Что делать, если в машине закипел аккумулятор и как этого не допускать

Рубрика:
482
0 комментариев
Содержание

Основное назначение аккумуляторной батареи в машине – запуск всего механизма. Без неё электрооборудование работать не будет.

Сам блок аккумулятора состоит из обшивки, не поддающейся воздействию кислот, чередующихся отрицательных и положительных пластин – электродов. Для разделения пластин вставляются сепараторы. В качестве электролита используется серная кислота.

В современных автомобилях проблема закипания накопителя встречается нечасто. Но поручиться, что такого не будет никогда, нельзя.

Автомобильный аккумулятор

Как правило, если аккумуляторная батарея закипела, то неисправность уже есть. А если это игнорировать, могут начаться проблемы с работой электропроводки и двигателя. А сама батарея получит невосстановимые повреждения.

Процесс кипения вызывает окислительно-восстановительная реакция, производящая разложение раствора на составные части под воздействием электрического тока. Это значит, что кипение электролита вызвано не испарениями кислоты, а выделением водорода и кислорода из воды. То есть АКБ может закипеть и при низких температурах.

Причины закипания электролита

Кипит аккумулятор на машине, значит, необходимо выяснить причину возникшей проблемы. Для начала нужно убедиться, что закипание действительно есть. Если АКБ не открывается, то увидеть процесс не получится.

Можно применить другие методы определения неисправности:

  • Постараться прислушаться, возможно, слышно шипение или бульканье.
  • Можно принюхаться, если есть закипание, может появиться кислый, удушающий запах.
  • Образование налёта на контактах, тоже указывает на кипение.

Мужчина вытаскивает аккумулятор из машины

Причин для закипания батареи может быть несколько:

  1. Если генератор выдаёт напряжение, превышающее положенное, то во время эксплуатации автомобиля накопитель получает заряда больше необходимого. При таких условиях излишки напряжения приводят к нагреванию АКБ и кипению электролита. Происходит перезаряд батареи.
  2. Положительные и отрицательные электроды изолированы друг от друга, но если произошла деформация электродов; замыкание шлама в нижней части сеток банок; попали посторонние предметы; имеет место заводской брак, то возникает короткое замыкание. Как правило, такая батарея ремонту не подлежит. Признаками короткого замыкания являются: кипение кислоты, понижение напряжения в сети, быстрая потеря ёмкости.
  3. При воздействии кислоты на пластинах образуется плёнка сульфата. Она уменьшает ёмкость накопителя и снижает получаемую силу тока. Пока блок питания работает нормально, во время зарядки плёнка растворяется. Но если АКБ сильно разрядить, образуются крупные кристаллы, которые не исчезают, а начинают разрушать пластины. Это приводит к закипанию кислоты во время движения автомобиля. Другими словами, происходит сульфатация пластин. Такой блок от генератора заряжать нельзя, это вызовет поломку самого генератора.
  4. Если в дороге одновременно включается много потребителей электроэнергии, то накопитель может не потянуть нагрузку. Происходит перегруз. Начинается нагревание, кислота закипает.
  5. В силу разных причин владельцы автомобилей ставят блоки питания большего объёма, чем положено по инструкции пользователя. Но недостаточное пространство ухудшает качество вентиляции. Батарея начинает перегреваться, это приводит к закипанию электролита.
  6. При установке аккумуляторной батареи можно перепутать плюс с минусом. Да, с современными батареями это сделать сложно. Но никто не застрахован от ошибок. В результате переполюсовки предохранители блока сгорают, кипит кислота и батарея выходит из строя.
Читайте также:  Когда молибденовая присадка для двигателя будет эффективной

Испорченный аккумулятор автомобиля

Если соблюдать все требования производителя автомобиля, грамотно использовать АКБ, то поломок батареи и закипания кислоты можно избежать. Но если поломка случилась, не нужно паниковать.

