Многим автомобилистам знакома следующая ситуация: включаете двигатель, и уже через несколько секунд слышите, как он глохнет. Момент крайне неприятный, но встречается очень часто. В этом случае даже не всегда влияет сама машина или двигатель. Причина проблемы может скрываться намного глубже. Чтобы не страдать от постоянных проблем со стартом движения, можно провести полное обследование автомобиля. Однако, в автосалонах за эту процедуру берут просто огромные деньги. Существует несколько основных причин того, почему машина сразу же глохнет. Разобраться с ними можно и собственноручно, если иметь некоторые знания.
Основные причины проблемного запуска двигателя
Вам изрядно повезёт, если причина этой неприятной ситуации будет в чём-то простом. Так, например, есть ряд частых, но легко определяемых неполадок: низкая компрессия, недостаточный уровень топлива или повреждение проводки.
Конечно, все эти случаи очень распространены, но всё-таки опытные водители достаточно разбираются в автомобильных вопросах, чтобы не допустить банального отсутствия топлива. Если вы проверили все эти пункты, стоит перейти к более сложным возможным причинам. Для удобства их можно поделить на несколько основных систем автомобиля.
Топливная система
Напрямую связана с двигателем, поэтому именно в ней возникает большинство проблем. Чтобы их избежать, стоит приобретать только проверенное горючее и присадки, если они нужны. Что влияет на работу топливной системы:
Уровень горючего. Если он слишком мал, двигатель просто не сможет взять себе достаточное для работы количество, а значит, машина постоянно будет глохнуть. Проверить уровень топлива можно по датчикам на панели управления. В иномарках при низком количестве бензина или дизеля может издаться звуковой сигнал.
Качество топлива. Использование дешёвого горючего или присадок для двигателя часто становятся причинами проблемы с заводом мотора. Содержание воды проверяется с помощью отстаивания – жидкость начнёт расслаиваться, так как чётко проявятся органические компоненты (топливо) и неорганические (вода и другие примеси). Чтобы исправить эту ситуацию, лучше всего полностью слить некачественное горючее, промыть всю систему и залить новое.
Засор насос ТНВД. Проявляется как включение работы двигателя и скорое отключение. В это время, возможно, насос попытался начать качать топливо, но не смог из-за мусора. Если же нет даже попыток работы насоса, то он, скорее всего, сломан и его придётся заменить.
Загрязнение фильтра. Проверяется с помощью устройства, измеряющего давление, — манометра. В случае засоренного фильтра он покажет значение параметра ниже обычного. Решается проблема легко – заменой фильтра.
Забитый воздуховод. При этом воспламенение горючего становится невозможным, так как к нему не поступает необходимый кислород. Если воздуховод забит не сильно, можно попробовать его очистить или же просто установить новый.
Связь между устройствами электрики и проблемами с включением двигателя видят далеко не все. Однако, та же слабая батарея может сильно влиять на работу мотора. Проблемы могут быть следующими:
Слабый заряд аккумулятора. Можно заметить внешне – стартер будет немного вращаться при попытке запустить двигатель. В таком случае придётся проверять батарею, в некоторых случаях даже покупать новую.
Автомобиль глохнет после мойки авто. Высокая влажность, которая часто ещё долго остаётся после полной мойки машины, влияет на работу свечей зажигания. Следует исключить чрезмерную влагу.
Проблемы с проводкой. Если проблема в этом, будет видна искра при запуске двигателя. Повреждения проводки можно изолировать.
Система электроники
Самая важная система автомобиля. Именно отвечает за исправность всей работы. Однако, искать проблему сложного запуска машины в ней стоит в последнюю очередь. Такие случаи более редки и требуют тщательной работы и последующей починки. Самостоятельно решить проблемы в электронике удастся немногим, поэтому лучше обратиться за помощью к профессионалам. Проблемы, касающиеся системы электроники, следующие:
Некорректная работа электронного бортового устройства. Проявляется как частое появление ошибок и искажённая выдача параметров. Необходима полная диагностика всех процессов.
Имитация нехватки кислорода в двигателе. При рабочем моторе и всех его составляющих датчик расхода воздуха может показывать нехватку, которая и не позволяет автомобилю нормально завестись.
Блокировка работы стартера и подачи электричества. Виновниками этого могут быть датчики коленвала или клапан РХХ. Можно отследить по показателям самого стартера.
Противоугонная система блокирует включение двигателя. Ошибки в иммобилайзере считаются самыми частыми в системе электроники. Поможет сброс настроек и ручное отключение сигнализации. Однако, чтобы ошибка не повторялась, лучше обратиться к профессионалу.
С чего начать поиск причин преждевременной остановки двигателя
В некоторых случаях разобраться с причинами того, почему машина заводится, но сразу глохнет, можно самостоятельно. Стоит провести первичный осмотр автомобиля и изучить её на возможные стандартные проблемы:
Определите уровень топлива. Банально донельзя, но некоторые опытные водители могут просто забыть об отслеживании этого параметра. На панели управления отображается текущий уровень бензина или дизеля. Однако, для большей точности стоит проверить это вручную. Для этого придётся достать бак с горючим. Если его достаточно, а датчики показывают другое, значит, проблема уже в электронике.
Проверьте провода двигателя (и прилежащие к нему) на целостность. Выполняется это вручную. Нужно искать загибы и повреждения. Если такие были найдены, придётся либо купить новый провод, либо подправить старый.
Измерьте давление. Низкое значение параметра может быть следствием застрявших поршневых колец или банального износа мотора. Проверить можно с помощью специального устройства – компрессометра. В случае проблемы в этой области возможны два варианта: покупка и установка нового двигателя или ремонт поршней.
Заряд аккумулятора. Самое простое, что может быть связано с электрикой. Многие из частей современных автомобилей требуют большого количества энергии, поэтому её недостаток приведёт к сбоям не только в системе зажигания, но и, например, в работе панели управления. Возможно, АКБ, в принципе, уже износилась, и ей необходима замена.
Проверьте качество топлива. Для этого слейте немного горючего в отдельную прозрачную тару и дайте отстояться пару часов. Если жидкость начнёт расслаиваться, будьте уверены – топливо некачественное. В нём содержится много воды и других неорганических жидкостей, которые и отделяются друг от друга по законам растворения.
Как бы вам не хотелось найти одну единственную причину преждевременной остановки двигателя, такое бывает не всегда. Часто проблема имеет комплексный характер. Например, может быть поломка сразу в нескольких элементах электроники, так как одно тянет за собой другое. Лучше всего (и точнее) не пожалеть средств на полную диагностику. К тому же, её стоит выполнять периодически, чтобы не запускать состояние автомобиля и двигателя в частности.
Комментарии (3)
Эдуард,
19.06.2024
Мне повезло, просто повредилась проводка. Заменил некоторые ее части, и все заработало идеально. А вообще, советую не тянуть с поиском причин, ибо может стать только хуже.
Алексей,
11.03.2024
У меня Шкода, во влажном климате появлялись проблемы с запуском двигателя. Однако в других местах все было нормально.
Илья,
30.01.2024
Можно смеяться, но у меня действительно однажды было такое, что я просто забыл долить бензина. В итоге, как непонятно кто ездил к мастеру, чтобы узнать какую-то страшную проблему в двигателе.