Что такое вакуумный усилитель тормозов и зачем он нужен

Рубрика:
106
0 комментариев
Содержание

Чтобы автомобиль плавно, но уверенно тормозил на дороге, водителю нужно прилагать очень много сил, нажимая на педаль тормоза, но это достаточно тяжело и неприятно. По этой причине тормозная система каждого авто оснащена специальным устройством, которое облегчает эту задачу. Его называют вакуумным усилителем тормозов.

Вакуумный гидроусилитель тормозов в машине

Что такое и для чего нужен ВУТ

Данное устройство жизненно необходимо для каждого автомобиля. Его назначение – увеличить усилие, которое передаётся от педали к главному тормозному цилиндру. Благодаря этому транспортом легче управлять и тормозить.

Устройство вакуумного усилителя тормозов

ВУТ и главный цилиндр взаимосвязаны. Они — неотъемлемые части друг друга. В первом такие составляющие:

  • Основная часть. Она поделена на две части диафрагмой. Первая часть – вакуумная камера, вторая – атмосферная.
  • Клапан. Служит перекрытием для мостика между частями, описанными выше.
  • Насос. Он либо механический, либо электрический. Обеспечивает бесперебойную работу. Является основным или дополнительным источником разряжения. Некоторые авто, работающие на бензине, не обладают подобным элементом.
  • Пружина, относящаяся к возвратному типу. С её помощью диафрагма переходит в своё стартовое положение при воздействии на тормоз.

Элементы вакуумного усилителя тормозов

Важно! Бывают представители подобных устройств, оснащённые электромагнитным приводом. Это своего рода дополнение системы авто, отвечающей за его торможение. Но пользуются им только в случае крайней необходимости.

Принцип работы и некоторые особенности

Стоит разобраться с его функционированием. Принцип его действия основывается на резком изменении давлений в обеих камерах. Когда педаль тормоза зажимается, камеры начинают активное взаимодействие. В этом им способствует мостик. В данный временный промежуток, в них одинаковое и очень низкое давление. Параллельно с этим тормозной цилиндр не функционирует.

Тогда же в состояние активности переходит следящий клапан. Результат его срабатывания — канал между камерами начинает закрываться, но открывается другой канал, атмосферный. Тогда давление в атмосферной камере выше, чем в вакуумной. Диафрагма под его воздействием начинает движение к тормозному цилиндру. Она перемещается, образуется огромное усилие на штоке цилиндра. Это усилие примерно в 3-5 раз больше испытываемого педалью. Данный процесс является усилением.

Принцип действия ВУТ

Устройство следящего клапана сделано таким образом, чтобы усилие, которое будет передано поршню тормозного цилиндра, зависело от усилия, получаемого педалью тормоза. Они прямо пропорциональны. Иными словами, чем большее усилие получает педаль, тем и больше передаваемое усилие. Но если педаль окажется зафиксирована, то и диафрагма прекратит свой путь. Следовательно, поршень тоже будет в бездействии. Тогда колёса авто притормаживаются, а соответствующая система в момент откликнется на сигнал о торможении.

Если перестать зажимать педаль тормоза, следящий клапан закроет атмосферный канал, но тогда откроется вакуумный. Всё приходит к своему началу. Возврат определённых составляющих на свои места зависит от возвратной пружины, находящейся в основной части усилителя.

Важно! В силу остановки или поломки движка ВУТ не прекращает своей деятельности. Его дальнейшее функционирование поддерживает обратный клапан. Он выводит ненужный воздух из клапана наружу. А если его дальнейшее функционирование под вопросом, то клапан самостоятельно закроется. Так он помогает предотвратить повышение давления в камере.

Качество работы ВУТ находится в прямой зависимости от атмосферного давления. Чем ниже давление, тем хуже работа устройства.

Читайте также:  Порядок действий при попадании в дорожно-транспортное происшествие

Какие датчики в вакуумном усилителе тормозов

Большое значение отводится датчикам. Они находятся по периметру всей конструкции. Их задача – сделать процесс торможения как можно эффективнее и упростить процесс управления. Наиболее частый вариант – датчик хода мембраны. Благодаря ему электроника способна понимать сложившуюся ситуацию.

Ещё один вариант – датчик перемещения штока или датчик степени разряжения камер. Второй из них даёт сигнал о количестве вакуума в двух различных усилителях тормозов.

