Если давление оказывается выше или ниже рекомендуемого уровня, могут возникнуть определённые сложности. Вплоть до повреждения и разгерметизации. А это крайне опасно. В особенности, если сам автомобиль в момент разрыва колеса движется на высокой скорости.
Чтобы избежать нежелательных проблем, всем автовладельцам необходимо обязательно знать о том, каким именно должно быть правильное давление зимой. Ведь грядут похолодания. Автовладельцам нужно уже сейчас задумываться об изменении параметров текущего давления в покрышках.
Как известно, от степени или уровня накачки колеса зависит манёвренность, тормозной путь и послушность автомобиля во время эксплуатации и езды.
Тут большое значение имеет такое понятие как пятно контакта. В зависимости от давления, пятно контакта меняется. Если параметры нормальные, тогда резина будет полностью соприкасаться с имеющимся дорожным покрытием. Это способствует равномерному износу шины, а также позволяет протектору полноценно выполнять свои задачи и функции.
Если же колесо окажется спущенным, тогда пятно контакта будет находиться лишь по бокам. При перекаченной покрышке пятно контакта смещается в центр. Это не только ведёт к более быстрому износу, но также и создаёт реальную угрозу безопасности.
Чтобы понять, как давление в шинах автомобиля влияет на поведение транспортного средства зимой и летом, представлена наглядная таблица.
Степень накачки колеса | Что происходит |
Спущенное (35% от нормы) | На таких колёсах автомобиль сильно проседает. Проехать большое расстояние не получится. Максимум несколько километров. Диск цепляет резину, из-за чего начинается деформация и разрушение |
Приспущенное (40-75% от нормы) | Нельзя длительное время ездить по асфальту и иному твёрдому покрытию. Совершая резкий поворот или манёвры на скорости выше 50 км/ч, резина может вылететь из диска. При этом в приспущенном состоянии машина легче проходит через тяжёлое бездорожье, а также преодолевает мягкие покрытия в виде мокрого снега или грязи. Преодолев сложный участок, давление нужно вернуть в нормальное состояние. Передвигаться на высокой скорости запрещено. Это опасно |
Немного приспущенное (85-90% от нормы) | В таком состоянии колёс может ехать достаточно долго, не испытывая дискомфорт и не опасаясь повреждений резины. Машина может стартовать быстрее и параллельно с этим мягче ехать. Но снижается управляемость. Параллельно растёт показатель расхода топлива. Быстрее изнашивается резина. |
Нормальное давление | При оптимальных параметрах шины будут вести себя абсолютно предсказуемо. Оптимальный расход топлива, равномерный и медленный износ, полный контакт покрышки с дорожным покрытием. При таком состоянии колёса прослужат максимально долго |
Слегка перекаченное (110-115% от нормы) | В этой ситуации искажается правильное пятно контакта. Ухудшается в значительной мере текущая управляемость. Машина становится намного жёстче при езде. Водитель и пассажиры будут испытывать дискомфорт при проезде каждой ямки и выбоины. Но в случае с шипованными зимними шинами небольшой переизбыток давления может сыграть на руку водителю. Шипы несколько сильнее выпирают, из-за чего они лучше цепляются за лёд. |
Поскольку зима — это не только обильный снег, но и постоянные лужи, придерживаться заданного давления нужно ещё и для того, чтобы избежать аквапланирования. Из-за искажённого пятна контакта, протекторный рисунок не способен полноценно отводить воду и мокрый снег.
Говоря о том, какое должно быть правильное давление в авто шинах при эксплуатации зимой и летом, следует также учитывать температурный фактор. То есть оптимальное давление в авто шинах зимой и в тёплое время года зависит и от температуры воздуха.
Если говорить про правильное рабочее давление в шинах летом и зимой, опираясь на температурные показатели, то тут есть следующая зависимость:
Учтите, что когда при проверке давления зимой в помещении, где разница с температурой на улице составляет 20-30 градусов Цельсия, при выезде на дорогу колёса сразу могут потерять 0,2-0,4 атм (бар). В итоге машина будет ехать мягче. Но при этом разгоняться и тормозить автомобиль начнёт дольше.
Чтобы определить и выбрать правильное давление в автомобильных шинах, которое должно быть в зимнее время, нужно учитывать влияющие на эти параметры факторы.
Фактически это 4 параметра:
Про влияние температуры вы уже знаете. В среднем параметры меняются на 0,1 бар в меньшую или в большую сторону по мере увеличения или снижения температуры на каждые 7-8 градусов Цельсия.
Вес по осям на разных машинах распределяется различным образом. Из-за этого задние и передние колёса накачивают обычно с различными показателями.
Также не забывайте о количестве пассажиров и наличии груза в машине. Чем больше дополнительного веса везёт авто, тем сильнее машина просаживается. Для компенсации нагрузки увеличивают давление.
