиться аккуратно и безопасно ездить и поворачивать на скользкой дороге.
Как войти в поворот на скользкой дороге:
Опытные водители отмечают, что именно последующий выход из заноса – самое сложное и важное дело.
Чтобы выполнить всё правильно и никуда не врезаться, нужно точно знать инструкцию:
Как бы не хотели многие молодые ребята покрасоваться навыками езды и подрифтить, лучше этого не делать. В автошколах обучают тому, как правильно, аккуратно и без лишней паники справляться с ситуациями случайных заносов. Это одна из важнейших частей сдачи на права. Для всех типов приводов необходимы практические знания. Однако, для автомобиля с полным приводом этих навыков должно быть очень много, так как для таких машин любые заносы – это очень опасное дело.