Что такое шины низкого давления и как их сделать своими руками

Для прохождения различных участков на авто требуется наличие качественных и подходящих покрышек. В городских условиях используются одни виды шин, а на бездорожье совершенно другие.

Именно для преодоления сложнейших участков используются шины низкого давления. Они получили ещё одно популярное название. Это ободрыши, что обусловлено особенностями технологии изготовления. Ошибочно считать, что ободрыши применяются исключительно на рамных внедорожниках. Их можно поставить даже на легковые модели, если требуется значительно повысить проходимость.

Следует детальнее разобраться в том, что это такое и как шины низкого давления можно сделать своими руками.

Шины низкого давления для бездорожья

Зачем они нужны и где применяются

Особенностью таких шин является то, что они обладают большой контактной площадью с поверхностью земли. Это позволяет проходить сложнейшие участки. Конструкция позволяет адаптироваться под конкретные формы и неровности препятствия, словно обволакивая их.

Ободрыши можно считать незаменимыми в вопросах езды по бездорожью, при участии в соответствующих соревнованиях, в решении сельскохозяйственных вопросов и пр. Машина при этом не будет трамбовать землю при передвижении даже тяжёлой техники.

В подобные покрышки обычно переобувают свои машины любители охоты и рыбалки, военные службы, это незаменимая вещь в вопросах геологической разведки.

Шины низкого давления предназначены для машин, которые передвигаются по каменистым дорогам, по грязи и болоту.

Примерно так можно охарактеризовать способности ободрышей.

Конструктивные особенности и характеристики

Прежде чем рассказать о том, как сделать самостоятельно шины низкого давления, то есть ободрыши, нужно лучше разобраться в их конструктивных особенностях и некоторых свойствах.

Большинство таких покрышек изготавливаются на базе бескамерных шин. Это позволяет легче справляться с тяжёлыми условиями эксплуатации и упрощать вопросы, связанные с их ремонтом. Такие шины больше напоминают эластичные резиновые подушки, что и раскрывает их главные преимущества. Они минимально воздействуют на грунт, создавая незначительное давление, и параллельно обладают превосходными внедорожными способностями.

Встретить в продаже шины низкого давления камерного типа довольно сложно. Они менее комфортные при поездках и весят намного больше. Зато камерные модели меньше деформируются на скорости и при манёврах, лучше справляются с механическими нагрузками.

Шина для автомобиля

Давление внутри шин обычно не превышает 1 атмосферу. Для сравнения, покрышки обычных легковых автомобилей обычно накачивают до 1,9-2,5 атм. Увеличивая ширину контакта с поверхностью, нагрузка распределяется равномерно на все колёса вездехода, что позволяет без проблем проходить по мягкому снегу, песку, глине, не опасаясь при этом застрять, начать буксовать и зарыться в мягкий грунт.

Если это военная техника, здесь упор делается на максимальную проходимость, и способность преодолеть наиболее сложные участки. Шины низкого давления, применяемые в сельскохозяйственной технике, обязаны наносить минимальный ущерб почве, снижая нагрузку на грунт.

Разновидности

Различают несколько разновидностей шин низкого давления.

Они делятся на такие категории:

  • Арочные модели. Наиболее распространённые. Отличаются большой высотой профиля. Их можно устанавливать на ведущую ось автомобиля, что заметно повышает проходимость транспортного средства. Используются в условиях рыхлого снега и болота. Имеют поперечное арочное сечение и переменную кривизну. Борта низкие. Для каркаса используется высокопрочный полиамидный корд. Обладает низким сопротивлением на изгиб.
  • Торроидные изделия. Делятся на камерные и бескамерные. В основном используются на спортивных машинах. Могут применяться для повседневной эксплуатации. Имеют средний показатель ширины профиля. Их чаще остальных в России делают своими руками.
  • Широкопрофильные. Ориентированы на автомобили с повышенной грузоподъёмностью. Отличаются овальной формой, прекрасно сопротивляются качению. Актуальны для машин, эксплуатируемых в тяжёлых условиях. Минимально давят на грунт, имеют хорошие амортизирующие свойства, обеспечивают мягкую работу подвески. Широко используются в сельскохозяйственной сфере. Очень не любят асфальт.
  • Пневмошины. Такая резина имеет грузозацепы, что улучшает проходимость. Наиболее прочные виды покрышек с отменным ресурсом. Делают на основе высокоэластичной резины. Но грузоподъёмность небольшая, на асфальте быстро изнашиваются. Зато по эластичности в разы лучше предыдущих вариантов при выезде на бездорожье.

Стоит внимательнее изучить покрышки, планируя их покупку, а не изготовление своими руками.

Колесо с ободрышем

Преимущества и недостатки

Планируя изготовить самодельные автомобильные колёса низкого давления, можно существенно сэкономить и получить при этом ряд преимуществ. Далеко не один завод выпускает готовые вездеходные покрышки, но их стоимость очень высокая.

К сильным сторонам самодельных ободрышей можно отнести:

  • Низкая стоимость. Затраты минимальные, поскольку можно использовать любые старые покрышки.
  • Превосходное сцепление. Для преодоления сложнейших участков это незаменимая вещь.
  • Сравнительно небольшой вес. Даже если поставить колёса на обычную легковушку, мощности двигателя хватит для вращения этих шин.
  • Способность преодолевать песок, мягкий грунт, снежные заносы.
  • Возможность регулировать давление в зависимости от целей и условий эксплуатации.
  • Никого вреда для грунта, что позволяет использовать ободрыши даже в условиях распаханного и засеянного грунта.

Но тут есть и свои недостатки, которые важно учитывать. Главные минусы здесь такие:

  • эти шины непригодны для эксплуатации по асфальту и бетону, поскольку они быстро износятся;
  • легковые машины заметно теряют устойчивость;
  • ездить на скорости более 60 км/час нельзя и опасно;
  • нельзя выполнять резкие развороты и манёвры;
  • ободрыши нагружают подвеску, детали трансмиссии, быстрее их изнашивания;
  • проколоть такие покрышки намного легче;
  • требуется переоформление авто, поскольку теперь это вездеход.

Насколько эти недостатки существенные, каждый решает для себя сам.

Ободрыши для улучшения проходимости

Изготовление своими руками

Перед изготовлением покрышек низкого давления, следует определиться, где и с какой целью они будут использоваться. На этот счёт специалисты дают несколько рекомендаций:

  • Если это езда по грязным участкам, ухабистым дорогам и эксплуатация в условиях сельской местности, акцент следует сделать на наличии проектора с самоочисткой.
  • Когда шины низкого давления создаются специально для болота, канавки на проекторе немного занижаются. Это позволяет добиться максимального сцепления.
  • Если условия езды предусматривают наличие большого количества снега и песка, тогда лучше использовать шины с максимально близким расположением элементов рисунка протектора друг к другу.

Учесть это нужно ещё до того, как вы начнёте делать своими руками шины низкого давления.

Планируя начать изготовление, вам потребуется создать не только саму шину, но также и крепкое металлическое основание для неё.

Чтобы сделать вездеходные колёса низкого давления своими руками, подготовьте следующие комплектующие:

  • старые покрышки в качестве основы;
  • шило и строительный нож;
  • лезвия и точило для правки;
  • шаблон из тонкого металла или плотного картона;
  • маркер или мел;
  • прочные зажимы (типа тех, которыми зажимается кузов при рихтовке);
  • лебёдка автоматического или ручного типа;
  • молоток для рихтовки.

В качестве покрышек подойдут различные шины от грузовиков. Некоторые используют колёса от вертолётов, тракторов и самолётов.

Смысл создания ободрышей в том, чтобы удалить лишнюю резину со стороны протектора и боковин покрышек. Дополнительно удаляются посадочные сердечники и основание корда.

Шина низкого давления своими руками

Камера колеса низкого давления создаётся в несколько этапов, выполняемых своими руками.

Поэтапно процедура выглядит следующим образом:

  • Покрышки тщательно вымываются, чтобы удалить все имеющиеся загрязнения. Чтобы сделать самодельную покрышку низкого давления, важно работать с чистой и сухой заготовкой.
  • С помощью шаблона и маркера по окружности заготовки наносится рисунок проектора. Шаблон должен отображать то, каким станет колесо по завершению всех работ.
  • По внутреннему периметру следует сделать надрез. Это необходимо для удаления проволоки. Оптимально для надреза воспользоваться строительным ножом, поскольку он позволяет фиксировать нужную вам длину острого лезвия.
  • В зоне надреза с помощью маркера или мела сделайте разметку прямоугольников, которые можно начинать вырезать.
  • Выполнив отверстие в покрышке, вы увидите проволоку. Именно её нужно удалить.
  • Зафиксируйте заготовку с помощью металлического стержня, чтобы колесо не двигалось. Крюком подденьте проволоку, зацепите за лебёдку и начинайте вытягивать.
  • Некоторым удаётся сделать это просто отвёрткой. Но тогда на работу уйдёт значительно больше времени и потребуются силы.
  • Далее начинается процесс обдирки, чтобы переделать обычное колесо в покрышку низкого давления.
  • По периметру нанесённого рисунка делаются надрезы. Углубитесь немного в резиновую основу корда.
  • Клещами зафиксируйте выполненное отверстие. Отслоившуюся резину цепляйте лебёдкой, тяните и снимайте с заготовки.
  • Параллельно подрезайте вытягиваемую резину ножом. Это позволит сделать работу более аккуратно и быстро.
  • Постепенно удаляйте лишние слои резины и корда. Нужно добиться того, чтобы остался лишь каркас.
  • Зачистите поверхность наждачной бумагой.

На этом камера у вас готова. Но работа пока не завершена.

Далее необходимо создать каркас для покрышки. Для этого свариваются диски с металлическими пластинами. Каркас тщательно шлифуется и на него надевается подготовленная камера. Качайте покрышку до нужного давления и приступайте к первому тест-драйву.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: