Влияние диаметра автомобильных колёс на расход топлива и скорость

Рубрика:
1 172
3 комментариев
Содержание

На одинаковый автомобиль можно установить диски и шины разного диаметра. Даже один обод порой позволяет использовать покрышки с разницей в 2-3 размера. Отсюда и появляются многочисленные комбинации дисков и шин для автомобилей.

При этом у поклонников размеренной и экономичной езды, а также любителей выжать педаль газа в пол, возникают закономерные споры относительно того, какой размер колёс лучше.

Легковой автомобиль с большими колесами

Вообще вопрос влияния автомобильных колёс на скорость и расход топлива достаточно острый. Поэтому попытаемся в нём детально разобраться.

Почему на машины с завода ставят небольшие колёса

Да, есть автомобили, особенно из числа кроссоверов и внедорожников, которые изначально идут с колёсами достаточно крупных размеров. Но даже они в базовых комплектациях и без доплаты могут стоять на шинах довольно скромных габаритов.

До сих пор мода находится на стороне тех, кто любит большие и красивые колёса. Вот только сами автопроизводители от маленьких покрышек отказываться не спешат.

Так что основные линейки автомобилей обычно сочетаются с 12-13 дюймовыми колёсами. И на то есть ряд объективных причин:

  1. Во-первых, маленькие колёса стоят дешевле. Следовательно, себестоимость машины снижается. Отпускная цена в салонах становится меньше. Это своего рода плюс для покупателей. Но такая экономия теряет всяческий смысл, если покупатель всё равно затем решает купить новый комплект дисков и резины. С увеличенными параметрами.
  2. Во-вторых, такое решение направлено на малолитражные и маломощные автомобили. Когда у авто стоит под капотом двигатель буквально на 1-1,4 литра, да ещё и без турбины, то крутить большие колёса трудно. А вот когда там диски и шины на 12-13 дюймов, всё становится намного проще. Такие колёса лёгкие, надёжные. При этом не стоит забывать, что поведение автомобиля во многом зависит именно от размера колёс, а также от параметров используемой резины.

Красная машина Kio Rio

Автодиски с небольшим диаметром и высокопрофильной резиной дают следующие преимущества:

  • меньшая нагрузка на конструкцию подвески;
  • более комфортное преодоление неровных дорожных участков;
  • лучший старт с места.

При этом водитель потеряет немного в чёткости рулевого управления, а также в максимальной скорости движения автомобиля.

Как размер колёс влияет на скорость

Для сравнения были использованы автомобили с родным размером ширины колёс 185/60/140. На эти же машины поставили колёса большего размера. А именно 195/60/14. И были проведены замеры реальной скорости и показателей на спидометре.

Выводы следующие:

  • при движении со скоростью 40 км/ч на спидометре, реальная скорость составляет на неродных колёсах 40,8 км/ч;
  • на скорости 60 км/ч разница составила 1,2 км/ч;
  • на отметке 100 км/ч реальный показатель был 102,1 км/ч.

Спидометр автомобиля

Фактически разница есть. Но она незначительная. То есть ширина профиля влияет на скорость, хотя увеличение при этом составляет не более чем 2%.

Читайте также:  Как работает система автоматической парковки автомобиля

Что же касается изменения диаметра колеса, то тут ситуация выглядит несколько иначе. Опять же, для сравнения использовали автомобили с диаметром диска 14 и 15 дюймов с одинаковыми параметрами 185/60. При этом изменения стали заметнее. А именно:

  • при 40 км/ч на спидометре реальная скорость была 41,7 км/ч на машине с большим диаметром дисков;
  • при 60 км разница была 2,6 км/ч;
  • при 100 км/ч разрыв достиг 4,3 км/ч.

Отсюда получается, что при условии увеличения диаметра колёсного диска скорость движения транспортного средства действительно растёт. И это доказано и проверено многими авторитетными изданиями.

Белый автомобиль и колеса разного диаметра

Как видите, влияние диаметра автомобильного колеса на динамику присутствует. Причём в большей степени, нежели изменение ширины покрышки.

Как это влияет на расход топлива

Имея условно одинаковый автомобиль, стоит обратить внимание на показание расхода топлива. Происходит ли увеличение или снижение потребления горючего по мере роста размерных показателей колёс.

Если говорить о том, влияет ли на практике диаметр автомобильных колёс на расход топлива, то можно ответить на этот вопрос утвердительно. Да, изменения действительно есть.

При условии изменения ширины профиля автошины, потребление горючего будет увеличиваться. Это объясняется во многом тем, что масса таких покрышек больше. Следовательно, силовая установка автомобиля задействует больше мощности при ускорении транспорта.

