Что может быть неприятнее для хозяина автомобиля, чем трещина или скол на лобовом стекле! Особенно если машина – новая и по многим параметрам может дать фору именитым зарубежным или отечественным маркам. С этой «мелочью» так или иначе приходилось сталкиваться практически каждому, кто садится за руль. Почему-то бытует упорное мнение, что решить эту проблему сложно, однако на самом деле все обстоит иначе. Так, остановить и убрать такую трещину под силу каждому автомобилисту, не прибегая к замене стекла или к помощи профессиональных автомастеров.
Именно об этом пойдёт речь в настоящем материале, имеющем ярко выраженный практический характер и нацеленном на помощь любому рядовому водителю. Статья подскажет оптимальный диапазон нужных действий: в каких случаях такой ремонт собственными силами возможен и как его провести, а в каких – никак не обойтись без услуг автосервиса.
Многие водители задумываются, а зачем, собственно, необходимо заделывать на лобовом стекле сколы. При всей внешней наивности этот вопрос вполне имеет право на жизнь, и нужно начать именно с ответа на него.
Разумеется, если на стекле автомобиля появилась трещина, можно постараться не обращать на неё внимания и продолжать ездить «в том же духе», как будто на самом деле её и нету. Хотя все понимают, что с эстетической точки зрения такой вариант оставит желать лучшего, так как внешний вид такого автомобиля заметно ухудшится, по сравнению с авто, у которого стекла – целые. Но это лишь часть ответа. Согласитесь, что в равной степени с эстетической функцией автомобильное стекло выполняет ещё ряд важных задач, включая обеспечение безопасности движения. Поэтому оно должно быть заодно прочным и прозрачным, чего никак не скажешь о стекле треснувшем.
Размышляя дальше, можно понять, что в процессе использования автомобиля с такой неприятностью, его стекло будет постоянно подвергаться вибрации, особенно на отечественных, далеко не идеальных автодорогах. Это означает, что трещина будет неумолимо расти в размерах и вскоре наступит час «Х», когда большие масштабы трещины приведут к разрушению стекла. Причём оно может рассыпаться на множество мелких осколков, ранив водителя или пассажиров в салоне. Именно этим объясняется актуальность того, как убрать трещину на лобовом стекле.
Понимая это, часть водителей сначала старается заклеить трещину, чтобы предотвратить её расширение, однако это вовсе не кардинальное решение проблемы, да и в эстетическом плане такой вариант не смотрится, поэтому оттягивать процесс основательного ремонта не стоит.
Существуют определённые критерии, исходя из которых, водителю надо решать ключевой вопрос: когда треснувшее стекло подлежит ремонту, а когда это, при всем желании, невозможно, и тогда придётся скрепя сердце менять его целиком. Опытные специалисты дают на этот счёт следующий совет. Так, первым делом надо определить, какой характер и масштаб трещины, не является ли она сквозной. Внимательный осмотр стекла должен дать также исчерпывающую информацию насчёт того, возможно ли удаление сколов, имеющих незначительные масштабы, или же это нереально. Запомните, избавиться от трещины возможно, преимущественно, в тех случаях, когда до края стекла она не доходит, как минимум, на 7-10 см. В ином случае замена стекла неотвратима.
Итак, вы основательно разобрались, насколько угрожающе смотрится трещина на стекле и удастся ли её отремонтировать своими силами. Если она имеет слишком большие размеры и в домашних условиях справиться с ней будет крайне проблематично, придётся обращаться в службу автосервиса. Ключевым моментом при определении места ремонта будет расположение трещины, указанное в предыдущем пункте. Разумеется, надо объективно оценить также собственные силы и опыт. Если у вас нет достаточных навыков работы подобного рода, лучше не рисковать и обратиться за помощью к специалистам, которые сделают её на высоком профессиональном уровне, без нежелательных эксцессов.
Далее необходимо рассмотреть, какие инструменты должны быть под руками, чтобы сделать ремонт треснувшего стекла своими руками. С годами практики их круг чётко определен:
Чтобы обнаруженная вами на автомобильном стекле трещина не увеличилась в масштабах, её надо ремонтировать сразу же, по свежим следам. Профилактику разрастания трещины выполняют просверливанием в стекле отверстия на расстоянии 5 мм от визуального края трещины. Когда трещина сквозная, отверстие тоже должно быть сквозным, а если несквозная, то сверлят на глубину имеющегося дефекта. Создав вокруг трещины своеобразное защитное кольцо из отверстий, процесс увеличения трещины снижают до минимума. Однако успокаиваться на этом не следует, так как основательный ремонт всё же придётся делать.
Отдельно следует остановиться ещё на одном важном вопросе профилактики. Как только на лобовом или дверном стекле вашей машины появилась трещина, желательно хотя бы на первое время укрепить её с помощью полоски скотча. Он не даст ей расползтись в стороны, а также предотвратит от попадания в трещину пыли и грязи, которые тоже являются катализаторами её расширения. Когда трещина появилась с двух сторон стекла, плоски скотча тоже следует наклеить с обеих его сторон. Это профилактическое действие заметно упрости вам работу в дальнейшем, когда начнётся основательный ремонт.
Помимо того, если трещина ещё маленькая, во избежание её нежелательного расширения за счёт постоянной вибрации автомобиля, особенно на неровной, ухабистой дороге, старайтесь вести его крайне аккуратно, объезжая, по возможности, на своем пути все неровности.
Алгоритм действий в этом случае следующий:
Если все эти этапы работы проведены правильно, бывшая трещина будет практически незаметна. Чтобы заделать скол, последовательно выполняют примерно такие же операции. Если скол имеет форму «бычьего глаза» (округлый), или полумесяца, обрабатывать стекло дрелью не надо. Главное – чтобы полимерный клей плотно вошел в пустоту скола. После подсушки отремонтированное стекло осторожно шлифуют.
Итак, были последовательно рассмотрены все главные этапы самостоятельной работы над ремонтом трещины на стекле. Если она появилась на вашей машине, можете попробовать устранить её своими силами. Однако не преувеличивайте свои возможности, ибо неграмотная обработка стекла, особенно в процессе его сверления дрелью, способна испортить его окончательно. Лучше не экспериментировать или же делать это на ненужном стекле, набивая себе, что называется, руку. Удачи!