По мере роста цен на топливо практически каждый автовладелец хочет получить хоть какую-то выгоду, скидки или бонусы от регулярного посещения АЗС. Для таких целей были придуманы топливные карты. Ими активно пользуются юридические и физические лица. Но не все водители знают, что это такое и какими бывают эти карты. Есть и те, кто сомневается в пользе топливных карточек, считая их очередным инструментом манипулирования автомобилистами. Поэтому нужно разобраться, что собой представляют топливные карты, как их правильно выбирать, и на какие из них стоит обратить внимание юридическим и физическим лицам.
Топливная карта (ТК) является своего рода аналогом банковской карточки. Отличительной особенностью является возможность применения только на определённых АЗС. Но нельзя забывать про мультибрендовые ТК, позволяющие обслуживаться с выгодой и бонусами на разных заправках. Каждая ТК имеет свои ограничения, предусмотренные предложением и возможностями самого изготовителя. То есть той компании, которая занимается выпуском конкретной карточки. Никто не скрывает, что появление ТК обусловлено заинтересованностью компаний в привлечении и удержании клиентов. Для этого они предлагают скидки, бонусы, проводят среди держателей карт розыгрыши и акции. Они оказались весьма эффективными, поскольку спрос на ТК стремительно растёт. Наличие карты позволяет экономить время и деньги, даёт ряд дополнительных преимуществ. ТК бывают безлимитными и лимитированными. Также отдельно выпускаются карточки для физических и юридических лиц.
Поскольку ТК бывают для юридических и физических лиц, нужно понять разницу между ними. Юридические ТК приносят солидную выгоду обеим сторонам, то есть самим АЗС и компаниям, в которых оформлена карта. Служебные машины требуют большого количества топлива, из-за чего отследить каждую машину бывает сложно. Это предопределяет возможность шофёра сливать топливо и обманывать руководителя предприятия. При наличии карты руководство может следить за всей актуальной информацией. С помощью ТК легко узнать про количество залитого топлива, его вид, время, когда служебная машина заезжала на автозаправочную станцию, во сколько обошлась заправка и пр. При необходимости юридические лица, являющиеся держателями карты, устанавливают лимиты на неё по количеству приобретаемого водителями топлива.
Сами владельцы заправок также заинтересованы в том, чтобы заключить соглашение с юридическими лицами, предоставляя им топливо. Это даёт возможность получать большую прибыль, постепенно расширяться, поскольку речь идёт о крупных поставках горючего. Чтобы привлечь и удержать клиента, следует предлагать выгодные условия и дополнительные бонусы. В соответствии с договором, предприятиям предлагают разные виды топлива, в зависимости от того, какими характеристиками обладает автопарк держателя ТК. Причём горючее продаётся со скидкой. Она не огромная, но при частых заправках всё равно получается солидная экономия.
Поскольку компания заключила договор и получила карту, её автотранспорт обязуется заправляться именно на тех АЗС, в рамках которых действует топливная карта. Нужно внимательно читать договор, поскольку в каждом соглашении есть свои нюансы, дополнительные пункты и условия. Если говорить о физических лицах, то им также порой очень выгодно оформлять топливную карту. В зависимости от АЗС, могут применяться разные методы оплаты горючего при наличии карточки. Чаще всего при расчёте за топливо на карту поступает определённое количество бонусов. Они накапливаются, после чего ими можно воспользоваться для оплаты бензина либо же потратить на другие товары, предлагаемые на автозаправочной станции.
Неоспоримое преимущество в том, что расчёт картой позволяет платить за топливо меньше, чем при наличном расчёте. А если водитель является постоянным клиентом, то он может рассчитывать на специальные призы, розыгрыши и лотереи. Не стоит брать карту только ради участия в акции, поскольку вероятность выигрыша незначительная. А вот экономить деньги на десятки литров горючего в год намного выгоднее. Это основная причина, почему стоит оформить ТК, вне зависимости от того, являетесь вы физическим или юридическим лицом.
Многих интересует, какие топливные карты выгоднее оформлять. Это зависит от ряда факторов, поскольку предложений на рынке очень много, но не все из них подойдут конкретному автомобилисту или компании. Нужно отталкиваться от нескольких основных критериев. Это и позволит понять, какую топливную карту лучше выбрать в вашей конкретной ситуации.
Нельзя объективно сказать, какие топливные карты лучше, а какие — хуже. Это субъективный вопрос, который зависит от целого ряд индивидуальных особенностей, потребностей и характера деятельности юридического или физического лица. То, что выгодно одному клиенту, может доставить проблем другому.
Современные автомобили становятся всё более экономичными. Но топливо продолжает расти в цене, из-за чего простым автовладельцам приходится искать любые возможности хоть немного сэкономить. Есть разные способы сокращения расходов на заправку автомобиля:
Но подобная экономия условная, поскольку то же ГБО стоит дорого, затраты на гибридные машины внушительные. А если не использовать автомобиль, деньги всё равно придётся тратить на общественный транспорт. Поэтому многие обращаются к помощи лучших топливных карт. Для большинства автомобилистов это оптимально и выгодно. При этом важно отыскать не просто дешёвые, но и действительно самые выгодные топливные карты, предназначенные для физических лиц. Большинство крупных сетей автозаправочных станций предлагают постоянным клиентам возможность сэкономить, если они будут обслуживаться у них. Топливные карты, предназначенные для физических лиц, можно разделить на 2 категории:
Бонусные типы карт работают по схеме стандартных бонусных карточек, как в продуктовых супермаркетах, магазинах электроники и иных торговых точках. Для оформления бонусной ТК нужно на самой АЗС у оператора взять анкету, заполнить её и передать менеджеру. Далее совершается покупка на нужную сумму и выдаётся сама карточка. Иногда они бесплатные, а иногда нужно заплатить буквально 100-300 рублей. После активации карточки на неё начинают приходить бонусные баллы. Как именно они поступают и что с ними можно делать, указывается в инструкции к ТК. Стандартный размер бонуса составляет от 1 до 3% от суммы, которую вы потратили. Грубо говоря, если вы залили топлива на 1000 рублей, 10-30 рублей будет переведено на бонусный счёт.
