Стоимость бензина постоянно растёт, поэтому многие автолюбители ищут способы, как можно сэкономить на нём. Так, прибегают к запасу топлива, храня его в специальных ёмкостях. Но здесь важно понимать, что просто купить и поставить бензин на хранение недостаточно.
Необходимо знать, в каких условиях должно происходить такое хранение, как долго и как правильно выбрать бочки или канистры. Данная статья поможет разобраться в этом вопросе.
Многие водители интересуются, можно ли хранить бензин в домашних условиях. Эксперты подтверждают, что такое возможно, но призывают обратить внимание на некоторые важные моменты. Так, при длительном хранении бензина особое внимание уделяется не только ёмкости, в которой оно будет ждать своего часа, но также следующему:
Но даже при потере качества переживать не стоит, так как всегда можно его восстановить. Для этого хранящееся топливо следует смешать со свежим. Главное, чтобы бензин был одной марки, а также соблюдена пропорция 1:2 соответственно.
Попадая в двигатель, плохое топливо насыщает его смолами, которые оседают на деталях поршней, и те становятся непригодными.
От условий хранения бензина зависит, как долго оно сможет сохранить своё качество. Сначала следует рассмотреть температурный режим, при котором допускается хранение.
Некоторые водители оставляют ёмкости с топливом на улице. В этом случае необходимо обезопасить их от попадания прямых солнечных лучей. Но так как эксперты рекомендуют держать топливо всегда охлаждённым, его лучше поставить в подвал или закопать. Оптимальной температурой является +25 градусов. Более высокий температурный показать может привести к испарению веществ, ухудшая технические параметры.
В зимнее время нужно следить, чтобы запасы не охлаждались ниже отметки в -10 градусов. Здесь также важно понимать, что, к примеру, когда машина всю ночь зимой находится на стоянке, топливо охлаждается до -25 градусов и это допустимо, как кратковременное явление. А при длительном хранении следует строго соблюдать правильную температуру.
Наверное, не стоит напоминать, что особое внимание уделяется также герметичности. Когда крышка ёмкости плохо закрыта, топливу приходится часто контактировать с воздухом, и тогда наблюдается интенсивное окисление. Полностью избежать такого контакта невозможно, но поможет минимизировать его:
Независимо от того, в чём будет оставлен топливный запас, в любой таре будет образовываться осадок из-за расслаивания бензина, особенно если речь идёт о топливе с присадками. Такое топливо быстрее разрушается, поэтому оно не подходит для длительного хранения. Лучше запасаться маркой 92 и 95.
Если топливные запасы оставлять в баке машины, его хранение достигает шести месяцев. Но перед пользованием лучше в такой бензин долить новый.
При таком хранении увеличивается окисление и смолообразованием, нежели хранение в бочках. Такой процесс ускоряется из-за меди и сплавов меди. Так, в машине топливо вынуждено соприкасаться с латунными деталями, а именно с сеткой фильтра и заборной трубкой. Это и приводит к смолообразованию.
Эксперты советуют всё же отдавать предпочтение установке ёмкостей в местах с защитой от прямых солнечных лучей, прохладных и имеющих хорошую вентиляцию.
Существуют следующие варианты ёмкостей, где можно хранить топливо:
Для топливного запаса можно использовать металлическую канистру на 10 литров, пластиковую канистру на 20 литров или бочку на 200 литров.
Первые два варианта не накапливают статический заряд, имеют переходники для заправочного пистолета. Что касается бочки, она выполнена из стали, закатная и имеет пробку. Её стоимость 10-12 тысяч рублей.
Топливо портится при несоблюдении условий хранения, и, конечно, оно становится непригодным, как и после истечения срока годности.
Эксперты рекомендуют приобретать запасы на несколько месяцев, так как существует риск, что при длительном хранении естественные реакции разрушат соединения, и бензин выдыхается.