Как проверить состояние опорного подшипника и произвести его замену

Рубрика:
120
1 комментариев
Содержание

Опорный подшипник представляет собой один из подвидов подшипников качения. Большинство автомобилистов обращает внимание на эту деталь только в тот момент, когда в салоне машины возникают посторонние шумы, либо же в случае необходимости замены амортизаторов. Однако, как показывает практика, довольно часто эксплуатационный срок подшипников амортизатора может быть значительно короче, чем это заявлено производителем.

Замена опорного подшипника

Если своевременно не заменить вышедший из строя опорный подшипник, то такой вид поломки может привести к более серьёзным последствиям, которые, в свою очередь, негативно повлияют на состояние всей подвески машины. Как правильно проверить состояние опорного подшипника и каким образом произвести его замену — обо всём этом расскажем в данном материале.

Месторасположение и функционал опорного подшипника в системе автомобиля

Подшипник — это важный элемент в конструкции любой машины. Совокупность этих деталей ограничивает подвижность движущихся частей автомобиля. Подшипники способствуют снижению интенсивности трения между движущимися элементами машины в процессе езды.

Передняя опора и её устройство

Опорный подшипник стойки в любом автомобиле необходим для обеспечения надёжного и подвижного соединения амортизатора и корпуса машины.

В большинстве современных автомобилей опорные подшипники находятся на оси вращения передних амортизаторов. Принцип их работы состоит в поддержке узла пружины и амортизатора — это необходимо для того, чтобы амортизатор мог свободно вращаться в момент движения рулевого колеса.

Подшипник и чертёж

Какие существуют виды подшипников

Опорные подшипники бывают нескольких видов, и для каждого из них характерны определённые особенности:

  1. Со встроенным внутренним или внешним кольцом. Главная особенность такого подшипника состоит в том, что он обеспечивает свободное вращение элементов, контактирующих как с внутренним, так и с внешним кольцом. Дополнительно в этом виде подшипника предусмотрены специальные установочные отверстия, поэтому при монтаже детали не используются прижимные фланцы.
  2. С отделяемым внутренним или наружным кольцом. В таком исполнении подшипника одно из составных колец (в зависимости от типа конструкции) может отделяться, а другое кольцо надёжно закреплено на поверхности опоры.
  3. Одиночно-раздельный. По своей конструкции этот вид представляет собой подшипник с отделяемым кольцом, но с увеличенными показателями жёсткости.

Опорные подшипники и виды

В целом, какой-либо большой разницы в использовании одного из выше представленных видов подшипника нет. Главное, чтобы эта деталь эффективно выполняла свои функции.

Основные причины и последствия износа опорных подшипников

Опорные подшипники, расположенные в области передних амортизаторов автомобиля, довольно часто выходят из строя. Однако, сразу же распознать износ этой детали практически невозможно. Главный же признак выхода из строя опорного подшипника — это сильный шум в салоне автомобиля, который, как правило, вызван стуком этой детали.

Не менее распространёнными «сигналами», которые свидетельствуют об износе или неисправности опорного подшипника, являются:

  • недостаточная устойчивость автомобиля в момент прохождения поворотов;
  • постоянный скрип в области пружин;
  • усиление скрипа во время маневрирования или поворотов;
  • неполный поворот рулевого колеса после прохождения поворота;
  • резкие и постоянные удары, возникающие при движении по некачественному дорожному покрытию.
Читайте также:  Способы остановки и удаления трещин с лобового стекла

Руль и руки

В соответствии с представленными признаками износа опорного подшипника нетрудно догадаться, что езда на автомобиле с повреждёнными или деформированными деталями ходовой не считается безопасной. В дополнение к этому аспекту существует также и экономический стимул для осуществления своевременной замены этого элемента подвески транспортного средства.

Дело в том, что спустя некоторое время после момента выхода из строя или повреждения опорные подшипники начнут наносить косвенный ущерб остальным элементам ходовой автомобиля — это, в свою очередь, вызовет дополнительные затраты на ремонтные работы. Именно поэтому каждому автомобилисту следует знать, как определить износ этой детали для того, чтобы своевременно осуществить её замену.

Какими способами можно проверить состояние опорного подшипника

Необходимость периодической проверки состояния опорных подшипников обусловлена тем, что разные модели и марки машин имеют собственные показатели жёсткости подвески, устойчивости ходовой, которые закладываются в их конструкцию ещё на этапе проектирования.

И установить точный срок службы этих деталей практически невозможно. Кроме того, каждый водитель имеет свой стиль езды и отношение к автомобилю — это также подтверждает тот факт, что все заявленные сроки эксплуатации опорных подшипников относительны.

Определить неисправности в работе опорных подшипников не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Главный признак повреждения или выхода из строя этой детали, как было отмечено ранее, — это регулярные стуки в подвеске транспортного средства. Однако, причиной таких стуков могут быть и повреждения других элементов ходовой, но начинать процесс проверки следует именно с опорных подшипников.