По мере накопления образуется внушительная сумма. Бонусы используются для полной или частичной оплаты топлива, либо же для покупки товаров, доступных на АЗС. Плюс наличие бонусной ТК позволяет принимать участие в разных акциях и розыгрышах. Иногда это мелочи вроде фирменной футболки, какого-то фонарика, ёмкости с омывательной жидкостью. Но крупные сети АЗС могут разыгрывать автомобили и иные ценные призы. Шансы у держателя карты для физического лица небольшие, но возможность сэкономить деньги на покупке хотя бы 50-100 литров топлива в год уже приятный бонус.
Платёжные карты работают по той же схеме, но у них есть дополнительная опция в виде возможности рассчитываться картой и пополнять её через банки, электронные системы и на самих АЗС. Такие ТК также называются ко-брендовыми. Держатели платёжных топливных карт могут снимать с них деньги, совершать любые покупки, проводить операции через платёжные терминалы. Они не ограничены использованием лишь на автозаправочных станциях. Дополнительно владелец ТК получает бонусы на счёт и остальные привилегии карты первого типа. Потому можно выделить несколько основных преимуществ:
Можно смело говорить о том, что для физического лица наличие топливной карты способно дать целый ряд положительных моментов. Но основным из них является экономия. Пусть она не кажется большой при разовом посещении АЗС. Но если регулярно заправляться на заправках одной сети, с которой у водителя действует договор по карте, это позволит суммарно за год накапливать внушительные суммы бонусов. Получить хотя бы несколько бесплатных литров топлива уже приятно. Ведь заправляться всё равно нужно.
Если говорить о наиболее популярных и выгодных топливных картах, предназначенных для физических лиц, то тут следует обращаться к следующим сетям АЗС:
Все они готовы обеспечить постоянным клиентам выгодные условия сотрудничества. Но вам стоит изучить предложения каждой организации, изучить особенности и условия действия топливной карты. Очевидно, что оформлять карту на АЗС, где вы заправляетесь несколько раз в год, не принесёт никакой выгоды. Даже если там начальные условия бонусной системы самые привлекательные. Лучше получить ТК от компании, заправочные станции которой находятся недалеко от вас, и куда вы сможете постоянно приезжать, чтобы пополнить бак топливом, а также получить приятное вознаграждение в виде бонуса и нескольких литров бесплатного горючего.
Сказать объективно, какая топливная карта будет наиболее выгодная для юридических лиц, очень сложно. Тут есть множество критериев и отличий. Поэтому при автомобильных перевозках по одному маршруту для индивидуальных предпринимателей лучше брать одни топливные карты, а при ином маршруте движения наибольшую выгоду можно получить от других ТК. Если детально разобраться в том, какая топливная карта будет выгоднее для ИП, он сможет рассчитывать на отличные условия её применения. Практика показывает, что лучше всего обращаться к тем компаниям, которые обладают наиболее развитой сетью. Это позволит легко отыскать нужную АЗС в разных городах и регионах. По распространённости и доступности к точкам АЗС выделяют 3 самые выгодные топливные карты, которые выпускаются самой компанией:
Нельзя однозначно сказать, какая из этих компаний лучшая. Количество АЗС может не играть ключевой роли для некоторых предприятий и юридических лиц. Чтобы получить максимальную функциональность и выгоду, многие организации оформляют соглашения сразу с несколькими компаниями, которые выдают ТК и входят в лидирующую тройку. Так обеспечивается оптимальное покрытие и возможность обслуживаться на станциях ведущих нефтяных компаний страны.
Основной отличительной особенностью универсальной топливной карты является возможность её применения на автозаправочных станциях разных компаний и сетей. Ответственными за выпуск таких карточек выступают не сами нефтяные компании, а сторонние организации. Их действительно выгодно использовать при наличии обширного автопарка и необходимости осуществлять перевозки и поездки в разные точки страны, в другие страны. Среди лучших изготовителей универсальных топливных карт можно выделить следующих:
Выбирая топливную карту, юридические и физические лица не должны ориентироваться исключительно на рейтинги. Есть целый ряд критериев, индивидуальных требований и потребностей клиента. Когда перевозки осуществляются только по одному строго заданному маршруту, нет никакого смысла искать компании, которые выдают топливные карты, действующие на разветвлённой сети АЗС. А при перевозках на большие расстояния и в разных направлениях будут возникать проблемы с тем, чтобы найти автозаправочную станцию конкретного бренда.
Если подойти к вопросу выбора внимательно, учесть все нюансы, определиться с собственными потребностями, наличие топливной карты обеспечит держателя только преимуществами. Нельзя сказать, что ТК дают огромную выгоду. Никто бесплатно сотни литров топлива давать вам не станет. Но и небольшая экономия тоже пойдёт на пользу. Особенно при учёте нынешних цен на горючее.