В каких случаях лучше использовать низкопрофильную резину вместо обычной

Рубрика:
214
0 комментариев
Содержание

Смена резины по сезонам и нюансы различий, представленных на рынке видов и форм многих автовладельцев, особенно не очень опытных, ставит в тупик. Ещё бы, маркетинговые приемы плотно смешались с реальными различиями и преимуществами. Даже съевшие на автомобильных покрышках собаку опытные работники автосервисов и продавцы-консультанты специализированных магазинов не всегда могут с точностью сказать, что действительно важно из критериев, а что значительно превысило свою важность в связи с хорошей работой дорогих маркетологов автогигантов.

Низкопрофильная резина для автомобиля
Итак, когда весна на подходе и настойчиво отбирает преимущество у зимы, наступает время менять зимнюю резину на летнюю. Помимо личных предпочтений в виде марки и модели, есть ещё и независимые критерии, каждый из которых несёт за собой те или иные преимущества. Здесь мало ориентироваться на свою платежеспособность, выбрать подходящую и понравившуюся марку на свой кошелек – недостаточно.

Если начать вникать в параметры обычной автомобильной шины, достаточно просто запутаться и впасть в уныние. Ещё бы: огромное количество индексов, различных непонятных с первого взгляда обозначений, может запутать даже человека, который глубоко «в теме», а если опыта совсем нет?

В первую очередь вам нужно определиться с профилем. Для того чтобы понять профиль конкретной шины, вам нужно найти слова на шинах вроде «standart», или «performance», или «highperformance». Соответственно, эти слова обозначают профили типа стандарт, низкопрофильные и ультранизкопрофильные (относящиеся к спортивным).

В данной статье не будут рассматриваться стандартные и спортивные профили, а вот плюсы и минусы низкопрофильной резины поговорим подробно.

Правила эксплуатации

Вы должны учитывать тот факт, что использование таких видов покрышек должно происходить с опорой на условия, в которых вы будете их использовать. Если большинство дорог, которые вы планируете преодолевать, не отличается высоким качеством, то весна – не лучшее время для того, чтобы переобуваться в низкий профиль. Пока грязь и слякоть, пока идёт ремонт после зимы, такие покрышки не улучшат эксплуатацию, не принесут удовольствие, а наоборот – принесут массу проблем.

Более того, разбитые старые дороги прямой показатель взять на вооружение высокий профиль, а не низкий.

В случае, если вы остановились всё-таки на низком профиле, то обязательно уделите достойное внимание тому, на какой диск будет надета покрышка. Посадочный диаметр должен подходить по характеристикам выбранным шинам.

Что такое низкий профиль

Итак, к низкопрофильным шинам относятся камеры, которые имеют достаточно высокий скоростной индекс, обозначаемый латинской буквой H. В стандарте используется ориентировочный скоростной индекс в 210 км/ч, а индекс V (примерно тоже значение, что и у H) имеет ориентировочное значение 240 км/ч. Иногда может быть использован один из двух индексов, а не два сразу.

Для сравнения, резина, относящаяся к спортивной будет иметь индекс, маркируемой W, Z или Y, ориентировочные значения соответственно – 240+ км/ч. А стандартные покрышки маркируются индексом Т – эта буква обозначает скорость ниже 190 км/ч. Такие шины чаще всего используются в малолитражках и мало пригодны для любых более крупных автомобилей. Зато они очень выносливые благодаря повышенной жёсткости используемого каркаса, да и ресурс имеют значительно более высокий, чем у конкурентов.

Читайте также:  Отличия контактной и бесконтактной систем зажигания, преимущества и недостатки каждого из вариантов

Преимущества шин с низким профилем

Современный автомобиль наращивает скорость и мощность темпами пятилетки за три года. То, что считалось вершиной инженерной мысли 10 лет назад, сегодня вызывает только усмешку. Для того чтобы адаптироваться к таким скоростям и мощностям, нужна такая же совершенствующаяся резина – она должна иметь всё более эффективное сцепление с дорогой и выдерживать всё большие и большие скорости. И при этом потребитель хочет видеть долговечные покрышки, ведь смена их на автомобиль – довольно дорогостоящее удовольствие.

Проблема в том, что размер тормозного диска напрямую зависит от размеров обода колеса автомобиля. По сути, он ограничен ими. А чем больше скорости, тем важнее иметь хорошо работающий, надёжный тормоз. Такой вот парадокс.

Казалось бы, выход простой – нужно увеличить диаметр и получить увеличенный размер тормозного диска, а значит – более надёжный тормоз. Но не всё так просто. Точнее, совсем не просто – взять и увеличить обод просто нельзя. Увеличенный диаметр шины просто сбросит в ней давление, количество воздуха станет слишком маленьким. Для того чтобы этого избежать, надо (и делают) пропорционально увеличению диаметру обода ещё и увеличить ширину самой покрышки. К сожалению, в таком случае пятно контакта с дорожным полотном увеличивается, что влияет на показатели скорости и быстрого разгона.