Опорный подшипник и проверка

Существует несколько основных и наиболее распространённых способов проверки состояния «опорников», не снимая их с конструкции автомобиля. И первый из них — это проверка на ровной площадке. Вот как это делается:

  • паркуем автомобиль на ровной поверхности;
  • поднимаем стояк;
  • открываем капот;
  • снимаем защиту стакана;
  • сильно надавливаем рукой или каким-либо твёрдым предметом на опорное устройство;
  • просим кого-то раскачать машину;
  • если из конструкции опорного подшипника доносится люфт, то это явный признак того, что нужно заменить эту деталь.

Подшипник и палец

Состояние и работоспособность опорного подшипника можно проверить и во время движения транспортного средства. Особенно сильно признаки износа или повреждения будут проявляться в момент езды по неровным или некачественным дорогам.

Неисправности будут заметны и в момент резкого перестроения или прохождения крутых поворотов. В процессе езды с деформированным или неисправным опорным подшипником машина будет очень сильно «рыскать» — это невозможно не заметить.

Легко заметить неисправности опорного подшипника можно и в момент вращения рулевого колеса — в этом случае будет доноситься достаточно громкий стук этой детали.

Подшипник и ключ

Как поменять вышедший из строя опорный подшипник

Замена опорных подшипников не считается сложным ремонтом. Существуют два основных способа проведения такого типа ремонтных работ: со снятием стойки и без её демонтажа.

Для того чтобы поменять опорный подшипник посредством снятия передних и задних опорных стоек, необходимо выполнить следующую последовательность действий:

  1. Паркуем автомобиль на ровной площадке и открываем капот. Если на машине установлена АКПП, то переводим селектор передач в состояние «Паркинг», если же МКПП — устанавливаем трансмиссию на передачу и включаем стояночный тормоз.
  2. Если в конструкции автомобиля предусмотрено наличие автоматической системы управления ходом, то нужно отключить селектор пневматической подвески, прежде чем поднимать машину с помощью домкрата.
  3. Ослабляем гайки на колесе, расположенном рядом с амортизатором, который нужно поменять.
  4. Поднимаем шину с поверхности при помощи домкрата и надёжно устанавливаем автомобиль на домкрат.
  5. Откручиваем шину.
  6. Снимаем гайки, скрепляющие стойку и кузов автомобиля.Гайка и стойка
  7. Отсоединяем ремни, стропы и прочие элементы, которые прикреплены к конструкции стойки. В случае необходимости используем руководство по ремонту транспортного средства.
  8. Ослабляем гайки, которые соединяют стойку и поворотный кулак.
  9. С использованием молотка выталкиваем установочные болты, снимаем с них гайки и завершаем их демонтаж.
  10. Аккуратно снимаем фланец стойки, расположенный в конструкции поворотного кулака.Стойка из авто
Читайте также:  Особенности работы фрикционов АКПП

После выполнения всех этих процедур нам остаётся лишь выкрутить изношенные опорные подшипники из конструкции стойки, поменять их на новые детали и поставить стойку на место.

Подшипник и замена

Если же по каким-либо причинам у вас нет возможности снять стойки, то можно заменить опорные подшипники и без этого. Для этого вам необходимо руководствоваться следующим алгоритмом действий:

  1. Вывешиваем колесо и осторожно убираем его в сторону.
  2. Откручиваем болт, который закрепляет стойку стабилизатора, и снимаем данную деталь.
  3. С использованием шестигранника плотно удерживаем шток стойки. Так мы сможем ослабить гайку.
  4. Устанавливаем домкрат под палец шаровой. Нам нужно «поддомкратить» стойку и тем самым снизить нагрузку на второй домкрат. При правильном выполнении всех действий стойка начнёт «люфтить».
  5. Закрепляем стяжки пружин на витках.
  6. Осторожно стягиваем пружину и после этого опускаем домкрат, установленный под шаровой. Стойка должна уйти вниз.
  7. Откручиваем шток и опорный подшипник. Для того чтобы сделать это правильно, опускаем шток вниз и с лёгкостью вытягиваем «опорник».

После выполнения всех действий собираем конструкцию в обратном порядке.

При замене опорного подшипника важно не забывать и о том, что новую деталь необходимо качественно смазать. И для решения этой задачи, как правило, используется сразу несколько видов смазок: пластичная, твёрдая или жидкая. Многие автомобилисты рекомендуют использовать именно пластичный вид смазки, так как он в значительной степени повышает работоспособность и износостойкость «опорника».

Подшипник и смазка

Возникновение неисправностей в работе опорного подшипника — не критическая поломка. Несмотря на это, каждому автомобилисту следует периодически проверять состояние этой детали, особенно если машина эксплуатируется не в самых благоприятных условиях.

Во-первых, это поможет предотвратить более серьёзные поломки ходовой части автомобиля и, следовательно, позволит сэкономить большие суммы средств на ремонтных работах. А во-вторых, благодаря периодической проверке состояния «опорников» можно сохранить должную управляемость автомобиля в течение долгого времени.

Комментарии (1)
Михаил, 17.01.2024
В принципе всё верно. Правда неисправностей опорного подшипника никогда не было. Обычно я их меняю вместе с заменой амортизаторов, также сразу же меняю отбойник и пыльник.
Добавить комментарий
ВКонтакте
На сайте
Комментарии (ВК)
Добавить комментарий ВКонтакте
ВКонтакте
На сайте