Смена резины по сезонам и нюансы различий, представленных на рынке видов и форм многих автовладельцев, особенно не очень опытных, ставит в тупик. Ещё бы, маркетинговые приемы плотно смешались с реальными различиями и преимуществами. Даже съевшие на автомобильных покрышках собаку опытные работники автосервисов и продавцы-консультанты специализированных магазинов не всегда могут с точностью сказать, что действительно важно из критериев, а что значительно превысило свою важность в связи с хорошей работой дорогих маркетологов автогигантов.
Итак, когда весна на подходе и настойчиво отбирает преимущество у зимы, наступает время менять зимнюю резину на летнюю. Помимо личных предпочтений в виде марки и модели, есть ещё и независимые критерии, каждый из которых несёт за собой те или иные преимущества. Здесь мало ориентироваться на свою платежеспособность, выбрать подходящую и понравившуюся марку на свой кошелек – недостаточно.
Если начать вникать в параметры обычной автомобильной шины, достаточно просто запутаться и впасть в уныние. Ещё бы: огромное количество индексов, различных непонятных с первого взгляда обозначений, может запутать даже человека, который глубоко «в теме», а если опыта совсем нет?
В первую очередь вам нужно определиться с профилем. Для того чтобы понять профиль конкретной шины, вам нужно найти слова на шинах вроде «standart», или «performance», или «highperformance». Соответственно, эти слова обозначают профили типа стандарт, низкопрофильные и ультранизкопрофильные (относящиеся к спортивным).
В данной статье не будут рассматриваться стандартные и спортивные профили, а вот плюсы и минусы низкопрофильной резины поговорим подробно.
Вы должны учитывать тот факт, что использование таких видов покрышек должно происходить с опорой на условия, в которых вы будете их использовать. Если большинство дорог, которые вы планируете преодолевать, не отличается высоким качеством, то весна – не лучшее время для того, чтобы переобуваться в низкий профиль. Пока грязь и слякоть, пока идёт ремонт после зимы, такие покрышки не улучшат эксплуатацию, не принесут удовольствие, а наоборот – принесут массу проблем.
Более того, разбитые старые дороги прямой показатель взять на вооружение высокий профиль, а не низкий.
В случае, если вы остановились всё-таки на низком профиле, то обязательно уделите достойное внимание тому, на какой диск будет надета покрышка. Посадочный диаметр должен подходить по характеристикам выбранным шинам.
Итак, к низкопрофильным шинам относятся камеры, которые имеют достаточно высокий скоростной индекс, обозначаемый латинской буквой H. В стандарте используется ориентировочный скоростной индекс в 210 км/ч, а индекс V (примерно тоже значение, что и у H) имеет ориентировочное значение 240 км/ч. Иногда может быть использован один из двух индексов, а не два сразу.
Для сравнения, резина, относящаяся к спортивной будет иметь индекс, маркируемой W, Z или Y, ориентировочные значения соответственно – 240+ км/ч. А стандартные покрышки маркируются индексом Т – эта буква обозначает скорость ниже 190 км/ч. Такие шины чаще всего используются в малолитражках и мало пригодны для любых более крупных автомобилей. Зато они очень выносливые благодаря повышенной жёсткости используемого каркаса, да и ресурс имеют значительно более высокий, чем у конкурентов.
Современный автомобиль наращивает скорость и мощность темпами пятилетки за три года. То, что считалось вершиной инженерной мысли 10 лет назад, сегодня вызывает только усмешку. Для того чтобы адаптироваться к таким скоростям и мощностям, нужна такая же совершенствующаяся резина – она должна иметь всё более эффективное сцепление с дорогой и выдерживать всё большие и большие скорости. И при этом потребитель хочет видеть долговечные покрышки, ведь смена их на автомобиль – довольно дорогостоящее удовольствие.
Проблема в том, что размер тормозного диска напрямую зависит от размеров обода колеса автомобиля. По сути, он ограничен ими. А чем больше скорости, тем важнее иметь хорошо работающий, надёжный тормоз. Такой вот парадокс.
Казалось бы, выход простой – нужно увеличить диаметр и получить увеличенный размер тормозного диска, а значит – более надёжный тормоз. Но не всё так просто. Точнее, совсем не просто – взять и увеличить обод просто нельзя. Увеличенный диаметр шины просто сбросит в ней давление, количество воздуха станет слишком маленьким. Для того чтобы этого избежать, надо (и делают) пропорционально увеличению диаметру обода ещё и увеличить ширину самой покрышки. К сожалению, в таком случае пятно контакта с дорожным полотном увеличивается, что влияет на показатели скорости и быстрого разгона.
Для того чтобы уменьшить негативные последствия увеличения надёжности, была придумана низкопрофильная резина. Достоинства этого профиля как раз в том, что они хорошо компенсируют недостатки систем безопасности (надежности тормозов) быстроходных автомобилей современности.
Если вы обратите внимание на дизайн покрышек, вы заметите, что рисунок протектора напоминает аналогичный рисунок на шинах известных гоночных автомобилей. Это отсылка к их предназначению – максимальному сохранению скоростных характеристик.
Помимо упомянутых качеств касательно скорости, также тонкий материал лучше схватывается с автодорожным полотном. Если при движении по прямым вы можете этого не заметить, то совсем другое дело тогда, когда автомобилю приходится активно форсировать повороты и виражи. Профиль сохраняет мягкий каркас и все связанные с ним преимущества.
Итак, подводя короткое резюме, мы можем выделить следующие преимущества тонкой резины:
Следует помнить, что низкопрофильные покрышки – это не панацея, и они не творят чудеса. Лучшие характеристики не делают из вашего автомобиля болид формулы один, но вождение такого авто несомненно будет более приятным.
Низкопрофильная резина, имея огромные преимущества, также имеет и недостатки.
Например, она достаточно требовательна к качеству дорог. Чем качество ниже, тем быстрее резина износится и потребует замены. А ухудшение преимуществ будет наблюдаться уже тогда, когда износ станет заметным, но до того, как покрышки потребуют замены.
Далее такие покрышки «съедят» некоторую часть характеристик подвески и ходовой части, заметно снизив их ресурс. Это косвенно соотносится с предыдущим пунктом, потому что качество дороги напрямую влияет на то, насколько подвеска и ходовая пострадают.
В частности, это может несколько снизить удовольствие от использования автомобиля: теперь любые недочёты дороги в виде ямок, рытвин и ухабов будут ощущаться в кабине чётче и яснее. Насколько это будет весомо именно для вас, зависит от личных предпочтений и качества дороги.
Путешествия станут более шумными, так как качество поглощения шумов тоже пострадает. Это связано с тем, что пятно контакта будет заметно большим на низком профиле, чем на стандартном.
Ну и, напоследок, нельзя не заметить, что наличие или отсутствие гидроусилителя станет заметнее: если его нет в автомобиле, то поворачивать руль вам станет намного сложнее по сравнению с тем же движением на стандартной резине.
Остановив свой выбор на низком профиле, вы всё равно можете быть сбиты с толку количеством брендов на рынке. Среди них есть незаметные однодневки и настоящие мастодонты, которые принесут вам много удовольствия в использовании.
Рассмотрим наиболее популярные и заслужившие доверие многолетним служением автовладельцам.
Множество блоков протектора дают хорошие показатели сцепления, ламели добавляют устойчивости, а показатели торможения, пожалуй, максимальные по сравнению с конкурентами. Недостаток у неё один – цена.