Датчики в вакуумном усилителе тормозов

Особенности эксплуатации вакуумного усилителя тормозов

В функционировании ВУТ нет специфических условий или чего-то подобного. Однако, есть моменты, которые стоит знать:

  1. Целостность ВУТ является важнейшей частью его нормального функционирования. Если произойдёт её повреждение, то тормозная система авто будет работать намного хуже.
  2. Если были получены какие-либо дефекты, то ВУТ стоит заменить как можно быстрее. Его исправности является гарантом безопасности людей.

Давление окружающего воздуха очень важно для работы ВУТ. В вакуумной камере это значение составляет около 0,067 МПа. Почти в полтора раза меньше обычного атмосферного. Если высота по отношению к уровню моря нормальная, то подобное соотношение считается нормальным. Но чем больше будет высота, тем хуже будет работа ВУТ.

Интересно! Если машине приходится работать на большой высоте, то используются совершенно другие подобные устройства. Достоинство таковых – их деятельность ни от чего не зависит.

Основные неисправности усилителя

Устройства данного типа не сложны в конструкции. Неисправности почти всегда обуславливаются их разгерметизацией. Вот основные:

  • дефекты шланга откачки воздуха;
  • разгерметизация камер;
  • поломки клапанов;
  • повреждение рабочей поверхности диафрагмы;
  • поломки возвратной пружины.

ВУТ с признаками изношенности

Как проверить работу усилителя тормозов

Если проблемы всё же имеются, то их выявление не заставит себя долго ждать. Их наличие выдаёт то, что педаль тормоза очень плохо выжимается.

Читайте также:  С какой целью в автомобилях устанавливают рессоры, и как они работают

Если он уже полностью неисправен, то педаль практически не нажимается. Чтобы это подтвердить, нужно не заводить двигатель, а просто нажать на педаль примерно 4-5 раз. И при последнем нажатии сопротивление будет очень большим.

Чтобы узнать, в каком состоянии находится усилитель, человеку не нужно иметь какое-либо оборудование или специальные знания.

Самый лёгкий способ, при котором даже не потребуется заглядывать в капот, – выжимка педали тормоза. Движок при этом в нерабочем состоянии. Достаточно несколько раз выжать педаль и на последнем из них зафиксировать ногу в положении, когда педаль нажата.

Нога на педали тормоза

Теперь движок стоит завести. Педаль должна слегка опуститься. Это хороший знак. Значит устройство работает исправно.

При работе тормоза силовая установка не должна поменять своего рабочего режима. В противном случае возможно, что причиной является поломка ВУТ. Это стоит проверить. Делается это следующим способом:

  1. Отсоединить трубопровод от впускного коллектора.
  2. Заглушить штуцер резиновой заглушкой.
  3. Зафиксировать заглушку.
  4. Запустить движок и дать поработать.
  5. Нажать на тормоз.

Если процесс торможения не влияет на количество оборотов двигателя, то в усилителе есть подсос воздуха.

Регулировка усилителя

Если ВУТ всё же имеет какие-либо неисправности, то стоит задуматься о том, как его правильно отрегулировать. Для этого нужно правильно подобрать длину штока, чтобы положение педали тормоза было верным. Как работа будет завершена, обязательно стоит проверить наличие зазора. Он очень важен, так как поможет узнать какая сила приходится на тормозной цилиндр. Есть специальный болт, он помогает отрегулировать размер выступа. Его высота должна составлять 7,1 мм.

Шток вакуумного усилителя тормозов

Также есть регулировочный винт. Он помогает настроить момент срабатывания клапанов. От него зависит возврат педали в начальное положение. Затянуть слишком сильно нельзя, педаль будет возвращаться очень медленно и туго. А если, наоборот, не дотянуть, то ситуация будет абсолютно противоположная.

Если водитель решил поставить в свой автомобиль новый вакуумный усилитель тормоза, то первое, что с ним нужно сделать, – отрегулировать.

У вас были какие-либо проблемы с ВУТ? Если да, то какие? Как вы их решали? Поделитесь данной статьёй, чтобы как можно больше людей узнали полезную информацию.

Добавить комментарий
ВКонтакте
На сайте
Комментарии (ВК)
Добавить комментарий ВКонтакте
ВКонтакте
На сайте