Правильные показатели давления в шинах на автомобилях зимой

Рубрика:
487
4 комментариев
Содержание

Если давление оказывается выше или ниже рекомендуемого уровня, могут возникнуть определённые сложности. Вплоть до повреждения и разгерметизации. А это крайне опасно. В особенности, если сам автомобиль в момент разрыва колеса движется на высокой скорости.

Чтобы избежать нежелательных проблем, всем автовладельцам необходимо обязательно знать о том, каким именно должно быть правильное давление зимой. Ведь грядут похолодания. Автовладельцам нужно уже сейчас задумываться об изменении параметров текущего давления в покрышках.

Человек измеряет давление в автошинах

На что влияет давление

Как известно, от степени или уровня накачки колеса зависит манёвренность, тормозной путь и послушность автомобиля во время эксплуатации и езды.

Тут большое значение имеет такое понятие как пятно контакта. В зависимости от давления, пятно контакта меняется. Если параметры нормальные, тогда резина будет полностью соприкасаться с имеющимся дорожным покрытием. Это способствует равномерному износу шины, а также позволяет протектору полноценно выполнять свои задачи и функции.

Если же колесо окажется спущенным, тогда пятно контакта будет находиться лишь по бокам. При перекаченной покрышке пятно контакта смещается в центр. Это не только ведёт к более быстрому износу, но также и создаёт реальную угрозу безопасности.

Мужчина смотрит на спущенное колесо

Чтобы понять, как давление в шинах автомобиля влияет на поведение транспортного средства зимой и летом, представлена наглядная таблица.

Степень накачки колесаЧто происходит
Спущенное (35% от нормы)На таких колёсах автомобиль сильно проседает. Проехать большое расстояние не получится. Максимум несколько километров. Диск цепляет резину, из-за чего начинается деформация и разрушение
Приспущенное (40-75% от нормы)Нельзя длительное время ездить по асфальту и иному твёрдому покрытию. Совершая резкий поворот или манёвры на скорости выше 50 км/ч, резина может вылететь из диска. При этом в приспущенном состоянии машина легче проходит через тяжёлое бездорожье, а также преодолевает мягкие покрытия в виде мокрого снега или грязи. Преодолев сложный участок, давление нужно вернуть в нормальное состояние. Передвигаться на высокой скорости запрещено. Это опасно
Немного приспущенное (85-90% от нормы)В таком состоянии колёс может ехать достаточно долго, не испытывая дискомфорт и не опасаясь повреждений резины. Машина может стартовать быстрее и параллельно с этим мягче ехать. Но снижается управляемость. Параллельно растёт показатель расхода топлива. Быстрее изнашивается резина.
Нормальное давлениеПри оптимальных параметрах шины будут вести себя абсолютно предсказуемо. Оптимальный расход топлива, равномерный и медленный износ, полный контакт покрышки с дорожным покрытием. При таком состоянии колёса прослужат максимально долго
Слегка перекаченное (110-115% от нормы)В этой ситуации искажается правильное пятно контакта. Ухудшается в значительной мере текущая управляемость. Машина становится намного жёстче при езде. Водитель и пассажиры будут испытывать дискомфорт при проезде каждой ямки и выбоины. Но в случае с шипованными зимними шинами небольшой переизбыток давления может сыграть на руку водителю. Шипы несколько сильнее выпирают, из-за чего они лучше цепляются за лёд.

Поскольку зима — это не только обильный снег, но и постоянные лужи, придерживаться заданного давления нужно ещё и для того, чтобы избежать аквапланирования. Из-за искажённого пятна контакта, протекторный рисунок не способен полноценно отводить воду и мокрый снег.

Влияние температурного фактора

Говоря о том, какое должно быть правильное давление в авто шинах при эксплуатации зимой и летом, следует также учитывать температурный фактор. То есть оптимальное давление в авто шинах зимой и в тёплое время года зависит и от температуры воздуха.

Когда температура воздуха начинает повышаться, то растёт и давление. Если же этот показатель снижается, параллельно падает и давление.

Если говорить про правильное рабочее давление в шинах летом и зимой, опираясь на температурные показатели, то тут есть следующая зависимость:

  • когда температура выше +25 градусов Цельсия, давление в авто покрышках повышается на 0,8 атм;
  • при температуре -25 градусов Цельсия, давление в колёсах упадёт на 0,8 атм.
Читайте также:  Радиус разворота: каким бывает и в чём заключается его важность

Учтите, что когда при проверке давления зимой в помещении, где разница с температурой на улице составляет 20-30 градусов Цельсия, при выезде на дорогу колёса сразу могут потерять 0,2-0,4 атм (бар). В итоге машина будет ехать мягче. Но при этом разгоняться и тормозить автомобиль начнёт дольше.