Для того чтобы уменьшить негативные последствия увеличения надёжности, была придумана низкопрофильная резина. Достоинства этого профиля как раз в том, что они хорошо компенсируют недостатки систем безопасности (надежности тормозов) быстроходных автомобилей современности.

Шины с низким профилем

Если вы обратите внимание на дизайн покрышек, вы заметите, что рисунок протектора напоминает аналогичный рисунок на шинах известных гоночных автомобилей. Это отсылка к их предназначению – максимальному сохранению скоростных характеристик.

Помимо упомянутых качеств касательно скорости, также тонкий материал лучше схватывается с автодорожным полотном. Если при движении по прямым вы можете этого не заметить, то совсем другое дело тогда, когда автомобилю приходится активно форсировать повороты и виражи. Профиль сохраняет мягкий каркас и все связанные с ним преимущества.

Итак, подводя короткое резюме, мы можем выделить следующие преимущества тонкой резины:

  1. Автомобиль меньше подвержен раскачке на высоких скоростях.
  2. Автомобиль более устойчив, низкий профиль повышает сопротивление боковым «вихляниям» и тому подобным проблемам.
  3. Повышенная управляемость автомобиля.

Следует помнить, что низкопрофильные покрышки – это не панацея, и они не творят чудеса. Лучшие характеристики не делают из вашего автомобиля болид формулы один, но вождение такого авто несомненно будет более приятным.

Читайте также:  Подрулевые лепестки переключения передач: что это и как их использовать

Минусы резины с низким профилем

Низкопрофильная резина, имея огромные преимущества, также имеет и недостатки.

Например, она достаточно требовательна к качеству дорог. Чем качество ниже, тем быстрее резина износится и потребует замены. А ухудшение преимуществ будет наблюдаться уже тогда, когда износ станет заметным, но до того, как покрышки потребуют замены.

Далее такие покрышки «съедят» некоторую часть характеристик подвески и ходовой части, заметно снизив их ресурс. Это косвенно соотносится с предыдущим пунктом, потому что качество дороги напрямую влияет на то, насколько подвеска и ходовая пострадают.

В частности, это может несколько снизить удовольствие от использования автомобиля: теперь любые недочёты дороги в виде ямок, рытвин и ухабов будут ощущаться в кабине чётче и яснее. Насколько это будет весомо именно для вас, зависит от личных предпочтений и качества дороги.

Путешествия станут более шумными, так как качество поглощения шумов тоже пострадает. Это связано с тем, что пятно контакта будет заметно большим на низком профиле, чем на стандартном.

Ну и, напоследок, нельзя не заметить, что наличие или отсутствие гидроусилителя станет заметнее: если его нет в автомобиле, то поворачивать руль вам станет намного сложнее по сравнению с тем же движением на стандартной резине.

Что купить

Остановив свой выбор на низком профиле, вы всё равно можете быть сбиты с толку количеством брендов на рынке. Среди них есть незаметные однодневки и настоящие мастодонты, которые принесут вам много удовольствия в использовании.

Рассмотрим наиболее популярные и заслужившие доверие многолетним служением автовладельцам.

  1. Авторезина BFGOODRICH G-GRIP 255/35R19 – американка, которая используется преимущественно на легковушках. Производителю удалось добиться действительно потрясающих показателей по курсовой устойчивости и торможению, а вдобавок здесь, благодаря серьёзным инженерным разработкам, хорошо отводится вода во время движения. Слабым местом у этой американки пользователи называют избыточную шумность во время движения.

    BFGOODRICH G-GRIP
    BFGOODRICH G-GRIP
  2. Автопокрышка Pirelli Winter SottoZero serie III 225/45 R17 91H – итальянская покрышка, которая ориентирована на очень мощные легковушки и готова к высоким скоростям. Прекрасное сцепление с дорогой за счёт хорошо продуманного рисунка протектора с соблюдением симметрии. За счёт этого показатели устойчивости просто на высоте! Отсутствие шипов практически незаметно – компенсируется специальными 3D ламелями. Пользователи также отмечают, что эта покрышка необычайно долговечна. Одно плохо – для суровых зим она не подходит.

    Pirelli Winter SottoZero serie III
    Pirelli Winter SottoZero serie III
  3. Автопокрышки Goodyear Wrangler F1 275/40 ZR20102W – немецкое качества за солидные деньги.

    Goodyear Wrangler F1
    Goodyear Wrangler F1

Множество блоков протектора дают хорошие показатели сцепления, ламели добавляют устойчивости, а показатели торможения, пожалуй, максимальные по сравнению с конкурентами. Недостаток у неё один – цена.

Добавить комментарий
ВКонтакте
На сайте
Комментарии (ВК)
Добавить комментарий ВКонтакте
ВКонтакте
На сайте