Особенности работы автокорректора фар: порядок проверки и замены механизма

Рубрика:
565
2 комментариев
Содержание

Как известно, фары помогают хорошо снизить риск ДТП на дорогах в ночное время. Однако, без должной регулировки они способны и сами спровоцировать автомобильную аварию, ослепив водителя проезжающего по встречной полосе авто. Чтобы избежать подобной ситуации, машины дополнительно оснащаются системой корректировки фар. Но чтобы правильно ей управлять, нужно знать особенности работы такого устройства.

Фара красного автомобиля

Автоматический корректор фар

Автоматический корректор фар предоставляет возможность изменять угол светового пучка таким образом, чтобы свет падал прямо на поверхность дороги, а не ослеплял водителей на встречной полосе. Вот для чего нужна эта система.

Раньше, когда были распространены только механические аналоги, считалось, что такую процедуру можно выполнить только вручную. Но теперь то, где будет находиться световой пучок, в зависимости от положения авто, определяется автоматически, для чего в автомобиль и монтируется целая дополнительная система. Как правило, механизм регулировки располагают примерно там же, где находится отражатель – под ним, слева от рулевой колонки.

Работа автокорректора фар

Виды корректоров

По принципу действия системы корректировки разделяют на 4 типа:

  1. Механический. Регулирование такого типа выполняется не из салона, а прямо на фаре. Это примитивная система, работающая на регулировочных винтах, которые при настройке светового пучка нужно поворачивать вручную. Механический корректор фар можно встретить разве что только на старых моделях авто.Механические переключатели фар
  2. Пневматический. Данная система регулирования не приобрела особой популярности из-за сложности работы с таким механизмом. Пневматический корректор можно использовать в автоматическом или ручном режиме. Во втором случае водителю придется переставлять в ходе настройки n-позиционный переключатель по специальной панели. Чаще всего пневматическая система используется вместе с галогенными лампами.
  3. Гидравлический. Принцип действия во многом напоминает механическую систему, разве что в этом случае регулировка осуществляется с помощью специальной жидкости в полностью герметичных магистралях. Водитель корректирует положение освещения путем поворота специального колёсика в салоне. И тогда начинает совершаться механическая работа. Система связана с главным гидроцилиндром, и когда водитель поворачивает колесо, увеличивается давление. Цилиндры начинают двигаться, а механизм постепенно поворачивает шток и отражатели в самих фарах. Герметичность всей системы позволяет менять положение света в обоих направлениях. Однако, гидромеханический корректор считается недостаточно надёжным, поскольку соединение между манжетами и трубками постепенно теряет герметичность. Возникает утечка жидкости, в то время как воздух свободно проникает в систему.Гидрокорректор автомобильных фар
  4. Электромеханический. Такие системы пользуются наибольшей популярностью. Управлять электромеханическим корректором фар можно вращением специального колёсика, расположенного на приборной панели авто. Кроме автоматического регулирования, отличается еще и наличием четырёх режимов работы системы.
Читайте также:  Как самостоятельно выполнить настройку карбюратора ВАЗ 2109

Принцип работы

Принцип работы корректора фар строится на исправлении направления светового пучка, в зависимости от конкретных обстоятельств: автомобиль поднимается в гору или спускается, насколько загружен. Принудительная корректировка позволяет контролировать направление освещения, тем самым повышая видимость дороги для водителя.

Что же касается того, как работает корректор фар, то в большей степени система функционирует благодаря датчику угла наклона автотранспорта, устанавливаемому в задней части автомобиля. Он может определять высоту над поверхностью дороги и рассчитывать положение авто, а затем передавать эти сведения в блок управления. Тот же, если потребуется, отправляет сигнал для корректировки направления луча света фар и система изменяет их положение. Таким образом производится автоматическая коррекция светового потока.

