Менять масло нужно в обязательном порядке абсолютно на каждой машине. От данной процедуры зависит то, насколько качественно и долго будет работать движок. Если говорить про первую замену масла, которая следует после обкатки двигателя, то ей придаётся ещё большее значение.
Обкатывать новый движок нужно. Этот период очень важен, так как только он способен определить, как дальше будет авто эксплуатироваться и способен ли будет движок проработать до 150-250 тысяч километров пробега без нужды в капитальном ремонте. Начальный период работы силового агрегата характеризуется следующими процессами, происходящими в нём:
Раньше обкатка движка являлась обязательным процессом, но сейчас это не так. С чем это связано, пока что непонятно, но есть предположение, что металлы сейчас обрабатывают по более новым технологиям, а также при сборке используются работники-роботы.
Однако, не маловероятно, что это связано с маркетинговой политикой. Её суть – ограничить срок службы определённого товара, тем самым вынуждая потребителей приобретать новый в кратчайшие сроки после окончания его гарантийного срока.
Есть некоторые подтверждения данной теории. Например, занижение производителем наработки двигателей до их капитального ремонта или же замены. Обычно этот показатель составлял меньше 100 тысяч километров.
Каждый водитель знает, что обкатку стоит производить при покупке новой машины или же после капитального ремонта движка. Также всем известно, что это нужно делать правильно.
Способов обкатки можно выделить несколько, однако самых популярных два:
Для того чтобы правильно произвести обкатку движка авто, стоит придерживаться некоторых советов:
Проведение капитального ремонта двигателя означает более жёсткие условия замены масла, чем после окончания процесса обкатки. Это вполне можно объяснить. Условия, в которых будут производиться ремонтные работы, намного хуже тех, в которых производилась первая сборка авто. Для этой цели будут использоваться совершенно другие детали, обладающие меньшими характеристиками и ресурсами.
Раньше можно было наткнуться на такое мнение: производители автомобилей проводят отбор деталей, соответствующих всем требованиям. Те, что проходили отбор, отправлялись в сборочные цеха. Те же, что имели хоть малейший недостаток, уходили на продажу или же в автосервисы.
Если движок обкатывается после проведения ремонтных работ, то замена масла и масляного фильтра проводится после прохождения им каждых 500 километров. Для замены подойдут любые масла, даже те, чей бренд не настолько популярен. Больше всего стоит уделить внимание своевременному удалению мельчайших кусочков металлов, имеющихся на поддоне. Причина: они очень быстро образуются, когда происходит процесс обкатки.
Проведение подобных работ не влечёт за собой образование такого же числа мелких частиц металла, как при проведении ремонтных работ. По этой причине регулировка клапанов должна производиться примерно за 1-2 тысячи километров до того, как планово будут меняться масло и масляный фильтр. Это самый оптимальный вариант.
Что касается замены поршневых колец, то это стоит делать перед заменой масла и масляного фильтра, примерно за 1,5-2 тысячи километров пробега.
В самом начале масло является прозрачным. Оно начинает приобретать тёмный оттенок, когда движок проработал около 500 километров пробега. Это присуще дизельным движкам.
В процессе обкатки очень важно определиться с тем, как часто будет производиться замена масла. Если всё это делать правильно, соблюдая все правила, то использование самого дорогого масла становится совершенно необязательным условием. Большая их часть предназначена для интервалов пробега 15-20 тысяч километров между заменами. Такие представители имеют высокую стоимость, что обуславливается имеющимися в их составе присадками.
Если интервалы между заменами масла и масляного фильтра короткие, то присадки отработают лишь часть своих ресурсов, что крайне неэкономично и неприятно для водителя. Поэтому в период обкатки стоит приобретать не слишком дорогое масло, которое будет соответствовать всем нормам и подходить под определённый автомобиль.
Стоит ещё раз отметить, что избавление от мелких частиц, имеющихся в картере двигателя, является обязательным и очень важным условием.
А как вы проводили обкатку двигателя? Появлялись ли у вас вопросы о том, как это правильно сделать? Какое масло вы используете для своего транспорта? Расскажите о своём опыте в комментариях. Поделитесь статьёй, чтобы как можно больше людей узнали для себя что-то новое.