Возможно, читатель уже встречался ранее с термином «экономайзер» и задавался вопросом о том, какую роль последний играет в устройстве карбюратора автомобиля. В этой статье мы постараемся рассказать и объяснить простыми словами, что это за деталь и для чего она вообще нужна.
Мы просим внимательно ознакомиться с каждой частью этой статьи, так как они раскрывают обширное понимание устройства системы и отвечают на главные вопросы: как экономайзер влияет на работу карбюратора, как он работает и устроен.
В определённый момент европейские органы экологического контроля стали устанавливать жёсткие правила и ограничения на работу автомобилей и прочей тяжёлой техники. Наряду с количеством выхлопов, а также их составом, инспекторы стали контролировать и количество тепла, выделяемого при работе двигателей внутреннего сгорания.
Так, было проконтролировано и измерено количество тепла, которое выделяется при работе ДВС на мощности выше 75%. После этого на все производимые модели было установлено ограничение, которое требовало снизить количество вырабатываемого тепла. Инженеры приступили к работе над устройством, которое помогало бы охлаждать цилиндры ВДС прямо во время его работы.
Экономайзер — это часть устройства двигателя, и работать она начинает, когда двигатель достигает 70% от своей установленной мощности. Достигая этой отметки, дроссельная заслонка открывается почти полностью, и тогда активируется клапан экономайзера. Он подает в двигатель больше топлива (около 10%), и тогда последний начинает активнее охлаждаться.
Но почему тогда «экономайзер», ведь двигатель получает больше топлива? На самом деле, больше топлива поступает только при высокой мощности. Когда ДВС работает на низкой мощности, тогда заслонка остаётся прикрытой и топливо расходуется в меньшем количестве.
Карбюраторы используются почти во всех силовых двигателях для приготовления горючей топливно-воздушной смеси в качестве заряда для работы цилиндров. Это устройство используется в двигателе внутреннего сгорания для смешивания воздуха с топливом в системе сжигания топлива.
Чтобы понимать, как работает экономайзер и для чего он вообще может быть нужен, необходимо уточнить устройство самого карбюратора:
А также современные карбюраторы оснащаются дополнительными системами:
Мы выделили основные сегменты и детали устройства, и теперь можно переходить к объяснению того, как работает само устройство и для чего нужен экономайзер в карбюраторе.
Экономайзер – это специальное устройство, позволяющее получить от двигателя полную мощность путём обогащения топливной смеси. А ещё следует знать, что выделяют два вида устройств, которые отличаются принципом своей работы, и это механический и пневматический приводы. Также топливо может подаваться в смесительную камеру двумя методами: через дозирующую систему или напрямую. Дозирующая система работает преимущественно с открытым дросселем.
Давайте теперь изучим наглядную схему устройства и попробуем понять, как же работает эта деталь.
Конструкция экономайзера:
а) экономайзер с механическим приводом; б) ускорительный насос; 1 – полномощное сопло; 2 – тяга; 3 – пружина; 4 – клапан экономайзера; 5 – ствол; 6 – главный топливный жиклер; 7 – камера смешения; 8 – дроссель; 9 – патрубок ускорительного насоса; 10 – плечо рычага; 11 – обратный клапан; 12 – поршень; 13 – направляющая; 14 – клапан ускорительного насоса.
Экономайзер — это дополнительная деталь, которую можно дооснастить существующей системой в карбюраторе. Бензиновые двигатели рассчитаны на потребление такого количества воздуха, чтобы топливо сгорало должным образом, независимо от того, запускается ли двигатель из холодного состояния или работает на максимальной скорости в горячем состоянии.
Правильное приготовление топливно-воздушной смеси — это работа умного механического устройства, называемого карбюратором: трубка, которая пропускает воздух и топливо в двигатель через клапаны, смешивая их вместе в разных количествах, чтобы соответствовать широкому диапазону различных условий вождения. Поэтому так важно, чтобы экономайзер своевременно поставлял смесь для охлаждения ДВС.
Чтобы вам было проще понять, как это всё действует, рекомендуем воспользоваться наглядной схемой, которая приведена выше. Условно, практически все устройства работают по одинаковому принципу за исключением каких-то мелких корректировок и изменений со стороны производителя. Как правило, это запатентованные технологии, которые обычно не разглашаются. Но суть работы почти везде одинакова.
Что такое схемы подключения ЭПХХ в карбюраторе? Во время работы полного цикла экономайзера, заслонки наружной и возвратной подачи топлива модулируются для достижения заданной температуры приточного потока. Это необходимо для удержания в двигателе определённой температуры, чтобы та не становилась выше допустимого значения.
Вот, собственно, и всё, что вам нужно знать об устройстве экономайзера в карбюраторе. Мы бы хотели узнать, насколько полезна для вас оказалась эта статья? Смогли ли вы извлечь для себя полезную информацию? Остались ли у вас какие-то вопросы или комментарии к этой статье? Поделитесь своим мнением или добавьте, на ваш взгляд, важную информацию, которую вы не смогли здесь найти. Мы будем рады любым вашим комментариям и с удовольствием ответим на ваши вопросы по данной теме!