Схема автокорректора фар

Установка корректора фар

Произвести установку корректора фар своими руками можно по следующей схеме подключения:

  1. Первым делом нужно перекрыть все трубки возле аккумуляторной батареи и опустошить их от жидкости.
  2. Произвести демонтаж главного цилиндра.
  3. Убрать рычаг с блока управления корректировкой фар. Сделать это можно, воспользовавшись свечным ключом.
  4. Вынуть блок, трубки и пробку из моторного щитка транспортного средства.Разъем ручного корректора в салоне
  5. Вымерить и отрезать необходимую длину проводов, которыми в дальнейшем нужно будет соединить блок корректора с мотор-редуктором. Делается только после изучения распиновки.
  6. Надёжно изолировать проводку.
  7. С одной её стороны необходимо распаять клеммы, после чего осторожно вставить их в колодку подключения корректора фар.Разъем автоматического корректора после разводки
  8. Протянуть провода в соответствующее отверстие моторного щитка.
  9. Как и ранее, распаять клеммы на свободном конце проводки, а затем разместить их в отверстиях для последующего подсоединения к мотор-редукторам. Предварительно нужно произвести тщательную изоляцию колодок.
  10. Подвести электроснабжение от четырёх клемм типа «В».
  11. Через клемму, подсоединяемую к реле зажигания, надо подключить массовый провод.Подключенные провода автокорректора света
  12. Произвести установку мотор-редукторов в соответствующее отверстие, надёжно закрепив при этом прокладками и жгутами.
  13. Поставить на датчике корректора фар нулевое положение.
Читайте также:  Правила движения по нерегулируемому перекрёстку

По окончанию процедуры монтажа нужно сразу убедиться в работоспособности нового автоматического корректора. Делается это очень просто: полностью загрузить багажник авто, завести двигатель и включить фары. Если освещаемая область остаётся неизменной независимо от того, перегружена машина или нет, значит, система работает нормально.

Как сделать автокорректор фар своими руками

Стандартная конструкция электрокорректора строится на основе блока управления и мотор-редукторов, устанавливаемых на каждую фару. Для самостоятельной сборки такой системы придется приобрести все эти компоненты, благо, их легко найти в свободной продаже. Плюс потребуются провода, крепежи, кембрик, клеммы, паяльник, колодки, ПВХ-трубка или другой вариант изоляции.

Подбирая компоненты к будущему электрокорректору, нужно покупать только такие элементы, которые по размерам будут соответствовать габаритам штатной установки.

Создание корректора фар

Как проверить работоспособность

Чтобы пользоваться авто было безопасно, проверять корректор фар нужно, как только появились первые подозрения на неисправность. В домашних условиях это делается следующим образом:

  1. Установить транспортное средство на ровную площадку.
  2. Вставить ключ в замок зажигания и повернуть в положение «ON», при этом силовую установку запускать не нужно.
  3. Установив в передней или задней части машины домкрат, поднять авто, чтобы колёса соответствующей оси приподнялись над землей.Автомобиль на домкрате
  4. Включить фары.
  5. Если подвешены передние колёса, тогда система автокоррекции опустит оптические оси фар, а если домкрат установлен в задней части авто – поднимет.

Наиболее распространённые неполадки корректора фар

Неполадки бывают разных типов и зависят в первую очередь от конструктивных особенностей системы. Так, гидравлическая может перестать работать в результате разгерметизации, из-за чего потеряет рабочую жидкость и наполнится воздухом.

Электромеханическая система отличается большей надёжностью, но и она обладает рядом уязвимых мест. В качестве основных неисправностей можно выделить следующие типы поломок:

  • повреждение проводов;
  • забивание разъёмов окислами;
  • износ конструкционных элементов электрического двигателя;
  • перегорание электросхем.

Разобранный автокорректор фар

В комментариях можете рассказать, приходилось ли вам сталкиваться с такими неисправностями в системе корректировки фар, и поделиться рекомендациями, которые помогут продлить срок эксплуатации корректировщика.

Комментарии (2)
Андрей, 11.03.2024
Важно следить за тягой положения шасси, тогда и дольше проработает. Достаточно каждые 50000 км пробега смазывать ее шаровые соединения медной смазкой, и этого будет достаточно, чтобы сохранить корректировщик.
Захар, 30.01.2024
Пользуюсь электромеханическим корректором, уже второй раз его ставлю. Прошлого хватило на 12 лет.
Добавить комментарий
ВКонтакте
На сайте
Комментарии (ВК)
Добавить комментарий ВКонтакте
ВКонтакте
На сайте