Рекомендуется хотя бы один раз в неделю проверять уровень, на котором находится шинное давление. К подобному фактору особенно чувствительны современные покрышки. Износ изделия увеличивается на 30%, если давление снижается или повышается всего на 15-20%. Давление падает при столкновении с любыми препятствиями вроде лежачих полицейских, бордюров и ям.
В нашем государстве, как и в ряде других, принято использовать БАРы, ещё используется единица атмосфер. 1 атм = 1 кгс/м2. Показания манометров скрадывают абсолютную точность, погрешность приборов в некоторых случаях достигает 2%. Фунты на квадратный дюйм – стандарт, распространённый в США. Ещё он получил обозначение PSI. Значение параметра требуется разделить на 14,5, чтобы получить привычные нам единицы, отображающие давление воздуха.
Многие водители вообще отказываются уделять время такому вопросу, как проверка давления. Причины у каждого свои. Кому-то процедура кажется слишком кропотливой и грязной. Для таких пользователей были изобретены специальные индикаторные колпачки, на которых давление в шинах тоже отображается. Проверяете ли вы при помощи таких устройств? Монтаж осуществляется прямо на вентиле. На давление в 1,8-4 атмосфер приборы настроены первоначально. Они универсальны, подходят для любых вентилей камер:
То же касается и других транспортных средств. Легко понять, как проверить давление в шинах при любых обстоятельствах. На место штатного колпачка просто устанавливают специальный цветовой датчик по давлению. По штоку с секторами в разных цветах легко определить, в каком состоянии находится покрышка. Если цвет зелёный – значит, всё нормально. Жёлтый сектор сообщает о том, что давление упало на 0,3 атмосферы минимум. Скачать надо больше. Сохранение такого давления позволяет двигаться со скоростью не более 50 километров в час. На 0,7 и более атмосфер давление падает, если заметен сектор красного цвета. Тогда подкачка колёс проводится немедленно. На машинах в среднем и представительском классе тоже используются специальные измерительные приборы. Существуют следующие функции:
Водитель буквально сразу узнаёт обо всех изменениях, даже минимальных.
Если соблюдать рекомендации от производителя, то следующие параметры машины всегда будут в норме:
Хорошо, если есть время и возможность для проведения проверок в колесе каждый день перед началом поездок. Минимальный интервал процедур – раз в неделю. Обязательно проводятся осмотры перед тем, как совершить путешествия на дальние расстояния.
Всего существует несколько вариантов давления:
Если от нормы смещаются – протектор шин в колёсах автомобиля стирается раньше времени. Расход топлива в таких ситуациях становится больше. Безопасность движения тоже может уменьшаться, если используется неправильное давление в шинах автомобиля, таблица по которому приведена на многих сайтах.
Это значит, что только в центральной части шины находится пятно контакта. Результат подобных условий прост – преждевременный износ деталей. Тормозной путь тоже увеличивается, если шины будут перекачанными. Это происходит из-за того, что пятно контакта с дорогой в данном случае меньше. Нормальным явлением в подобных ситуациях можно назвать потерю эластичности у резины. Конструкция продолжает разрушаться из-за ударных нагрузок. В итоге все неровности дороги чувствуются очень хорошо, когда норма нарушена.
Здесь тоже выделяется несколько видов последствий.
Во время резких манёвров увеличивается вероятность того, что автомобиль занесёт не в ту сторону. Поэтому важно заранее узнать, сколько должно быть давление в шинах.
В сервисной книге легко найти указания по поводу того, каким должно быть давление в шинах летом. Это касается как зимнего, так и летнего времени. Рекомендуемое давление рассчитывается на основе других показателей, включающих:
Главное – чтобы результат измерений не выходил за рамки, которые рекомендуют производители.
Многие задаются вопросами о том, каким должно быть давление, чтобы совмещать сразу несколько характеристик:
Каждый производитель самостоятельно задаёт диапазон по давлению, которого рекомендуется придерживаться всем. Только умело подобранный показатель сделает эксплуатацию автомобиля комфортной, насколько это возможно.
Проверку проводят только на холодной резине. Тогда оптимальное давление в шинах автомобиля действительно отображается.
Автолюбители часто интересуются тем, есть ли универсальный показатель, подходящий для абсолютно разных шин. 1,9-2,2 атмосфер – уровень, который считается нормой для большинства покрышек современных производителей. Главное, чтобы у шин легковой оси давление было одинаковым. Это требование теряет актуальность в случае с грузовиками. Не всегда всё-таки стоит прислушиваться к рекомендациям со стороны производителей. Функциональность покрышек зависит от разнообразных факторов, возникающих во время эксплуатации. Под них надо подгонять характеристики шин, а не действовать наоборот.
Вот лишь некоторые проблемы, с которыми сталкиваются автолюбители.
Результат измерения может сильно отличаться у так называемых «холодных шин» и в случае, когда за день уже пройдена сотня-другая километров. Рекомендуется приобретать собственные манометры, чтобы делать замеры с утра. Шины советуют немного приспускать, если дорожные условия совсем плохие.
Накачка колёс азотом стала одним из распространённых решений на протяжении последних нескольких лет. Если внимательно разобраться, то главное преимущество использования данного газа состоит в том, что не так быстро всё просачивается из колеса наружу. Из-за этого показатель давления на протяжении длительного времени остаётся стабильным. Существует несколько основных мифов, связанных с применением азота.
Большинство преимуществ придумано. А стоимость у азота выше, чем у обычного газа.
Время от времени каждому водителю приходится обращаться к сотрудникам шиномонтажа, чтобы докачать шины. Модель автомобиля и время эксплуатации не играют роли. Главное – чтобы запасное колесо было в исправном состоянии, как раз на такие случаи. Компрессор или насос тоже станут незаменимыми помощниками в дороге, они помогут подкачать колёса, тогда проще будет добраться до центра обслуживания. Поводом для проверки давления становится ситуация, даже когда машину немного ведёт в сторону. Даже очень хорошие шины требуют ухода, а вечных конструкций в этом плане не бывает.