Основные способы улучшения света фар на автомобилях

Рубрика:
447
4 комментариев
Содержание

Порой автомобилисты сталкиваются с ситуациями, когда фары начинают светить недостаточно эффективно. Не видно часть дорожного полотна, либо дальний светит недостаточно далеко, а при включении ближнего едва удаётся своевременно заметить приближающиеся объекты.

Причин может быть множество. Но тут главное решить проблему и восстановить полноценную работоспособность осветительных приборов.

Улучшение света фар на автомобилях

Важно понимать, на что влияет правильно и качественно работающий свет и насколько это может оказаться опасным, если оптика окажется неисправной, либо банально слишком тусклой.

О чём говорит технический регламент

Каждый автомобиль, эксплуатируемый на территории РФ, должен обязательно соответствовать принятому техническому регламенту. Он касается множества аспектов транспортного средства, его конструкции и устройства.

Отдельно в техническом регламенте прописываются и требования к передней и задней оптике машины.

Есть несколько причин, поскольку автомобиль обязан в полной мере соответствовать этому техническому регламенту:

  • обеспечивается хорошая видимость на дороге;Внешние световые приборы
  • предотвращаются возможные аварии и столкновения;
  • повышается возможность вовремя заметить машину при плохих погодных условиях;
  • водители впереди и сзади чётко понимают действия других автомобилистов;
  • защита от ослепления фарами водителей других машин и пр.

Технический регламент устанавливает чёткие требования относительно того, каким по цвету и интенсивности должен быть ближний, дальний свет фар, поворотники, сигнал аварийной остановки, стоп-сигнал и так далее.

Важно соответствовать регламенту о фарах. Иначе нарушение требований ведёт к закономерным последствиям. Обычно это штраф, а также необходимость устранить несоответствие. Без этого машина не будет допущена к эксплуатации на дорогах общего пользования.

Световые приборы

Стоит сказать, что существует достаточно много способов для улучшения уровня свечения фар. Вот только далеко не все из них соответствуют закону и могут оказаться вне допустимых норм.

Поэтому рассматриваться будут исключительно те способы улучшения работы фар, которые не противоречат действующему законодательству, а также не способны навредить или создать дискомфорт другим участникам движения.

А потому такой вариант как замена галогенной оптики на ксеноновую рассматриваться не будет. Да, ксенон отличается лучшим качеством свечения. Но параллельно ксеноновая оптика сильно слепит водителей встречных машин. Даже при условии максимально правильной установки.

Технический регламент запрещает применение ксеноновой оптики для дальнего и ближнего света.

Более рациональным решением может стать установка светодиодных фар. Но такое разрешается лишь при условии, если с завода на машину предусмотрена установка LED оптики, но ваша комплектация была более доступной и штатно шла с галогенками.

Устройство системы освещения фар

Основная задача — это не установить новые фары. Хотя в некоторых случаях иного варианта попросту не остаётся. Дело всё в том, что с завода оптика на машине обычно работает лучше. Со временем ситуация меняется и приходится искать решения с целью восстановления работоспособности заводских фар. Над этим вопросом и будем работать.

Способы улучшения работы фар автомобиля

Теперь непосредственно к вопросу о том, как можно улучшить ближний и дальний свет фар на автомобиле и что в этих ситуациях потребуется сделать.

Практика показывает, что основными направлениями является именно улучшение качества света фар ближнего и дальнего действия. Нет особого смысла делать стоп-сигнал или те же сигналы поворотников более яркими.

С целью улучшения работы ближнего света и качества функционирования дальних фар на машине, можно предпринять ряд мер. Вопрос в том, что именно послужило причиной для ухудшения работы оптики.

схема усиления

Практика показывает, что чаще всего это связано с:

  • стеклом;
  • запотеванием фар;
  • лампочками;
  • отражателем;
  • генератором;
  • самими фарами.

В зависимости от конкретной ситуации, можно предпринять те или иные действия. Рассматривать эти вопросы следует отдельно.

Помутнение стекла фары

Одним из самых распространённых решений, направленных на улучшение потускневшего ближнего или дальнего света фар, является полировка стекла. Если это невозможно, тогда приходится полностью менять стекло.

Потускневшие стёкла являются распространённой и достаточно серьёзной проблемой. Материал становится жёлтым, либо темнеет изнутри. Обычно это показатели неисправностей, либо же длительного срока службы.

Если стекло пожелтело или помутнело из-за множественных царапин, стоит попробовать отполировать поверхность. Тут можно применить следующие средства:

  • купите качественное средство для полировки, выбирая проверенные бренды;
  • тщательно вымойте поверхность стекла фары, протрите сухой ветошью без ворса;
  • нанесите полировочную пасту в соответствии с инструкцией производителя;
  • вотрите полироль в стекло и наблюдайте за тем, появляется какой-то эффект или нет.Полировка
Читайте также:  Как сделать автоматическое включение ближних фар на автомобиле своими руками

При сильных и многочисленных микротрещинах полировать иногда приходится долго, либо в несколько заходов.

