Миф или реальность: включение фар перед пуском двигателя

Рубрика:
340
3 комментариев

С приходом холодов правильно завести и прогреть мотор становится задачей каждого автомобилиста. Кто-то при этом пользуется особыми рекомендациями «дедов», которые ездили ещё на старых автомобилях? и всё равно? что сегодня машины стали чуть более продвинутыми, моторы – сильными, а АКБ – более мощными и живучими.

Об одной из таких легенд мы поговорим далее, а именно: стоит ли включать фары дальнего света на несколько минут или секунд перед пуском двигателя.

Машины стоят в ряд с включенными фарами

Зачем включать фары дальнего света перед запуском двигателя

Немногие знают, зачем на самом деле включать фары перед запуском двигателя зимой. Но многие при этом рекомендуют обязательно либо помигать лампами 3-5 секунд, либо продержать их включёнными 20-30 секунд, либо вовсе включить на 2 минуты. Почему стоит делать именно так, а не иначе, может объяснить далеко не каждый. В основном все аргументы заканчиваются в стиле «дед так делал и нам велел».

Что же происходит внутри батареи на самом деле в этот момент и насколько полезным может быть подобный её «прогрев» на морозе, предлагаем рассмотреть дальше.

Технология процесса

Предполагается, что если предварительно включить дальний свет перед запуском двигателя, одновременно произойдёт «прогрев» электролита и пластин батареи, что увеличит срок её службы.

Также сведущие в химии водители взывают к банальной логике, объясняя, что АКБ представляет собой химический источник тока. Электроэнергия в нём вырабатывается благодаря соответствующей реакции. Со школьной скамьи известно, что химические реакции под воздействием температур замедляются, а некоторые и вовсе прекращаются.

По этой причине, чтобы «стартовать» аккумуляторную батарею, необходимо вначале её прогреть, и нет лучше способа сделать это, как ненадолго включить фары дальнего света перед запуском двигателя. Считается, что таким образом можно «взбодрить» АКБ, поскольку электролит внутри неё прогреется, химическая реакция для выработки тока пойдёт шустрее и стартер, соответственно, закрутится легче.

Читайте также:  Что означают красные метки на спидометре

Рычаг включения фар в автомобиле

В действительности с таким утверждением не согласны многие специалисты, утверждая, что подобное поведение может даже навредить батарее, особенно если она не «первой свежести».

Мнение специалистов

Интересно, что Александр Казунин, занимающий должность главы аккумуляторной лаборатории ФГУП «Научно-исследовательского и экспериментального института автомобильной электроники и электрооборудования», в один голос с Николаем Курзуковым, автором книги «Стартерный аккумулятор в автомобиле», заявляет, что включение фар перед запуском двигателя было эффективно только для допотопных «Жигулей».

Объясняется это просто: в старых аккумуляторах советских автомобилей нагрузка от резкого включения движка во время экстремального холода (-30 градусов) могла привести к искривлению пластин и короткому замыканию между ними. Поэтому перед запуском двигателя в мороз и практиковалось включение фар.

Теперь же такая практика может не только не помочь, но и навредить аккумулятору, ведь во время мороза батарея имеет свойство терять свой заряд. Учитывая, что на морозе его и так может быть немного, а лампы дальнего света в фарах требуют достаточно высокого напряжения, то водитель рискует вообще не завестись. АКБ может быстро разрядиться, и его придётся стартовать путём подзарядки или просить «помощь друга».

Теперь вы знаете, нужно ли действительно включать фары перед пуском двигателя и почему это не так уж и важно, а в каких-то моментах может нанести вред. Внимательно относитесь к рекомендациям других водителей и, прежде чем использовать их на практике, обязательно ознакомьтесь с их эффективностью и последствиями.

Напоследок предлагаем ознакомиться с несколькими советами, что делать, чтобы гарантированно запустить автомобиль зимой и не навредить батарее:

  1. Заранее замените старый аккумулятор на новый и не ищите лайфхаки по его реанимированию – ничего не поможет.
  2. Проверьте нагар на свечах, в случае необходимости почистите их или замените, можно промыть форсунки на СТО.
  3. Проверьте качество работы проводки в автомобиле. Быстро разряжающаяся АКБ может быть свидетельством проблем с электрикой.
  4. Вовремя меняйте масло в двигателе – чистое масло поможет упростить и ускорить его запуск даже в экстремальные холода.
  5. Не допускайте длительного простоя ТС в зимнее время, а если этого не избежать, заносите батарею в тёплое место.
Читайте также:  В чём отличие между летними и зимними автомобильными дворниками

Мастер проверяет состояние автомобиля

Пользоваться рекомендациями или нет – дело каждого водителя, как и то, какие методы использовать перед запуском двигателя в холода. Главное – не забывайте, что автомобиль требует своевременного ухода и, если он находится в исправности, никакой холод не станет причиной того, что он не заведётся.

Комментарии (3)
Евгений, 08.05.2024
Слышал за такую «фишку» и сам ею активно пользовался. Очень удивился, когда прочел, что на самом деле это не только бессмысленно, но еще и вредно. Правда, сам никогда не глох по такой причине (Бог миловал), но теперь буду знать о возможных последствиях.
Игорь Иванович, 20.02.2024
Я такое делал еще тогда, когда автора даже в помине не было. И ни один движок, ни один аккумулятор не пострадал. Всегда заводился без проблем. Просто включил, помигал и вперед. Не знаю, что там спецы говорят, а я как делал, так делать и буду.
Тарас, 22.01.2024
Я даже не знал, что нужно фары включать вообще перед стартом, никто не говорил об этом. Даже не догадывался, что может как-то включение фар на несколько секунд повлиять на пуск движка. Как оказалось, хорошо, что мне никто такое на уши не накручивал.
Показать все комментарии
Скрыть комментарии
Добавить комментарий
ВКонтакте
На сайте
Комментарии (ВК)
Добавить комментарий ВКонтакте
ВКонтакте
На сайте