Чтобы улучшить визуальный облик своего автомобиля, многие водители стремятся установить покрышки большого посадочного диаметра. Существует мнение, что широкие шины напрямую влияют на потребление горючего, то есть они менее экономны. Так ли это и каким образом профильная ширина может повышать расход топлива — попробуем разобраться далее.
Коэффициент сопротивления качению напрямую оказывает влияние на расход топлива в автомобиле. Дело в том, что возросшая ширина профиля изменяет конструкцию покрышки в большую сторону. Увеличивается площадь и объём, а также повышается общее давление внутри покрышки. Тем, кто стремится к экономии горючего, имеет смысл обратить внимание на эти особенности.
Если говорить с точки зрения науки, то сопротивление качению является соотношением между затратами энергии для движения и объективными внешними факторами, которые ему препятствуют. Это и общая масса автомобиля, и давление в покрышках, и форма протектора, а также целый ряд других.
Одним из основных преимуществ установки покрышек с широким посадочным диаметром является эстетическая привлекательность. Автомобиль сразу смотрится внушительнее, агрессивнее и спортивнее. Однако это не единственное достоинство. Эксперты утверждают, что максимальная скорость также возрастает на 5-10 км/ч.
Одновременно с этим должен вырасти и расход топлива. С другой стороны, на этот показатель влияют многие факторы, например, общий вес колёсного диска. Считается, что при движении на малой скорости разница в потреблении будет не особенно ощутима. Она станет заметной лишь во время езды на высокой скорости.
Правильно подобранная резина, её рисунок и размер позволят сэкономить определённые средства при каждом посещении автозаправочной станции. Чтобы добиться снижения расхода топлива, необходимо вовремя переходить на летние шины. Зимний протектор и состав резины повышают расход, помимо самих погодных условий и длительного прогрева.
Чем более жёсткой является автомобильная покрышка, тем меньше она подвержена разного рода физическим деформациям. На этом основывается эффект энергосберегающих шин, которые рекламируются производителями. Водитель должен помнить, что это ухудшает общую управляемость транспортным средством. Повышают потребление и более широкие размеры покрышки. Это приводит к повышению общей массы колеса. Поэтому для экономии рекомендуется сменить резину с 265 размера в ширину на 185. Так можно экономить до 2 литров бензина с каждых 100 км.
Чтобы понять, влияет ли размер шин на расход топлива, необходимо обратиться к физическим характеристикам. Более широкий профиль увеличивает общий вес колеса, а вместе с ним возрастает и потребление горючего. Это связано с тем, что двигателю требуется больше усилий, чтобы заставить транспортное средство двигаться.
Кроме данных показателей, возрастает параметр сопротивления качению. Водителям нужно быть готовым к тому, что более широкие покрышки движутся с более высоким уровнем шума. Это неудивительно, если вспомнить, что возрастает площадь контакта с дорожным покрытием.
Оказывается, существует прямая зависимость ширины покрышки и расхода топлива, о которой нужно помнить автолюбителям. Помимо сопротивляемости качению, возрастает общая масса колеса в сборе. Это приводит к росту затрат мощности силового агрегата.
Поэтому чем более узкой будет покрышка, тем меньшими станут и потери топлива. Опытные водители знают, что таким образом можно экономить 1, а то и целых 2 литра с каждой сотни километров. В максимальной мере это становится заметным при частой езде в городских пробках с большим количеством остановок и стартов. Чтобы сдвинуть с места колесо большего диаметра, двигателю приходится затрачивать на это больше энергии и бензина.
В ходе повседневной эксплуатации происходит износ рисунка протектора автомобильной резины. Его стирание или уменьшение приводит к понижению показателя сопротивления качению. При полностью «съеденном» протекторе разница может составлять до 25% по сравнению с новой покрышкой. Однако для водителя это приводит к экономии на затратах на горючее, хотя общая безопасность при этом снижается.
Если сопротивление качению уменьшается всего на 1%, то автомобиль начинает потреблять топлива на 0,25-0,3% меньше. Можно добиться экономии даже до 10% от прежнего «аппетита» транспортного средства. С другой стороны, речь будет идти о полностью изношенных шинах, но это вариант, запрещённый даже правилами технической эксплуатации и дорожного движения.
Существующее давление воздуха в покрышке напрямую влияет на силу сопротивления качению автомобильного колеса. Чем больше давление, тем меньше будет сминаться шина во время езды. Поэтому тем, кто желает экономить на горючем, лучше слегка перекачивать шину, чем недокачивать.
Однако элементы подвески в это же время станут быстрее изнашиваться, поскольку изменятся её амортизационные характеристики. Кроме того, ухудшается управляемость транспортным средством. Своевременный контроль за уровнем давления в автомобильной резине позволит чуть-чуть уменьшить аппетиты своей машины.
Правильно подобранные покрышки способны сэкономить для водителя литр-другой бензина или дизельного топлива на каждой сотне километров пробега. Кроме того, немало производителей сегодня готово предложить резину из класса Eco, что подразумевает её экологичность и экономичность. Для таких изделий характерна пониженная сопротивляемость качению, а это при частых и дальних поездках однозначно сказывается на экономии топлива в пути.
Перед тем, как приобретать такие изделия, нужно взвесить, подходят ли они по техническим характеристикам конкретной модели автомобиля. Также следует учитывать собственный стиль вождения и свои сформированные привычки водителя.