Но не всегда стоит рассчитывать на 100% результат. Иногда ситуация настолько серьёзная, что полировка не помогает. Тогда остаётся лишь заменить старое стекло.

Не забывайте, что существуют разные средства профилактики помутнения стекла. Многие автомобилисты наносят защитные плёнки, периодически применяют полироли. Есть и народное средство в виде зубной пасты. Рассчитывать на неё как на средство для избавления от царапин и микротрещин не стоит. А вот как профилактическая мера зубная паста показывает себя неплохо.

Но объективно стоит признать, что специализированная химия и полировочные пасты для автомобильных фар и стёкол справляются с поставленными задачами намного лучше, чем любые народные средства.

Борьба с запотеванием

Иногда ближний и дальний свет фар на автомобилях начинает работать хуже, поскольку происходит запотевание. Причём с наружным запотеванием никаких проблем нет. Достаточно подойти и протереть стекло.

Куда более серьёзной является ситуация с запотеванием изнутри. Это указывает на нарушение герметичности и вентиляции в автомобильной оптике. И обычной полиролью вопрос никак не решить.

запотеванием изнутри

Для начала рекомендуется снять блок-фару, проверить герметичность всех элементов, уплотнительных резинок и пр.

Практика показывает, что фары начинают потеть после появления микротрещин и повреждений. Либо же это последствия неправильной сборки оптики, которую снимали для ремонта или иных целей.

Ещё одной из причин может стать возраст. Уплотнительные резинки потеряли свою эластичность, герметик высох и растрескался.

Для начала стоит попробовать заменить резинки, уплотнители и нанести слой нового герметика, предварительно осушив фару изнутри. Если и после этого запотевание продолжится, оптимальным решением станет замена блок-фары.

Причём важно добавить, что при замене одной фары лучше сразу заменить и вторую.

Проблема в мощности лампочки

Характерная проблема для отечественных автомобилей, а также для некоторых бюджетных иномарок. С завода на них устанавливают лампочки минимальной мощности, которая допустима для применения согласно техническому регламенту. И качеством обычно такие лампы не отличаются.

Следовательно, уровень свечения у них низкий, да и срок службы оставляет желать лучшего.

Тут случай, когда никаких существенных проблем и неисправностей нет. Но фары всё равно светят недостаточно ярко.

замена лампочки

Решается проблема предельно просто. Нужно взять новую лампочку с достаточной мощностью, которая будет соответствовать требованиям самого автомобиля. Лучше брать продукцию известных марок, таких как Osram, Philips, Bosch и прочих.

Полагаться на дешёвые китайские лампочки точно не стоит. Часто заявленные характеристики не соответствуют действительности. Плюс выходят из строя они быстро, не отрабатывая и половину полагающегося ресурса.

Проблема со стороны отражателя в фарах

На большинстве автомобилей устанавливаются именно галогенные фары. Да, сейчас стремительно набирают популярность светодиодные варианты оптики. Но всё равно до галогенных устройств им ещё далеко.

В конструкцию галогенной оптики входят отражатели. Этот элемент имеет отражающее блестящее металлизированное покрытие. Именно при выгорании поверхности отражателя меняется интенсивность свечения фар, и даже мощные лампы не дают нужного уровня освещения.

Такое происходит под влиянием времени. Но чаще проблема связана с установкой ламп, которые имеют более высокий показатель рабочей температуры, нежели предусмотрено штатной оптикой. Простыми словами, ставить более мощные лампы в фары, которые на такие параметры не рассчитаны, нельзя. Иначе отражатель быстро выгорит.

Что же касается восстановления отражателя, то такую процедуру можно провести несколькими способами.

  • Полная замена. Это оптимальный выход из ситуации. Но сложность заключается в том, что фару придётся разбирать и собирать. Без определённых навыков и знаний обычный автомобилист сделать это не сможет. Поэтому лучше обратиться к профильным специалистам.Отражатель линзы
  • Металлизированный скотч. Смысл в том, чтобы оклеить рабочую поверхность отражателя с помощью металлизированного скотча. Но лучше от проверенного производителя. Решение не лучшее. Скорее подойдёт как временная мера, пока не появится возможность заменить отражатель.Металлизированный скотч
  • Металлическая фольга. Ещё один вариант для улучшения работы фар. Альтернатива металлизированному скотчу. Но работа требует повышенной аккуратности. Фольга должна укладываться идеально ровным слоем на отражатель фар. Иначе свет будет преломляться, что негативно отразится на работе оптики.
  • Хромовая краска. Опять же скорее временный вариант. Даже самые качественные краски не обеспечивают должного уровня отражения при ручном нанесении. Проблема решается частично.
  • Хромовая краскаЗеркальная плёнка. Довольно неплохой выход из ситуации. Зеркальные плёнки продаются в специализированных магазинах. Клеить нужно аккуратно.
Читайте также:  Почему запотевают автомобильные фары и что нужно делать

Каждый вариант имеет свои нюансы, сложности и недостатки.

