С приходом холодов правильно завести и прогреть мотор становится задачей каждого автомобилиста. Кто-то при этом пользуется особыми рекомендациями «дедов», которые ездили ещё на старых автомобилях? и всё равно? что сегодня машины стали чуть более продвинутыми, моторы – сильными, а АКБ – более мощными и живучими.
Об одной из таких легенд мы поговорим далее, а именно: стоит ли включать фары дальнего света на несколько минут или секунд перед пуском двигателя.
Немногие знают, зачем на самом деле включать фары перед запуском двигателя зимой. Но многие при этом рекомендуют обязательно либо помигать лампами 3-5 секунд, либо продержать их включёнными 20-30 секунд, либо вовсе включить на 2 минуты. Почему стоит делать именно так, а не иначе, может объяснить далеко не каждый. В основном все аргументы заканчиваются в стиле «дед так делал и нам велел».
Что же происходит внутри батареи на самом деле в этот момент и насколько полезным может быть подобный её «прогрев» на морозе, предлагаем рассмотреть дальше.
Также сведущие в химии водители взывают к банальной логике, объясняя, что АКБ представляет собой химический источник тока. Электроэнергия в нём вырабатывается благодаря соответствующей реакции. Со школьной скамьи известно, что химические реакции под воздействием температур замедляются, а некоторые и вовсе прекращаются.
По этой причине, чтобы «стартовать» аккумуляторную батарею, необходимо вначале её прогреть, и нет лучше способа сделать это, как ненадолго включить фары дальнего света перед запуском двигателя. Считается, что таким образом можно «взбодрить» АКБ, поскольку электролит внутри неё прогреется, химическая реакция для выработки тока пойдёт шустрее и стартер, соответственно, закрутится легче.
В действительности с таким утверждением не согласны многие специалисты, утверждая, что подобное поведение может даже навредить батарее, особенно если она не «первой свежести».
Интересно, что Александр Казунин, занимающий должность главы аккумуляторной лаборатории ФГУП «Научно-исследовательского и экспериментального института автомобильной электроники и электрооборудования», в один голос с Николаем Курзуковым, автором книги «Стартерный аккумулятор в автомобиле», заявляет, что включение фар перед запуском двигателя было эффективно только для допотопных «Жигулей».
Объясняется это просто: в старых аккумуляторах советских автомобилей нагрузка от резкого включения движка во время экстремального холода (-30 градусов) могла привести к искривлению пластин и короткому замыканию между ними. Поэтому перед запуском двигателя в мороз и практиковалось включение фар.
Теперь же такая практика может не только не помочь, но и навредить аккумулятору, ведь во время мороза батарея имеет свойство терять свой заряд. Учитывая, что на морозе его и так может быть немного, а лампы дальнего света в фарах требуют достаточно высокого напряжения, то водитель рискует вообще не завестись. АКБ может быстро разрядиться, и его придётся стартовать путём подзарядки или просить «помощь друга».
Теперь вы знаете, нужно ли действительно включать фары перед пуском двигателя и почему это не так уж и важно, а в каких-то моментах может нанести вред. Внимательно относитесь к рекомендациям других водителей и, прежде чем использовать их на практике, обязательно ознакомьтесь с их эффективностью и последствиями.
Напоследок предлагаем ознакомиться с несколькими советами, что делать, чтобы гарантированно запустить автомобиль зимой и не навредить батарее:
Пользоваться рекомендациями или нет – дело каждого водителя, как и то, какие методы использовать перед запуском двигателя в холода. Главное – не забывайте, что автомобиль требует своевременного ухода и, если он находится в исправности, никакой холод не станет причиной того, что он не заведётся.