Для чего нужна система активного управления VSM

Рубрика:
220
0 комментариев
Содержание

Современный автомобиль становится всё безопаснее. Производители постоянно добавляют в них всё больше электроники, которая поможет снизить аварийность на дорогах. Одной из таких систем является VSM. В статье будет рассказано, что это такое и как работает данная система.

Мужчина за рулем автомобиля с разными дисплеями

Что такое система VSM и её предназначение

Это интегрированная система активного управления, а аббревиатура VSM расшифровывается как Vehicle Stability Management. Данная система необходима для сохранения курсовой устойчивости автомобиля путём сохранения сцепления колёс с дорогой.

Многим может показаться, что для этого уже есть системы вроде ESP (Electronic Stability Program), но на самом деле привычная система курсовой устойчивости управляет лишь торможением автомобиля. И вот как это выглядит:

  1. С комбинированного датчика, который определяет поперечное и продольное ускорение, а также с сенсора частоты вращения колёс и угла поворота рулевого колеса считывается фактическая и желаемая траектория движения.
  2. Определяя занос, система начинает тормозить те колеса, временная остановка которых может изменить траекторию движения. В случае необходимости, если занос устранён не был, система будет продолжать попытки блокирования разных колёс до тех пор, пока машина не вернётся на заданную траекторию.
  3. Система возвращается в режим ожидания до возникновения условий (пробуксовка или боковой занос) её активации.

Принцип работы системы устойчивости автомобиля

В автомобиле интегрированная система активного управления VSM является дополнением к уже существующей ESP. Она позволяет:

  • устранение причины заноса и его предотвращение;
  • улучшить работу ESP;
  • скорректировать движение автомобиля с учётом бокового ветра и прочих факторов;
  • повышает отзывчивость рулевого управления;

Данная система не является новой, но пока присутствует только на автомобилях премиальных брендов.

Как работает система VSM

Система электронного управления VSM не требует для работы дополнительных датчиков. Всё, что ей нужно, уже заложено в ESP. Сама по себе она представляет программное обеспечение, которое вшито в электронный блок управления двигателем.

Читайте также:  Что будет с двигателем при езде на низких и высоких оборотах

От ESP система активного управления автомобилем получает следующую информацию:

  • частоту вращения каждого из четырёх колёс;
  • угол поворота рулевого колеса;
  • информацию о продольном и поперечном ускорении;

При возникновении нештатной и опасной ситуации на дороге (занос задней оси или снос передней) система вступает в работу.

Движение машины без VSM

Она посылает соответствующие сигналы для включения в работу:

  1. Блока дроссельной заслонки. Управляя заслонкой, можно менять крутящий момент двигателя, а значит, ускорять или замедлять автомобиль. Это нужно как в случае с заднеприводным, так и переднеприводным автомобилем.
  2. Электрического усилителя руля. Система может менять траекторию движения, поворачивая руль в ту или иную сторону. Программа рассчитывает нужный угол поворота для предотвращения заноса всего за доли секунд.
  3. Гидронасоса ABS/ESP. Нельзя стабилизировать автомобиль, управляя лишь его тягой и рулём, необходимо ещё и уметь тормозить. Именно это и делает VSM во многих ситуациях. В зависимости от ситуации, VSM может сделать торможении более эффективным

Обмен информацией между блоком ECU и ESP происходит посредством шины CAN, которая поддерживает передачу пакетов на скорости свыше 100 кб/с.

Как и когда активируется система VSM

VSM или интегрированная система управления автомобилем включается по умолчанию при каждом включении зажигания. Но данном этапе она не будет иметь доступа к управлению автомобилем.

Автомобиль резко объезжает другой автомобиль

Чтобы она включилась в работу, необходимо выполнить три условия:

  1. Автомобиль находится в движении, по направлению вперёд.
  2. Скорость больше 15 километров в час.
  3. В режиме торможения скорость должна быть не менее 20 км/ч.
Существуют ситуации, когда система стабилизации VSM может навредить и рулевое управление следует брать на себя. Для этих случаев на панели всегда предусмотрена кнопка отключения, которая дает возможность взять полный контроль над машиной.

Эта опция подходит опытным водителям, которые знают, что делают. Новичкам же, рекомендуется пользоваться VSM постоянно.

Читайте также:  Обязан ли пассажир пристёгиваться на заднем сидении автомобиля

Что хорошего и плохого в VSM

Данная система несовершенна и имеет как достоинства, так и недостатки. Их следует учитывать при выборе автомобиля с такой опцией.

Плюсы системы:

  1. Можно внедрить в любой автомобиль посредством доработки блока управления или программного обеспечения ЭБУ двигателя.
  2. Предотвращает возникновение заноса и минимизирует его последствия. В большинстве случаев автомобиль вернётся на заданную траекторию или вовсе не уйдёт с неё.
  3. Исправляет ошибки в вождении начинающих водителей.
  4. Имеет множество линий безопасности, которые предотвратят несчастный случай в случае ошибки при работе системы.
  5. При необходимости её можно быстро отключить.

Минусы VSM:

  1. Система неидеальна и не может обеспечить безопасность на 100%. Водителю всё же следует постоянно контролировать машину при движении и брать инициативу в свои руки, когда это нужно.
  2. Несмотря на то, что это всё лишь программное обеспечение, стоимость автомобиля с такой опцией высокая. Пройдёт немало времени, прежде чем она окажется в бюджетном сегменте.
  3. При отказе хотя бы одного из датчиков ESP/ABS система не включится, а ремонт или замена отдельных компонентов может быть дорогостоящей.

VSM – это шаг в будущее, возможность сделать безопасный автопилот на автомобилях более доступным. На сегодняшний день это всего лишь помощник в управлении, а правильные решения должны всегда исходить из головы водителя.

Добавить комментарий
ВКонтакте
На сайте
Комментарии (ВК)
Добавить комментарий ВКонтакте
ВКонтакте
На сайте