Даже если решите полностью заменить отражатель, к вопросу демонтажа и разборки оптики придётся подойти предельно внимательно. Если нарушить герметичность, либо неправильно собрать, оставив зазоры, вскоре внутри блока образуется конденсат. До полного разрушения устройства останется совсем немного. Тогда вариант один — это полная замена всего блока-фары.

Водители, допустившие ошибки, обычно советуют обращаться в сервисные центры. Там мастера, имеющие опыт и необходимое оборудование, смогут заменить отражатель.

Генератор

Нельзя исключать, что плохой свет фар на автомобиле связан с проблемами со стороны генератора. Это устройство, которое генерирует электроэнергию и питает разных потребителей на авто. В их число входят и автомобильные фары.

Генератор

Когда водитель замечает, что оптика работает хуже, свет становится более тусклым, не сразу приходит осознание вины со стороны электроцепи.

Конечно, нужно проверить целостность проводки и контактов, идущих на фары автомобиля. Иногда контакты окисляются, происходит случайный обрыв проводов. Если же всё целое, тогда главным подозреваемым становится генератор.

Нужно проверить, какое напряжение выдаёт генератор и соответствует ли оно заводским нормам. Если генератор даёт недостаточное напряжение для бортовой сети, то и фары не смогут светить на полную мощность.

Тут следует обратить внимание на следующие моменты:

  • все электропотребители работают плохо, некоторые не включаются вообще из-за дефицита энергии;
  • фары получают не положенные 12 В, а всего 8-9 В, что проверяется путём включения фар при остановленном двигателе (если свет станет нормальным, то причина в генераторе);Схема подключения
  • повышается расход топлива на автомобиле;
  • при нажатии на педаль газа все приборы, включая оптику, начинают работать лучше и интенсивнее.

Связана последняя ситуация в том, что от нажатия газа возрастают обороты двигателя. А генератор связан именно с мотором и получает энергию вращения, преобразуемую в электричество, именно за счёт непосредственной связи с ДВС.

Если генератор старый, либо неродной, тогда закономерно и логично заменить устройство.

Помните, что одной из причин также может выступать использование штатного генератора, но с возросшей нагрузкой на него. К примеру, в машину поставили мощную акустику или несколько дополнительных потребителей, которые не предусмотрены заводской комплектацией. Поскольку генератор не рассчитан на такое число энергопотребителей, то его эффективность снижается. Агрегат начинает работать на пределе, быстро изнашивается, не может распределить энергию на все точки. Как результат, фары светят тускло.

Новые фары

Многие считают, что установка новых фар решит проблему раз и навсегда. На самом деле это не всегда так.

Практика показала, что причина тусклого света обычно кроется в самих лампочках, контактах, отражателе или в генераторе. Намного реже выходят из строя сами фары. То есть в большинстве случаев менять полностью комплект передней оптики нецелесообразно.

Новые фары

Для начала убедитесь, что причина кроется именно в них, а не в подключении, окислившихся контактах, оборванной проводке или доживающем свои последние километры генераторе. И только тогда есть смысл тратить деньги на новые блок-фары.

Как видите, существуют разные способы улучшения света фар. Но важно выбирать те, которые не противоречат закону и регламенту.

Приходилось ли сталкиваться с такой проблемой? В чём была причина? Как удалось её решить?

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и рассказывайте о проекте друзьям!

Комментарии (4)
Юрий, 18.05.2024
В какой-то момент заметил, что фары светят не так, как полагается. Проверил разные возможные причины. Оказалось, все банально. Это лампочки. Снял старые, вкрутил новые. Ничего сложного.
Пахом, 15.02.2024
Полировать фары - это то еще занятие. Один раз довел оптику до ужасного состояния. Некогда было ухаживать. Потом на 2 дня пропал в гараже, занимаясь полировкой от и до. Но в итоге игра стоила свеч. Затянул в пленку и теперь проблем не имею.
Мирон, 09.02.2024
Было дело, сталкивался. Причина была в генераторе как раз. Причем он банально имел слабое соединение. Контакты расшатались, окислились. Столько времени потратил, а все оказалось под носом. В итоге снял, почистил, смазал, зажал. Работает идеально. Фары светят будь здоров.
Иван, 19.01.2024
С ксеноном реально лучше не баловаться. Иначе проблем с ДПС и ГИБДД не оберетесь. Это я вам на личном опыте говорю. Светодиоды другое дело. Сейчас этот вопрос уже не актуален, потому что машина штатно на диодах по кругу.
Показать все комментарии
Скрыть комментарии
Добавить комментарий
ВКонтакте
На сайте
Комментарии (ВК)
Добавить комментарий ВКонтакте
ВКонтакте
На сайте