Опытные водители автомобилей часто говорят о том, что преодоление каких-либо препятствий на шоссе, в том числе снежных сугробов, размытой грунтовки и других, осуществляется довольно просто с помощью систем полного привода автомобиля. Даже мокрый и скользкий асфальт вызывает переживания у владельцев транспортных средств, которые не обладают системами полного привода.
Однако, после преодоления опасного участка на дороге полный привод может послужить лишь причиной неоправданного излишнего расхода бензина или дизельного топлива. Поэтому важно знать о всех системах полного привода автомобиля и их особенностях, чтобы правильно использовать данную функцию строго на необходимых участках дороги.
Специалисты в области производства и обслуживания транспортных средств, в том числе и легковых автомобилей, выделяют три вида СПП автомобилей. К ним относятся:
Данная система не позволяет обладателю транспортного средства отключать функцию полного привода автомобиля. Это связано с тем, что ведущие колеса напрямую соединены с двигателем. Чтобы производить обычную езду по дороге, не имеющей трудностей и препятствий, используется дифференциал. Данная СПП установлена на многих современных автомобилях, в том числе на транспортных средствах Toyota, Volkswagen, Land Rover и других. Однако, в последнее время от данной системы полного привода автомобилей производители постепенно отказываются.
Данная схема, по мнению специалистов, считается неидеальной, поскольку автомобиль часто не может справиться с серьёзными препятствиями, возникающими в процессе движения. Часто водителям приходится прибегать к принудительной блокировке дифференциала.
Транспортные средства разных производителей обладают разными способами блокировки дифференциала. Наиболее простым способом является принудительная жёсткая блокировка, которая превращает систему full time в part-time.
Преимущества системы full time:
Недостатки:
Одна из самых простых СПП автомобилей. Она наиболее часто используется производителями Suzuki, УАЗ, Toyota, Jepp, Nissan и другими.
Она считается жёсткой, поскольку не предполагает возможности установки дифференциала, вследствие чего задняя ось и передняя ось автомобиля связаны напрямую. Это говорит о том, что использование данной системы полного привода недопустимо на сухой асфальтированной дороге без каких-либо препятствий.
Данная система создана исключительно для ручного временного подключения, когда транспортное средство оказывается на затруднённом участке дороги: в снегу, песке, грунте, грязи, на льду и других. При возвращении на обычную дорогу систему полного привода необходимо сразу отключать, поскольку начинается повышенный износ деталей, ослабление контроля над управлением и другие проблемы, связанные с движением по проезжей части.
СПП part time считается неудобной для городских или высокоскоростных поездок, поскольку занос может возникнуть неожиданно, и водитель не всегда успевает вовремя среагировать и включить полный привод, что может привести к серьёзным авариям и повреждениям транспортного средства.
Преимущества системы part time:
Недостатки:
Данная СПП автомобилей представляет собой систему, которая выполняет функцию распределения крутящего момента между нескольких осей. Она была впервые создана специалистами, создающими и ремонтирующими автомобили в компании Hyundai. От неё она получила первую букву в своём названии.
СПП htrac работает с помощью электроники, которая распределяет усилие между двумя осями.
СПП автомобилей xdrive является системой постоянного привода транспортного средства. Изначально она появилась в автомобилях производителя всемирно известного производителя автомобилей BMW. Данная система обеспечивает непрерывное распределение крутящего момента между двумя осями. Действие происходит в зависимости от условий движения транспортного средства.
All wheel control – одна из распространённых СПП автомобилей. Её аббревиатура и название расшифровывается как «полный контроль». Это говорит о том, что данная СПП обеспечивает максимальный контроль над управлением и движением транспортного средства, независимо от покрытия, по которому происходит движение, и условий эксплуатации автомобиля.
Одна из самых распространённых СПП автомобилей. Она была разработана немецким производителем транспортных средств Audi, в том числе и легковых автомобилей. Данная система представляет собой классическую схему, которая изначально была внедрена в производство внедорожников. Коробка передач и двигатель в автомобиле расположены продольно.
Данная система представляет собой СПП привода транспортных средств. Она была создана Mercedes, немецким производителем автомобилей, в том числе и легковых. Её суть заключается в том, что она выполняет функцию распределения крутящего момента по всем колёсам транспортного средства равномерно.
xl – одна из малораспространённых СПП автомобилей, которая была изначально разработана японским производителем автомобилей Mitsubishi. Сутью данной системы является то, что передние колеса являются постоянно ведущими, а задние начинают движение только при возникновении опасных участков на дороге. Они автоматически подключаются к движению транспорта с помощью электрической муфты.
Одна из малораспространённых систем постоянного полного привода транспортных средств. Её суть заключается в постоянной передаче крутящего момента на каждое колесо равномерно. Эта передача, как правило, соответствует коэффициенту сцепления поверхности.
Одна из малораспространённых СПП транспортных средств, в том числе и легковых автомобилей. Данная система была совместно разработана специалистами по производству и обслуживанию транспортных средств. Она относится к постоянным СПП, которые наиболее распространены на городских шоссе и при высоких скоростях при эксплуатации автомобиля.
Согласны ли вы с рекомендациями специалистов, связанными с системами полного привода автомобилей? Транспортное средство с какой системой вы используете и какая система, по вашему мнению, является лучшей на сегодняшний день?