Добавление воды в антифриз: допустимость смешивания жидкостей и правила правильного разбавления

Рубрика:
179
0 комментариев
Содержание

Уже несколько десятилетий как жидкость для системы охлаждения транспортных средств используется антифриз, который, благодаря широкому температурному диапазону, качественно исполняет функцию отвода тепла, а в силу содержания антикоррозийных и смазывающих компонентов гарантирует конкретным узлам автомобиля продолжительный период эксплуатации.

Вода и антифриз

Так как антифриз ещё в далёких семидесятых годах пришёл на смену обычной воде, некоторые владельцы автомобилей до сих пор не видят ничего страшного в её доливании в систему при необходимости восполнить «недостаток» жидкости, даже не догадываясь о последствиях. При возникновении критической ситуации с потребностью добавить жидкость, и её отсутствии «под рукой», специалисты рекомендуют разбавлять антифриз дистиллированной или отстоявшейся водой, исключая вариант с «жидкостью», текущей из крана. Расскажем в статье, чем грозит автовладельцу бездумная добавка обычной воды из-под крана в систему охлаждения машины, что делать при непредвиденных ситуациях, если добавка жидкости необходима, а антифриза нет в наличии, когда и зачем производится добавка дистиллированной воды.

Допустимость разбавления антифриза водой

С целью разобраться в вопросе, можно ли мешать антифриз с обычной водой, достаточно изучить компонентный состав обеих жидкостей. Согласно стандартам изготовления, антифриз или популярный среди отечественных автовладельцев тосол являет собой жидкость, состоящую из этиленгликоля или менее токсичного пропиленгликоля, разнообразных антикоррозийных и смазывающих примесей и дистиллированной воды в соответствующих нормативам пропорциях. В зависимости от процента этиленгликоля варьируется температурный порог «работы» антифриза: чем больше воды, тем менее морозоустойчивой будет субстанция.

Исходя из этого, многие водители считают, что если смешать антифриз с обычной водой, то ничего страшного не произойдёт, при отсутствии сильных морозов. Однако, такое мнение неправильное: вода, дистиллированная и обычная – это критически разные понятия для системы охлаждения автомобиля. Дело в том, что в воде из-под крана или любого открытого природного источника содержится высокий процент солей магния и калия, отрицательно влияющих на детали системы охлаждения, в силу химического взаимодействия с компонентами антифриза.

Добавление воды в антифриз

Профессионалы утверждают, что если добавить в антифриз питьевую воду, то результат будет «плачевным» не только для охладительной системы автомобиля, но и для других его рабочих узлов:

  1. Сократится эксплуатационный период охладительной системы в силу образования накипи на внутренних её поверхностях.
  2. Нарушение теплообмена может повлечь перегрев мотора, с потребностью его ремонта.
  3. Снижение концентрации защитных компонентов повлечёт коррозийные и окислительные процессы, за которыми последует разрушение всех деталей системы.
  4. При минусовых температурах взаимодействие жидкостей может спровоцировать кристаллизацию субстанции в патрубках, со всеми вытекающими последствиями.

Соответственно, вопрос, можно ли в антифриз добавлять стандартную питьевую воду, имеет скорее отрицательный, чем положительный ответ, в силу негативного влияния полученной субстанции на детали и системы транспортного средства, что может вылиться владельцу в дорогостоящий непредвиденный ремонт.

Несмотря на факт отрицательного влияния процедуры добавки воды в охладительную систему, в некоторых ситуациях разбавлять антифриз всё же рекомендуется, и допустимость подобной манипуляции обуславливается причинами уменьшения жидкости в системе и температурным режимом «за окном».

Остановимся более подробно на вопросах, когда и зачем антифриз рекомендуется разбавлять, и какая вода пригодна для доливки. Начнём с воды. Стоит отметить, что категорически отрицательным является ответ на вопрос, можно ли разбавить жидкость в охладительной системе машины питьевой или любой иной водой, так как предвидеть последствия такой манипуляции сложно, а заключаются они зачастую в капитальном или частичном ремонте значимых узлов транспорта. Если ситуация допускает разбавление, доливать рекомендуется дистиллированную воду.

Читайте также:  Аквапланирование — все слышали, многие сталкивались, но особенности процесса неизвестны

Зимняя жидкость

Исходя из состава антифриза, состоящего практически наполовину из воды, ответ на вопрос, можно ли разбавлять его дистиллированной водой в жаркий период года является положительным. Зачастую подобному прецеденту предшествует кипение антифриза, в результате чего количество жидкости снижается за счёт испарения именно воды. В системе остаётся концентрированный антифриз, потому при добавлении дистиллята «состав жидкости» приходит в норму.

Однако, такая ситуация допустима не всегда: положительно решается дилемма, можно ли в тосол добавить воды летом, когда в системе залит концентрат, который ранее не разбавлялся, а в процессе эксплуатации автомобиля испарилось не более трехсот миллилитров жидкости. Если жидкости «ушло» больше, разводить её предпочтительней оригинальным или идентичным по составу антифризом. Ситуация, когда марка залитой жидкости неизвестна автовладельцу, а доливать её критически необходимо, предполагает смешивание вещества с дистиллятом, причём с последующей потребностью полной замены антифриза перед наступлением холодов или в срочном порядке, добравшись до ближайшей станции обслуживания, летом и зимой соответственно.

Профессионалы категоричны в вопросе, можно ли разводить антифриз или восполнять его недостаток водой зимой: подобная процедура воспрещается, так как порог замерзания антифриза при разбавлении падает, что повлечёт за собой замерзание жидкости, перегрев двигателя и, как следствие, финансовые затраты.

