Автовладельцы делятся на две категории: те, кто даже не пытается выполнять ремонт самостоятельно, и умельцы, старающиеся свести свои траты на ремонт и обслуживание автомобиля к минимуму.
Задача вторых постоянно усложняется, поскольку автопроизводители стремятся оградить водителей от попыток лезть во внутренности транспортного средства, делая многие детали неразборными или слишком сложными для демонтажа без использования дорогостоящего специнструмента.
Тем не менее многие операции по-прежнему можно делать своими руками. Тем более что по мере развития интернета не представляет сложности найти видеоинструкцию по ремонту любой модели авто или зайти в профильный форум и задать соответствующий вопрос.
Сегодня мы рассмотрим один из аспектов самостоятельного ремонта – замену лампочки противотуманной фары. Нужно сказать, что универсального рецепта здесь не существует – многие производители используют фары собственной конструкции. Более того — меняют её от модели к модели, а иногда и в рамках одной модели. В любом случае эта работа не настолько сложна, чтобы не выполнить её самостоятельно. Нужно лишь знать некоторые особенности этой работы.
Многие полагают, что единственное предназначение противотуманок заключено в названии этих фар, и никогда не включают их по другому поводу. Между тем они могут использоваться для подсвечивания обочины ночью и для корректировки света головной оптики. Поскольку ПТФ всегда размещены низко, они обладают способностью качественно освещать дорогу перед автомобилем, не рассеивая свет.
На сегодня в подавляющее число моделей штатно устанавливаются галогенные лампы, которые устраивают далеко не всех водителей. Замена лампы противотуманной фары может потребоваться и при её перегорании – это случается не часто, но большинство опытных автомобилистов сталкивались с такими случаями, и неоднократно.
В любом случае перед походом в автомагазин необходимо определиться с тем, какую лампу вы будете устанавливать, ведь их имеется три разновидности.
Это самая массовая и доступная по цене разновидность, что обусловлено простотой их конструкции. Кроме низкой стоимости, у галогенок есть и другие достоинства: они достаточно яркие и хорошо пробивают туман, при этом не слепят встречный транспорт.
Но есть и минусы:
Если вы захотите поставить просто более мощные изделия – это плохая идея, поскольку высок риск перегорания блока питания.
Как и в быту, на транспорте эта разновидность ламп становится всё более популярной, ведь они более долговечные и потребляют мало энергии. Правда, и стоят они дороже, но с каждым годом разнице в цене нивелируется. Здесь у вас есть возможность выбора нескольких параметров: мощности, яркости и цвета. Для достаточно мощных светодиодов требуется дополнительное охлаждение, что сказывается на цене и габаритах.
Главным достоинством газоразрядных ламп является их высокая яркость, поэтому ПТФ с такими лампами считаются самыми эффективными. Но и недостатков у ксенона немало: кроме высокой стоимости, это и относительно невысокий ресурс (три года), и ограничения по применению (допускается установка только на оптику, маркированную символом D), и необходимость замены обеих лам при выходе из строя одной.
Если вы хотите, чтобы противотуманки светили ярче – не имеет смысла ставить более мощные галогенные лампы, а лучшим выбором будет ксенон. Зато со светодиодными лампами у вас не будет проблем с ГИБДД – их можно ставить на ПТФ без ограничений.
Стандартная практика – спросить у продавца, какие лампочки подходят для вашей модели. Профессиональный консультант всегда подскажет хорошего производителя, а также лампочка какой мощности будет оптимальной. Важную роль играет конструкция противотуманок: вполне может случиться, что некоторые лампы просто не поместятся в фаре из-за своей длины.
При выборе лампы следует учитывать такие факторы:
Что же касается перехода с одного типа ламп на другой, то здесь нужно проявить здоровый прагматизм: не всегда замена галогенок на более прогрессивные светодиодные или ксеноновые лампы возможна, так что лучше проконсультироваться со специалистом – он оценит конструкцию фары вашей модели и посоветует оптимальное решение.
Количество конструкций противотуманных фар насчитывает не один десяток вариантов, а способов добраться до неё, соответственно, ещё больше. Поэтому не существует универсального алгоритма выполнения этой процедуры.
Но в большинстве случаев можно сказать с определённостью, что добираться до лампы придётся со стороны моторного отсека.
В самом простом случае необходимо просто вынуть фару из посадочного места и получить доступ к лампе, однако на большинстве современных машин процедура замены передних ламп противотуманных фар осуществляется с большим количеством операций.
Наиболее распространённый алгоритм:
Хотя приведённый нами алгоритм, как поменять лампочку передних противотуманных фар, выглядит довольно простым, в действительности вам, возможно, придётся столкнуться с трудностями локального характера – затруднённым доступом к элементам ПТФ, с усохшими крепежами и т. д.
Как заменить заднюю лампу противотуманной фары:
Обычно замена задней лампы ПТФ происходит легче, чем передней. Поскольку доступ к ней не столь ограничен, как спереди.