Колесо автомобиля в снегу

Что учитывать при выборе давления

Чтобы определить и выбрать правильное давление в автомобильных шинах, которое должно быть в зимнее время, нужно учитывать влияющие на эти параметры факторы.

Фактически это 4 параметра:

  • температура;
  • распределение нагрузки по осям;
  • загруженность ТС (пассажиры, багаж);
  • диаметр используемого диска.

Про влияние температуры вы уже знаете. В среднем параметры меняются на 0,1 бар в меньшую или в большую сторону по мере увеличения или снижения температуры на каждые 7-8 градусов Цельсия.

Вес по осям на разных машинах распределяется различным образом. Из-за этого задние и передние колёса накачивают обычно с различными показателями.

Накачивание колес автомобиля компрессором

Также не забывайте о количестве пассажиров и наличии груза в машине. Чем больше дополнительного веса везёт авто, тем сильнее машина просаживается. Для компенсации нагрузки увеличивают давление.

Не последнюю роль играет и то, колесо какого диаметра устанавливается на транспортное средство.

Как определить правильные показатели

Определить, какое именно должно быть давление в зимних автомобильных шинах, можно по соответствующим подсказкам на самом автомобиле.

В зависимости от модели и марки автомобиля, информация с оптимальными значениями давления в шинах наносится на обратную сторону лючка топливного бака или на переднюю стойку возле водителя.

Хотя возможны и другие варианты. Тут проще всего заглянуть в руководство по эксплуатации, либо познакомиться с устройством и нанесением разных маркировок и табличек на своём автомобиле.

Правильное давление, предусмотренное в шинах, позволяет машине увереннее себя вести на льду, ехать по сухому асфальту и преодолевать снежные заносы. Важно не только поставить хорошие липучки или шипованные покрышки, но и довести давление внутри них до рекомендуемых параметров. Тогда удастся выжать максимум из проходимости и параллельно минимизировать скорость износа резины.

Основной ориентир при выборе параметров колёс при их накачивании – это рекомендации автопроизводителя.

Некоторые считают, что оптимальные параметры напрямую связаны с тем, какой размер шин используется на машине. В действительности это влияет лишь частично, но определяющим фактором не является. Ведь покрышки одинакового размера могут устанавливаться на совершенно разные автомобили. И если на одной машине производитель рекомендует делать 2,1 бара, то на другом авто, но с такими же шинами, давление может быть 2,5-2,9 бар. И всё равно в обоих случаях оно станет оптимальным.

Вот почему для каждого автомобиля инженеры индивидуально рассчитывают параметры давления для зимнего и летнего периода, в зависимости от уровня загрузки и колёс на конкретной оси.

Наклейка от производителя с рекомендованным давлением в шинах
Рекомендации по давлению в зимнее время для Ford

Для наглядности посмотрим на примере нескольких популярных автомобилей рекомендуемый параметр давления.

АвтомобильРазмер шинПередние колёса, барЗадние колёса, бар
Nissan QashqaiR162,32,1 (при полной загрузке 2,6)
R172,32,1
R192,32,6
Ford FocusR152,12,1 (при полной загрузке 2,4)
R162,1 (бензиновые моторы) 2,3 (дизельные версии)2,1 (бензиновые моторы) 2,3 (дизельные версии)
R17-R182,32,3 (при полной загрузке 2,5)
Toyota CorollaR152,22,2 (при полной загрузке 2,4)
R162,22,2 (при полной загрузке 2,5)

То есть размер колеса действительно в определённой мере влияет на то, насколько накаченным должна быть покрышка. Но при этом размер не является главным определяющим фактором. Лучше отталкиваться от уровня загруженности автомобиля, а также от конкретных условий эксплуатации.

Что использовать для замеров

Некоторые водители удивляются тому факту, что именно зимой проверять и подкачивать шины приходится чаще.

Читайте также:  Диагностическая карта — что это такое, правила оформления

И тут возникает вопрос о том, почему зимой на машине так часто спускают шины и что может привести к возникновению подобных ситуаций. На самом деле потенциальных причин несколько:

  • изначально недостаточно накаченные колёса;
  • разница температур при содержании машины в тёплом гараже и при выезде в мороз;
  • неисправности со стороны ниппеля;
  • деформированный обод, который не обеспечивает плотное прилегание покрышки;
  • попадание в зазор между ободом и диском снега с песком и грязью, нарушающих герметичность;
  • медленный прокол на колесе.

Если повреждений нет, тогда речь идёт о естественном снижении давления, обусловленного разницей температур и её перепадами. В этом случае достаточно периодически проверять состояние покрышек.

Манометр лежит на земле

Для проверки параметров колёс на автомобиле используют прибор под названием манометр.

Манометры бывают механическими и электронными. Последние стоят дороже, но у них выше точность и меньше погрешность.

При этом оба прибора выполняют идентичные функции. И работать с ними одинаково легко.

На многих современных автомобилях предусмотрен специальный датчик, который контролирует параметры давления в шинах и выводит соответствующую информацию на приборную панель. За счёт этого нет необходимости регулярно вручную проверять каждое колесо.

Но поскольку датчик также может работать с погрешностью и иногда выходить из строя, либо выдавать некорректные данные, для собственного спокойствия и безопасности лучше лишний раз воспользоваться манометров.

Для получения достоверной информации о давлении в шинах зимой, проверять параметры манометром следует на холодных колёсах.

Если же вы проверите значения в тёплом гараже или боксе, а потом выедете на улицу, где разница температур может составлять 15-20 градусов, то и давление моментально изменится.

Периодичность проверки

Поскольку даже немного приспущенные шины на автомобиле могут привести к серьёзным и опасным последствиям зимой, каждый водитель должен взять за правило периодически проверять значения.

В период зимней эксплуатации проверка давления должна проводиться 1-2 раза в неделю.

Это особенно важно делать, когда температура постоянно меняются и наблюдаются резкие перепады. Причём проверяйте исключительно холодные колёса.

Дополнительно внеплановые проверки проводятся в ситуациях, когда температура сильно уменьшилась или опустилась, либо произошёл резкий температурный скачок.

Рекомендации по подкачке шин

Для правильной подкачки следует ориентироваться на следующие подсказки.

  • Подкачка на открытом воздухе. Шины при этом холодные. Включая компрессор, внутрь покрышек будет поступать такая же температура, как и на улице. В этом случае выбирайте те параметры, которые автопроизводитель указал на информационной табличке.
  • Подкачка в тёплом гараже. Если вы решили подкачать колёса, но делаете это в отапливаемом боксе зимой, либо в гараже, тогда температура снаружи и внутри помещения, где стоит машина, будет отличаться. В такой ситуации в зимний период рекомендуется накачать шины на 0,2 бар больше, чем указано производителем. За счёт этого, выезжая в мороз, удастся компенсировать разницу температур, из-за которой давление внутри колеса упадёт.

В которых ситуациях допускается небольшой спуск давления чуть ниже рекомендуемых параметров.

Человек крутит ниппель в колесе машины

Обычно такое делают в 2 случаях:

  • Скользкая дорога. Когда на улице гололёд, снижение параметров на 0,1-0,3 бар позволит увеличить текущее пятно контакта с покрытием. Из-за этого сцепление станет более устойчивым. Так легче преодолевать обледеневшие и очень скользкие участки.
  • Бездорожье. Зимнее бездорожье отличается тем, что на пути встречается лёд, твёрдая почва, снег. Если давление снизить, тогда уровень проходимости увеличится. Только слишком сильно сдувать колёса также не рекомендуется, иначе это приведёт к быстрому повреждению резины, деформации диска.

Зная об оптимальных параметрах давления для автомобильных шин в зимний период эксплуатации, вам удастся добиться минимального износа и максимального уровня сцепления, что напрямую влияет на безопасность езды по заснеженным и обледеневшим дорогам.

Как часто проверяете давление в шинах? Какой тип манометра используете? Насколько доверяете датчикам в авто? Следуете ли рекомендациям производителя?

Комментарии (4)
Матвей, 23.08.2024
Взял недавно электронный манометр. Довольно удобная штука. У меня не идеальное зрение, а разглядывать эти деления на механических приборах стало сложно. Четкие большие цифры. Погрешность еще меньше. Короче я доволен. Всем советую.
Илья, 13.02.2024
На 100% полагаться на датчики я бы не стал. Особенно на бюджетных иномарках. Доверяй, но проверяй. Я такого принципа обычно придерживаюсь. А проверяю манометром, наверное, 3-4 раза в месяц. По сути каждую неделю.
Борис, 08.02.2024
У меня обычный механический манометр. Недавно поменял, поскольку старый начал давать большую погрешность. Износился короче. Хотя прослужил более 5 лет. На машине стоят датчики давления. Но все равно всегда проверяю сам. Пару раз было такое, что датчик обманывал. Не знаю с чем это связано.
Денис, 23.01.2024
На самом деле проверяю не так часто, как вы говорите. Если рекомендуют это делать 1-2 раза в неделю, то я это делаю, наверное, раз в 2 недели. По ситуации короче. Но визуально всегда проверяю.
Показать все комментарии
Скрыть комментарии
Добавить комментарий
ВКонтакте
На сайте
Комментарии (ВК)
Добавить комментарий ВКонтакте
ВКонтакте
На сайте