Чтобы избежать непредвиденных ситуаций, минимизировать риск поломок автомобиля, перед заливом жидкости важно изучить рекомендации по эксплуатации субстанции от изготовителя, и строго их соблюдать. Заключаются они в категорическом запрете на разбавлении антифриза любыми, непредназначенными для этих целей растворами, в силу снижения защитных и антикоррозийных свойств товара, с уменьшением его рабочего температурного диапазона и эксплуатационного срока.

Правильное разбавление антифриза

Согласно изложенной информации, становится понятно: вопрос, можно ли доливать воду в антифриз, решается в зависимости от возникшей ситуации, и в некоторых случаях имеет утвердительный ответ даже от производителей, если в качестве субстанции для разбавления используется дистиллят, а купленная жидкость является концентратом. Практически каждый автовладелец, сталкивающийся с потребностью приобретения антифриза, знает, что жидкость может продаваться в двух вариациях:

  1. Готовая к использованию жидкая субстанция.
  2. Концентрированный раствор, в котором отсутствует дистиллированная вода, требующий разведения перед заливкой согласно инструкции.

Первый вид является более популярным, чаще всего приобретается владельцами машин, так как для его применения не требуется никакая специфическая подготовка: жидкость непосредственно заливается в систему, причём производители запрещают её разводить. Если же владелец машины приобретает концентрат, ему параллельно потребуется купить дистиллированную воду, а перед заменой придётся предварительно повозиться с приготовлением раствора согласно инструкции от производителя, так как заливать непосредственно в систему автомобиля жидкости по отдельности воспрещается. Разводить концентрат необходимо в ёмкостях, соответствующих объёму охладительной системы авто, желательно с небольшим запасом. При разведении важно строго соблюдать соотношение компонентов, указанное в прилагаемой к концентрату инструкции. При умеренных климатических условиях пропорция рассчитывается из соотношения один к одному.

Читайте также:  Как разблокировать ремни безопасности при их блокировке в автомобиле

Наливать воду

Так как иногда положительным является и ответ на вопрос, можно ли в антифриз лить дистиллированную воду для восполнения испарившейся жидкости, необходимо также знать регламент выполнения такой манипуляции непосредственно на автомобиле. Если жидкость испарилась в небольшом количестве, и произошло это в летний период, добавление должно выполняться с соблюдением следующих правил:

  1. С помощью специального приспособления под названием ареометр измерить порог замерзания жидкости в системе.
  2. Сопоставить полученный показатель с указанным значением на таре с залитым антифризом. Если канистра отсутствует, ориентироваться можно на среднестатистический порог замерзания с показателем сорок градусов по Цельсию со знаком минус.
  3. Добавлять воду небольшими порциями, периодически измеряя температуру замерзания полученной субстанции. В результате нужно добиться, чтобы обусловленный показатель соответствовал заявленной изготовителем температуре замерзания.

Корректное выполнение добавления дистиллированной воды минимизирует риски поломок, без снижения эксплуатационного периода антифриза, а также узлов и систем транспортного средства.

Добавление в антифриз воды в экстренных условиях

В штатных ситуациях, если утечка антифриза или его испарение обнаружено дома или возле станции обслуживания машин, вопрос, стоит ли осуществлять добавку обычной воды, когда можно купить дистиллят, или произвести полную замену раствора, каждый автовладелец на своё усмотрение решает ситуацию.

Как показывает практика, большинство ответственных водителей предпочитают избегать «дедовских» методов устранения проблемы. Подход является правильным, так как детали охладительной системы современных автомобилей, изготавливаемые в превалирующем большинстве из алюминия, «не прощают» необдуманных экспериментов, подвержены быстрому засорению и восприимчивы к воздействию неподходящих химических компонентов.

Однако даже ответственные и запасливые водители не застрахованы от прецедентов, когда утечку приходится восполнять в пути, вдали от цивилизации, а имеющихся в машине запасов недостаточно для корректного заполнения системы. Так как эксплуатация машины без жидкости более опасна по последствиям, чем заполнение системы несоответствующей субстанцией, то в экстренных ситуациях дилемма можно ли залить техническую, питьевую или проточную воду из природных источников в антифриз имеет утвердительно положительный ответ, при условии отсутствия альтернативных вариантов.

Если в критической ситуации пришлось добавить в антифриз воду в большом количестве, да ещё и зимой, самым рациональным способом избежать последующих поломок будет вариант со срочной заменой жидкости, сразу же при появлении такой возможности.

Подведение итогов

Охладительная система современных автомобилей очень чувствительна к качеству заливаемой жидкости, потому экспериментировать с растворами специалисты категорически не рекомендуют, советуют выбирать продукцию, соответствующую стандартам, заявленным производителями транспортного средства. От небрежного отношения к заливаемой жидкости могут пострадать не только элементы системы охлаждения, но и двигатель, как главный рабочий агрегат транспортного средства.

Вода с зимней жидкостью

Не пренебрегайте правилами, описанными выше, при необходимости разбавить антифриз до нужной концентрации летом используйте только дистиллят, а зимой абсолютно откажитесь от варианта с разбавлением субстанции. От непредвиденных ситуаций поможет уберечься наличие запасной ёмкости с антифризом и дистиллятом в багажнике машины: утечка даже вдали от цивилизации будет решена правильным восполнением жидкости, без риска навредить системе.

Добавить комментарий
ВКонтакте
На сайте
Комментарии (ВК)
Добавить комментарий ВКонтакте
ВКонтакте
На сайте