Что такое PSI и как перевести давление в привычные атмосферы

Одной из главных задач каждого автовладельца является поддержание правильного давления в шинах. Для этого нужно совсем немного. Требуется вооружиться манометром, подключить к бортовой сети или к АКБ какой-нибудь компрессор и начать качать колесо.

Измерение давления шинным манометром

При этом отечественные автомобилисты привыкли к тому, что давление во всех справочниках и руководствах по эксплуатации всегда указывается в атмосферах или в крайнем случае в барах.

Но в последнее время ситуация изменилась. Всё чаще можно встретить автомобили, производитель которых указывает рекомендуемое оптимальное давление в такой единице измерения как PSI.

И тут у отечественного автолюбителя возникает ступор. Ведь все привыкли, что колесо нужно качать примерно до 2 атмосфер. А здесь значения, в разы их превосходящие. Что это такое и как правильно расшифровать PSI – это и является ключевыми вопросами в таких ситуациях.

Единицы измерения давления

Есть несколько основных вариантов того, в каких единицах может измеряться давление в автомобильных покрышках.

Речь идёт о:

  • атмосферах (атм);
  • барах (бар);
  • паскалях (Па);
  • PSI.

Одно колесо, и как много вариантов измерения давления в нём.

Автомобилисты привыкли, что в технической документации прописывается давление, указанное в атмосферах или барах. Именно его следует поддерживать в колёсах при эксплуатации транспортного средства, поскольку так рассчитал автопроизводитель, что машина будет работать в оптимальных условиях. То есть лучшее соотношение между устойчивостью, расходом топлива, сцеплением, динамикой разгона и торможения.

Система контроля давления в шинах

Необходимо придерживаться правила, согласно которому колёса на одной оси должны иметь одинаковое давление. В противном случае нарушится управляемость, возникнет неравномерный износ резины и пр.

При этом допускается, чтобы у колёс на разных осях было разное давление. К примеру, когда багажник сильно загружен, и тогда задние колёса можно накачать на 0,1-0,2 атм сильнее, чем передние.

Важно разобраться с единицами измерения и понять, насколько они отличаются друг от друга и можно ли одну единицу перевести в другую.

Немного об атмосферах

Как уже говорилось, в большинстве случаев в качестве единицы измерения давления выступает атмосфера. Но только не все понимают, что она вообще означает.

Атмосферой называют давление, которое равняется 1 килограмму на см2. Это около 0,1 МПа (мегаПаскаль).

Применительно к атмосфере есть 2 стандарта:

  • Техническая. Обозначается как ат или at. В случае с технической 1 ат соответствует 735,56 мм ртутного столба.
  • Физическая. Это уже атм или atm. Разница небольшая, поскольку это 760 мм ртутного столба.

В отношении давления в колёсах автомобиля, между технической и физической атмосферой принято ставить знак равенства.

Не стоит забывать и о том, что разница между 1 атм и 1 бар также несущественная. Последний соответствует 750,06 мм. ртутного столба. Из-за этого 1 атм=1 бар. Применительно к автомобилистам незначительная погрешность между двумя единицами измерения давления не учитывается. Это никак не скажется на состоянии покрышки.

Измерение в барах давления в шинах

Знакомство с PSI

Теперь следует рассказать о том, что это за единица измерения такая PSI.

Применительно к покрышкам PSI тоже часто может значить давление. Эта единица измерения получила широкое распространение в США и других странах, где применяется дюймовая система измерений.

Если спросить человека, живущего по дюймовой (английской) системе, что означает атмосфера в шинах, он ответит примерно то же самое, что и наш человек про PSI. Наверняка вовсе ничего, поскольку подобные единицы, привычные для нас, там не используются. А значит и переживать на этот счёт не стоит. Всё поправимо.

Разбираясь с вопросом о PSI, важно заметить следующее.

1 единица PSI соответствует 51,715 мм. ртутного столба. Это примерно в 14 раз меньше, чем в случае с атмосферой. Измеряется в фунтах на квадратный дюйм.

И вполне закономерно спросить, сколько же PSI должно быть для создания правильного давления в шинах любого автомобиля, где применяются иные единицы измерения.

В случае с отечественными автолюбителями возникает необходимость перевести одну единицу в другую. Это во многом даст понять, сколько же PSI в действительности должно быть в шинах вашего автомобиля.

Перевод единиц

На самом деле перевод между атм и PSI не вызывает каких-то больших сложностей. Быть гением математики и проводить сложнейшие исчисления в этом случае нет никакой необходимости.

Если вы хотите обеспечить правильное давление в шинах, но при этом не понимаете, сколько атмосфер соответствуют PSI, можно воспользоваться одним простым правилом.

Рекомендуемые значения давления в шинах

Чтобы перевести PSI в более привычные нам бары или атмосферы, достаточно это значение разделить на 14.

Предположим, у вас в технической документации указаны единицы PSI, но давление в шинах можно создать, опираясь на манометр с единицей измерения бар. Всё элементарно. Вы берёте PSI, которые указал в регламенте автопроизводитель, и делите их на 14.

Предположим, вы точно знаете, сколько PSI по техническому регламенту должно быть в правильно накаченных шинах вашего автомобиля. В документации указано, что покрышки следует накачать до 26 PSI. Просто 26 делите на 14, и получаете требуемое значение. В итоге у нас на выходе 1,8 атмосфер или бар. Между последними двумя единицами принципиальной разницы нет.

Как известно, для множества автомобилей давление на уровне 1,8 атм является вполне нормальным и достаточно распространённым.

Руководствуясь этим принципом, вы легко сможете быстро определить, поскольку по системе PSI должно быть в ваших шинах автомобиля, чтобы гарантировать правильное и оптимальное поведение машины.

Если требуется более точное измерение, что для автомобилистов вряд ли необходимо, тогда вам на помощь придёт соответствующая таблица давления. В ней наглядно показано, какому количеству атмосфер или бар соответствует PSI, и наоборот. Но для поддержания давления в шинах обычно достаточно просто разделить давление по дюймовой системе на 14. И всё сразу станет понятно и очевидно.

Острой необходимости в том, чтобы постоянно сидеть с калькулятором, что-то умножать или делить в столбик, вовсе нет. Если вы владеете одним автомобилем, постоянно его эксплуатируете, но в рекомендациях прописаны значения PSI, тогда будет достаточно один раз сделать расчёт, перевести значения в бары или атмосферы и продолжить спокойную эксплуатацию.

Покупать новый манометр, выбрасывать свой старый измерительный прибор, где указаны атм или бар, не нужно. Для удобства можете после подсчёта свериться с таблицей, после чего на внутренней поверхности лючка бензобака несмываемым маркером написать, какое же давление у вас должно быть в покрышках. Только в уже привычных единицах измерения.

Это будет своего рода памяткой на всё оставшееся время, пока вы ездите на этом автомобиле, не перешли на новые покрышки, которые отличаются от регламентированных, и для них может потребоваться уже несколько иное давление.

Помните только, что автопроизводитель может рекомендовать использовать разное давление в колёсах в зависимости от сезона эксплуатации транспортного средства. В тёплое время года значения обычно выше, а вот на зиму требуется сделать шины более мягкими, обеспечить большее пятно контакта с поверхности и добиться лучшего сцепления.

На практике единицы измерения давления в виде PSI не должны вызывать никаких проблем и паники. Берёте эту цифру, делите её на 14, и всё, теперь вы видите, каким должно быть давление в барах или атмосферах.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector