Правильная проверка и замена датчика положения коленвала

Рубрика:
185
0 комментариев
Содержание

Датчик положения коленвала – одно из важнейших устройств во всём автомобиле. Как и любое другое, со временем оно может выйти из строя. Чтобы это не стало неожиданностью, нужно знать возможные признаки неисправностей и причины их появления. Также важно знать его месторасположение, чтобы в любое время можно было его заменить.

Датчик положения коленвала

Назначение и принцип работы датчика положения коленвала

Главная задача датчика положения коленвала заключается в определении угла поворота коленчатого вала в определённый момент времени. Без него движок заглохнет и не будет работать.

Данный прибор всегда стоит иметь с собой, так как приобрести его несколько тяжело. Его работа происходит в паре с диском синхронизации на шкиве или маховике.

Непосредственно датчик внешне напоминает проволочную катушку, имеющую магнитный сердечник.

Когда диск синхронизации вращается металлические пластины то приближаются, то отдаляются от сердечника. Это является причиной смены напряжённости магнитного поля. В то же время в катушке датчика наводится электрический ток.

Схема работы датчика положения коленвала

Датчик положения сам по себе является простым устройством, но его эксплуатация проводится в достаточно сложных условиях. Из-за этого бывают случаи его поломки.

Где находится датчик коленвала

Датчику положения коленвала отводится особая роль в работе силовой установки. Это и стало причиной того, что данное устройство всегда находится в непосредственной близости. Особенно важно это для его проверки и возможного ремонта. Датчик располагается по правую сторону от движка авто сбоку от маховика в районе блока цилиндров. Устройство расположено чуть выше поддона, ближе к стартеру и патрубкам выхода охлаждающей жидкости.

Крепление его происходит при помощи одного или двух болтов. Их количество зависит от модификации. Также присутствует небольшой провод с фишкой контакта. Данный элемент частично покрыт эластичным полимером. Он устойчив к воздействию масел и высоких температур.

Месторасположение ДПКВ

Признаки неисправности коленвала

Из всех признаков неисправностей к тем, что указывают на проблемы с датчиком, стоит отнести следующее:

  • Появление значка Check Engine на приборной панели.
  • Потерю авто своей динамики.
  • Нестабильность оборотов движка.
  • Самопроизвольное глушение двигателя.
  • Детонацию, происходящую во время нажатия педали аскелератора.
  • Дёргание и троение мотора.

Если датчик коленвала окончательно вышел из строя, то движок будет невозможно завести. Точно это узнать поможет диагностика, которая проанализирует работу всех сопутствующих элементов, связанных с системой зажигания.

Горит ошибка двигателя в автомобиле

Возможные причины неисправности

Причин, из-за которых датчик положения может перестать функционировать, достаточно много. Чаще всего встречаются следующие:

  1. Перегрев движка при его работе. Суть такова: когда двигатель не работает, температура в нём держится нормальная, а датчик работает спокойно. Стоит температуре превысить нормальное значение, прибор начинает работать намного хуже. Причина – увеличение нагрева диаметра обмотки катушки индуктивности, а это вполне может стать причиной обрыва тонких соединений.
  2. Замыкание обводки. Защитным покрытием в большинстве случаев является лаковая изоляция. Ею покрывают обмотку катушки индуктивности. Однако, со временем всё больше проявляется подверженность коррозии, различным повреждениям и подобному. Появление подобных неприятностей влечёт за собой повреждение лакового слоя, а из-за этого в любое время может замкнуть обмотка.
  3. Обрывание обмотки. Чаще всего данная проблема связана также с коррозионными условиями.
Читайте также:  Датчик Холла от А до Я

Новый и старый датчики коленчатового вала

Проверка датчика положения коленвала

Признаки неисправностей, которые были перечислены выше, не всегда говорят о поломке именно датчика коленвала. То же самое можно отнести и к проблемам с свечами зажигания, высоковольтными проводами и катушкой зажигания. По этой причине нужно понимать, как правильно проводить проверку контроллера.

Важно! При проверке ДКПВ можно либо удостовериться, либо усомниться в том, что неисправности связаны именно с ним.

Проверить датчик положения коленвала возможно несколькими способами.

Первый способ заключается в использовании гаечного ключа. Данный метод идеален, когда диагностику нужно провести в срочном порядке, а никаких подручных средств для этого рядом не имеется. Желательно, чтобы в этом помогал ещё один человек. Последовательность действий такова:

  1. Открыть капот и открутить фиксирующий болт датчика.
  2. Достать датчик и произвести его очистку.
  3. Включить зажигание.
  4. Снять подушку на втором ряду сидений.
  5. К торцевой части датчика приложить гаечный ключ, причём не трогая фишку контакта.

В данный момент помощник должен слушать, включается ли бензонасос.

https://www.youtube.com/watch?v=-x5KaseCegk

Данный способ проверки помогает спровоцировать индукционную катушку на начало работы, а также имитирует прохождения шкива. Контроллер должен постоянно реагировать на положение вала при постоянной реакции бензонасоса на прикладывание гаечного ключа. Если звука работы бензонасоса не слышно, то неисправность точно имеется.

Второй метод заключается в использовании осциллографа. Такую проверку возможно провести двумя путями.

Для данного способа датчик стоит вынуть и приложить к его контактам щупы осциллографа. От полярности ничего не зависит. После этого перед торцевой частью сенсора проводят каким-либо металлическим предметом. Для этого подойдёт также гаечный ключ. Катушка отреагирует на данный предмет, что будет видно на экране прибора.

Более точных результатов получится добиться при работающем движке. Для этого осциллограф потребуется подключить параллельно выводам датчика. Экран покажет амплитуду электромагнитного поля. Верхние и нижние её границы должны быть ровными и чёткими. Деления должны быть равными между собой. Если эти деления разные или границы размыты, то зубья маховика обломаны или стёрты, из-за этого сенсор может быть некорректным. В таком случае проблема связана не с датчиком, а с механической частью.

Мастер с осциллографом в руках

При третьем методе используется мультиметр. Такая проверка проводится при измерении сопротивления: ступенчатый переключатель устанавливают в нужное положение, датчик вытаскивают, а щупы мультиметра вставляют в контакты.

Диапазон сопротивления большей части датчиков составляет 500-700 Ом. Прибор же в это время устанавливают на 2000 Ом. Если показывается меньшее значение, то проблема состоит в нарушении изоляции обмотки катушки. Потребуется замена датчика. Если показания отсутствуют, то какое-либо место цепи оборвано и датчик не подлежит дальнейшей эксплуатации.

Читайте также:  Всё об обкатке двигателя после капремонта

Четвёртый метод – использование диагностического сканера. Данное устройство используется людьми, которые более профессионально подходят к диагностике своего авто. С его помощью можно проверить работу не только датчика, но и значения других параметров движка.

Устройство потребуется вставить в штатный разъём, после чего оно самостоятельно свяжется с ЭБУ. Далее потребуется телефон, ноутбук или ПК, оснащённые Bluetooth или Wi-Fi. По этим сетям будет происходить сопряжение устройств. Для этого потребуется установка специальной программы. На экран будут выведены все имеющиеся ошибки. Среди них к проблемам с датчиком относятся P0336 и P0335.

Автосканер у мужчины в руках

Пятый способ заключается в использовании омметра. Данный прибор спокойно заменяет собой мультиметр. Мотор должен быть заглушённым. Потребуется снять электродатчик и прикоснуться выводами прибора к контактам в разъёме.

Устранение неисправностей

Если характер повреждения прибора и его причина уже известны, то можно спокойно приступать к решению появившихся проблем. Этот процесс очень прост даже для тех, кто не имеет каких-либо знаний и умений в данной сфере. Однако, если вопросы всё-таки появились, то самостоятельно что-то делать не рекомендуется. В таком случае лучше обратиться к профессионалам.

Замена датчика положения коленвала

Датчик положения коленвала спокойно можно заменить самостоятельно.

Для начала стоит подготовить к работе непосредственно прибор и место, где всё будет проводиться. Из инструментов потребуется следующее:

  • Плоские щупы.
  • Новый прибор.
  • Штангенциркуль.
  • Гаечный ключ.

Стоит провести в обязательном порядке очистку рабочей поверхности.

Следующий этап – снятие датчика. Для этого обязательно нужно обесточить всё устройство. При помощи гаечного ключа потребуется открутить болт, удерживающий устройство. После этого снимается и сам датчик.

Замена ДПКВ

После процедуры снятия датчик тщательно промывается и просушивается. При наличии излишков влаги, их можно убрать ватными палочками. Температура сушки должна быть до 85 градусов.

После всего этого стоит измерить расстояние от сердечника до диска синхронизации. Полученные данные стоит сопоставить с данными, указанными в техническом паспорте. Нужно, чтобы они совпадали.

Теперь пришло время для установки нового прибора. Для этого лучше всего использовать крепёжные элементы. Это обеспечит правильную установку. Не стоит слишком сильно затягивать болты. Это поможет избежать повреждений корпуса. Последний шаг – подключение ДПКВ к сети, после которого нужно проверить датчик на работоспособность.

А вы знали, насколько важен датчик положения для авто? Если да, то когда узнали и от кого? Проводили ли самостоятельную замену или всегда обращались к профессионалам? Расскажите о своём опыте в комментариях и нажмите кнопку «Поделиться», чтобы и другие люди узнали новую для себя информацию.

Добавить комментарий
ВКонтакте
На сайте
Комментарии (ВК)
Добавить комментарий ВКонтакте
ВКонтакте
На сайте