Не последнюю роль играет и то, колесо какого диаметра устанавливается на транспортное средство.
Определить, какое именно должно быть давление в зимних автомобильных шинах, можно по соответствующим подсказкам на самом автомобиле.
Хотя возможны и другие варианты. Тут проще всего заглянуть в руководство по эксплуатации, либо познакомиться с устройством и нанесением разных маркировок и табличек на своём автомобиле.
Правильное давление, предусмотренное в шинах, позволяет машине увереннее себя вести на льду, ехать по сухому асфальту и преодолевать снежные заносы. Важно не только поставить хорошие липучки или шипованные покрышки, но и довести давление внутри них до рекомендуемых параметров. Тогда удастся выжать максимум из проходимости и параллельно минимизировать скорость износа резины.
Некоторые считают, что оптимальные параметры напрямую связаны с тем, какой размер шин используется на машине. В действительности это влияет лишь частично, но определяющим фактором не является. Ведь покрышки одинакового размера могут устанавливаться на совершенно разные автомобили. И если на одной машине производитель рекомендует делать 2,1 бара, то на другом авто, но с такими же шинами, давление может быть 2,5-2,9 бар. И всё равно в обоих случаях оно станет оптимальным.
Вот почему для каждого автомобиля инженеры индивидуально рассчитывают параметры давления для зимнего и летнего периода, в зависимости от уровня загрузки и колёс на конкретной оси.
Для наглядности посмотрим на примере нескольких популярных автомобилей рекомендуемый параметр давления.
Автомобиль | Размер шин | Передние колёса, бар | Задние колёса, бар |
Nissan Qashqai | R16 | 2,3 | 2,1 (при полной загрузке 2,6) |
R17 | 2,3 | 2,1 | |
R19 | 2,3 | 2,6 | |
Ford Focus | R15 | 2,1 | 2,1 (при полной загрузке 2,4) |
R16 | 2,1 (бензиновые моторы) 2,3 (дизельные версии) | 2,1 (бензиновые моторы) 2,3 (дизельные версии) | |
R17-R18 | 2,3 | 2,3 (при полной загрузке 2,5) | |
Toyota Corolla | R15 | 2,2 | 2,2 (при полной загрузке 2,4) |
R16 | 2,2 | 2,2 (при полной загрузке 2,5) |
То есть размер колеса действительно в определённой мере влияет на то, насколько накаченным должна быть покрышка. Но при этом размер не является главным определяющим фактором. Лучше отталкиваться от уровня загруженности автомобиля, а также от конкретных условий эксплуатации.
Некоторые водители удивляются тому факту, что именно зимой проверять и подкачивать шины приходится чаще.
И тут возникает вопрос о том, почему зимой на машине так часто спускают шины и что может привести к возникновению подобных ситуаций. На самом деле потенциальных причин несколько:
Если повреждений нет, тогда речь идёт о естественном снижении давления, обусловленного разницей температур и её перепадами. В этом случае достаточно периодически проверять состояние покрышек.
Для проверки параметров колёс на автомобиле используют прибор под названием манометр.
При этом оба прибора выполняют идентичные функции. И работать с ними одинаково легко.
На многих современных автомобилях предусмотрен специальный датчик, который контролирует параметры давления в шинах и выводит соответствующую информацию на приборную панель. За счёт этого нет необходимости регулярно вручную проверять каждое колесо.
Но поскольку датчик также может работать с погрешностью и иногда выходить из строя, либо выдавать некорректные данные, для собственного спокойствия и безопасности лучше лишний раз воспользоваться манометров.
Если же вы проверите значения в тёплом гараже или боксе, а потом выедете на улицу, где разница температур может составлять 15-20 градусов, то и давление моментально изменится.
Поскольку даже немного приспущенные шины на автомобиле могут привести к серьёзным и опасным последствиям зимой, каждый водитель должен взять за правило периодически проверять значения.
Это особенно важно делать, когда температура постоянно меняются и наблюдаются резкие перепады. Причём проверяйте исключительно холодные колёса.
Дополнительно внеплановые проверки проводятся в ситуациях, когда температура сильно уменьшилась или опустилась, либо произошёл резкий температурный скачок.
Для правильной подкачки следует ориентироваться на следующие подсказки.
В которых ситуациях допускается небольшой спуск давления чуть ниже рекомендуемых параметров.
Обычно такое делают в 2 случаях:
Зная об оптимальных параметрах давления для автомобильных шин в зимний период эксплуатации, вам удастся добиться минимального износа и максимального уровня сцепления, что напрямую влияет на безопасность езды по заснеженным и обледеневшим дорогам.
Как часто проверяете давление в шинах? Какой тип манометра используете? Насколько доверяете датчикам в авто? Следуете ли рекомендациям производителя?