Из-за чего слышно шипение при нажатии на педаль тормоза

Рубрика:
1 999
2 комментариев
Содержание

Появление посторонних звуков в автомобиле вызывает подозрения и заставляет заранее подсчитывать убытки. Это же касается и шипения, которое внезапно начинает вызывать беспокойство. Но не спешите доставать кошелёк и мчаться на ближайшее СТО. Возможно, дело вовсе не в поломке. О том, почему при нажатии на тормоз появляется шипение и что делать в таком случае, расскажем далее.

Мужская нога на педали тормоза

Диагностика вакуумного усилителя

Если при нажатии на педаль тормоза слышно шипение, первое, на что стоит обратить внимание, – вакуумный усилитель. Он присутствует практически во всех машинах последних лет выпуска и при нажатии на тормоз выдаёт соответствующие звуки.

Вакуумник уменьшает нагрузку при нажатии на педаль тормоза. Деталь расположена между рычагом педали и тормозным цилиндром, под капотом, помещаясь на щите мотора. Она отличается круглой формой и нехитрой конструкцией.

Схема вакуумного усилителя тормозов

По сути это стальной бочонок (цилиндр) с резиновой диафрагмой, разделяющей его на 2 части. Когда водитель выжимает тормоз, оказывается нагрузка на цилиндр вместе со штоком, соединённым с диафрагмой (вот тогда-то вакуумник и шипит). В результате внутрь бочонка из салона автомобиля захватывается воздух, который давит на шток и диафрагму. Одновременно усиливается давление на поршень и тот возвращается вместе со штоком в исходное положение с помощью пружин.

Так что здесь можно подозревать нормальную работу вакуумного усилителя. Но если естественные причины шипения вакуумника вызывают беспокойство, лучше подстраховаться и провести небольшую диагностику.

Как проверить вакуумный усилитель тормозов

Когда шипение под педалью тормоза сопровождается тугим нажатием педали, пора проверить исправность автомобиля на СТО. Если водитель уверен, что самостоятельно справится с этой задачей, может сам провести небольшую диагностику.

Если всё же возникают подозрения в неисправности, проверить работу тормозной системы можно следующим образом:

  1. Закрыть все окна и двери в автомобиле, чтобы снизить количество звуков, поступающих с улицы.
  2. На заведённом автомобиле поставить коробку передач на «нейтралку».
  3. Нажать тормоз до упора.
  4. При адекватной работе вакуумника педаль легко уходит в пол.
  5. Если тормоз тяжело выжать, при этом начинает травить движок или вовсе глохнуть, возможны неполадки в системе.
Читайте также:  Работа регулятора тормозных сил: основные задачи, конструкция, функционал

Нога жмет на педаль тормоза

Излишняя жёсткость тормозной педали может указывать на неисправность усилителя, которую связывают с обеднением поступающего топлива, которое вызвано попаданием большого количества воздуха в моторные цилиндры. Если подсос происходит чересчур интенсивно, движок может даже заглохнуть. Это связывают с потерей целостности диафрагмы вакуумника. Виной тому вовсе не обязательно является изношенность системы – иногда дело в уплотнительных кольцах основного цилиндра, которые пропускают тормозную жидкость, и та проходит в тормозной цилиндр.

Так что если в салоне начал шипеть тормоз и плохо нажиматься, значит пора заменить бачок усилителя. Многие «умельцы» пытаются справиться с этой задачей самостоятельно, но в целом это проблематичное занятие. Дело в том, что корпус вакуумника является неразборным и соединить все детали вместе может далеко не каждый. Так что при обнаружении указанной проблемы лучше сразу обращаться за помощью профессиональных мастеров.

Мастер проверяет тормоза

Но даже если вы обратитесь на СТО за устранением поломки, перед этим важно самостоятельно определиться с его целесообразностью.

Нормальный уровень шипения при нажатии на педаль

Итак, мы разобрались, что шипение при нажатии на педаль тормоза является показателем работы вакуумного усилителя. Опытные водители тщательно следят за уровнем издаваемого звука и улавливают любые его изменения похлеще любого шумометра. Так, выделяют допустимый уровень шума, на который не нужно вообще обращать внимания, и недопустимый.

Если только немного шипит под тормозной педалью, то можно обойтись без излишних затрат на автосервис. Проблем в торможении не предвидится. Если уровень шума повышается и при воздействии на тормоз появляется чёткий, громкий звук захлёбывающейся кастрюли, сопровождающийся усложнённым нажатием педали, значит пора отправляться на СТО.

Как устранить неполадки

Когда во время нажатия педаль тормоза шипит и легко выжимается, это не обязательно указывает на её неисправность. Мягкая педаль может оказаться особенностью модели авто. Тем не менее, чтобы избежать ухудшения контроля за автомобилем, лучше осуществить профилактику и прокачать педаль тормоза, чтобы выпустить излишки воздуха.

Читайте также:  Как самостоятельно установить дефлектор на автомобиль

Также если при нажатии на тормоз слышно громкое, захлёбывающееся, шипение, а также излишнее падение оборотов мотора или тот вовсе стал глохнуть, в таком случае лучше всего обратиться на СТО за диагностикой. Если водитель уверен в том, что сломался вакуумный усилитель, можно попробовать его заменить самостоятельно (делать это можно только на отечественных авто).

На примере ВАЗ 2114 это происходит следующим образом:

  1. Снимите разъём датчик уровня тормозной жидкости.
  2. Открутите болты и крепления тормозного цилиндра.
  3. Снимите вакуумную трубку с обратного клапана и проверьте его исправность. Если всё хорошо, его можно установить на новые тормоза.
  4. Открутите болты крепления усилителя и отключите разъём датчика включения тормозов.
  5. Вытащите усилитель вместе с креплением и тормозной педалью.
  6. Достаньте стопорную пластину оси вращения рычага педали.
  7. Вытащите фиксатор толкателя вакуумника в рычаге.
  8. Открутите крепления усилителя на кронштейне.

Вакуумный усилитель на ваз 2114

После осуществления указанных действий останется только провести замену старого усилителя на новый, повторив указанные действия в обратном порядке.

Следует учитывать, что в разных моделях порядок действий, как и вообще технология замены, может меняться. В любом случае рекомендуется производить замену системы на специализированных станциях технического обслуживания автомобилей во избежание негативных последствий возможных ошибок. Помните, что тормоза – это гарантия безопасности водителя и пассажиров, а их ремонт должен производить только профессионал.

Комментарии (2)
Давид, 06.03.2024
Ой, напугали кота сосиской. У меня Москвич 2141 все самостоятельно в нем делаю. Зачем платить больше, если можно просто обратиться к помощи своих двоих и какой-то матери? В общем, я просто отправляюсь на ближайший рынок автозапчастей и меняю все сам, даже тормозной цилиндр или вакуумник.
Ярослав, 26.01.2024
Ребята, тормозная система – одна из самых важных гарантий вашей безопасности. Потому в любом случае, если не нравится какой-то звук в автомобиле, лучше не занимайтесь изобретательством, а сразу отправляйтесь на СТО. Есть вещи, на которых экономить нельзя – собственная безопасность.
Добавить комментарий
ВКонтакте
На сайте
Комментарии (ВК)
Добавить комментарий ВКонтакте
ВКонтакте
На сайте