Действия водителя при закипании аккумуляторной батареи

Какие меры необходимо предпринять, если компьютер показывает, что аккумулятор кипит прямо во время езды:

  • Остановиться, заглушить двигатель и достать ключ из замка зажигания.
  • Подойти к капоту, открыть и закрепить его в открытом положении.
  • Снять всё, что накрывает блок питания, чтобы он остывал.
  • Дождаться остывания до температуры, при которой его можно трогать.
  • Закрыть капот и завести мотор.
  • Доехать до магазина автозапчастей для покупки дистиллированной воды.Дистиллированная вода для аккумулятора
  • Залить воду до уровня 15 мм над электродами.
  • Если батарея не открывается, доливку можно произвести через трубку для отвода газов.
  • Отключить от генератора автомобиля самый толстый провод.
  • Закрепить этот провод так, чтобы он не смог коснуться корпуса автомобиля.
  • Доехать до автосервиса, по возможности не включая электроприборы.
  • Если нет уверенности в безопасном передвижении, вызвать эвакуатор.

Современные АКБ довольно надёжны и безопасны. Закипание их на машине происходит очень редко.

Последствия кипения электролита в аккумуляторе

Кипение серной кислоты в аккумуляторной батарее может привести к довольно разрушительным последствиям:

  1. Вода быстро испарится, и концентрированная кислота начнёт разрушать электроды блока питания.
  2. Начнётся активная сульфатация электродов, что может привести к замыканию и взрыву.
  3. Испарения кислоты приведут к постепенному разрушению изоляции проводки, коррозии металла деталей автомобиля.

Чтобы избежать подобных проблем, необходимо внимательно относиться к уходу за накопителем и вовремя проводить профилактические работы.

Как не допустить закипания аккумулятора

В качестве профилактики от кипения кислоты в АКБ можно считать набор довольно простых и доступных к исполнению мероприятий.

Читайте также:  Инструкции по восстановлению клемм аккумулятора своими руками

Чтобы уберечь свой автомобиль от проблем с блоком питания, в первую очередь нужно избавиться от лишнего мусора. Убрать от батареи все лишние предметы, которые нарушают естественную вентиляцию. Не допускать хранения в моторном отсеке инструментов и ветоши. Накрывать накопитель можно только предусмотренными заводом-изготовителем чехлами.

Подкапотное пространство автомобиля

Регулярно проверять уровень зарядки АКБ с помощью мультиметра. А также контролировать наполненность батареи электролитом. Эти работы необходимо проводить каждый месяц. В жаркий период — каждую неделю.

Каждый месяц проводить контроль работы генератора. Для этого делать замеры напряжения в накопителе. При работающем моторе допустимым показателем является 14,5 В, а при не работающем — 12,7 В.

Постоянно проверять контакты аккумулятора на наличие налёта, ржавчины. Осматривать весь блок, не допуская скопления жидкостей, грязи и солей.

При проведении диагностических работ можно выявить сбои и проблемы на ранней стадии. Кода можно вернуть брак продавцу.

Восстановить нормальную работу батареи. Что позволит увеличить срок её службы. Снизить расходы на обслуживание и покупку новой. Увеличить надёжность её работы. Снизить расходы, связанные с выходом из строя, зависящего от работы накопителя оборудования.

Диагностика аккумуляторной батареи

Можно проследить динамику работы блока питания, это даст возможность заранее запланировать покупку нового.

Как уже было сказано, современные аккумуляторы кипят на машине довольно редко. Но если это случится, то вы будете знать, что нужно делать в этой ситуации. Также всегда следует помнить о мерах предосторожности, чтобы не оказаться в таком положении на трассе.

Возможно, что-то подобное с вами уже случалось? Поделитесь опытом в комментариях.

Добавить комментарий
ВКонтакте
На сайте
Комментарии (ВК)
Добавить комментарий ВКонтакте
ВКонтакте
На сайте