Экран с расходом топлива в автомобиле

Помимо увеличения массы колёс, параллельно часто возрастает и уровень шума внутри автомобиля. Плюс образуется эффект большего сопротивления качению. Это и сказывается на росте аппетита двигателя. Расход топлива увеличивается.

Так что, говоря о том, зависит ли на практике расход топлива от диаметра используемого колеса, то тут можно сказать однозначно. Да, двигатель требует больших ресурсов. Поэтому и расход топлива окажется выше.

Что влияет больше на скорость и расход

Вопрос про влияние диаметра автомобильных колёс и ширины профиля на расход топлива заставил многих экспертов и обычных автомобилистов вступить в жестокие дискуссии. Одна половина считает, что большее влияние имеет именно диаметр колёс. Другие же уверены, что ширина профиля здесь играет большую роль. Давайте попытаемся разобраться, что же прав.

Если на машину поставить колёса большего диаметра, тогда двигателю придётся прикладывать больше усилий, чтобы начать движение. На стартовый разгон уходит больше горючего. А скорость при этом увеличивается незначительно. Обычно в пределах 4-5%. Поэтому нет ничего удивительного в том, что определить точные показатели расхода сложно. Этот параметр, помимо диаметра колеса, зависит ещё и от целого ряда дополнительных факторов.

Машина с увеличенными колесами

Приверженцы этой версии считают, что повышение потребление горючего во многом определяется динамикой движения. Если скорость небольшая, то и разница в расходе будет незначительной, практически незаметной. А в момент ускорения аппетит двигателя существенно возрастает.

Читайте также:  Принцип работы и нюансы эксплуатации турбированных двигателей

Теперь второй вариант. Это ширина покрышки. Как показало сравнение в начале материала, ширина шины на скорость влияет незначительно. Увеличивается буквально на 2%, что существенным изменением назвать никак нельзя. А вот диаметр диска способен поднять эту разницу до 4-5%. Фактически в 2 раза больше воздействия на скорость.

Одновременно с этим, высота профиля имеет обратный эффект. И даже может сыграть злую шутку с автомобилистом. Увеличивая высоту профиля, экономия не наблюдается. Более того, расход даже может возрасти.

О чём не стоит забывать

Касательно влияния шин и дисков на расход топлива и скорость всё примерно понятно. Меняя колёса на более крупные, можно добиться незначительного прироста по скорости. Но при этом аппетит двигателя наверняка увеличится. По крайней мере, в момент старта и разгона машины точно, ведь ресурсов на разгон машины на больших колёсах, нежели предусмотрено заводом-производителем, придётся тратить больше.

Получается, что в обычных условиях эксплуатации, когда водитель ездит по городу или трассам, пытаться существенно повлиять на расход топлива, меняя диаметр дисков или размеры шин, нет особого смысла. Другое дело, если это гоночный автомобиль, где требуется максимальная скорость, хорошее сцепление с дорогой и улучшенная управляемость. Здесь уже действует принцип больше — значит лучше.

Но есть один момент, который должны помнить, а также учитывать все владельцы гражданского автотранспорта.

Каждый автопроизводитель адаптирует работу двигателей и других систем под определённые типоразмеры колёс.

Если заменить колёса на те, которые заводским параметрам не соответствуют, это приведёт к появлению ложных сведений на спидометре, изменению показателей управляемости, стабилизации. Также начнёт сбоить электроника. Даже запрограммированная смесь топлива и воздуха будет работать не так, как нужно.

Если подходить к вопросу с умом, то при замене колёс нужно вносить и изменения в электронный блок управления, менять настройки и параметры работы двигателя, топливной системы. А это в гаражных условиях сделать практически невозможно. Даже не каждый автосервис предоставляет такие услуги. Поэтому в большинстве случаев подобным автовладельцы и не занимаются.

Мужчина ставит колеса на машину

Как вариант, заменив колёса и диски на нестандартные, можно откалибровать работу спидометра с учётом разницы в реальной скорости и тем, что отображает спидометр.

Не забывайте, что давление в покрышках способно влиять на расход куда больше, чем отклонение от заводских рекомендуемых параметров шин на 1-2 размера.

Задумывались ли о влиянии диаметра и размера колёс на расход топлива? Имеет ли это значение? Замечали ли серьёзные изменения при переходе на другие покрышки? Нужно этому вопросу уделять внимание или другие параметры влияют куда сильнее?

Комментарии (3)
Вячеслав, 15.05.2024
Думаю, особо значения не имеет. Нельзя такие заявления делать. Но и глобальных изменений нет. Как по скорости, так и расходу топлива. Ставил не всегда стандартные покрышки и диски. Скорее больше ощущал разницу в управляемости. Расход повышался и уменьшался незначительно.
Антон, 13.02.2024
Диаметр влияет. Но несущественно. По сути вы не потеряете сотни тысяч рублей в год из-за разницы в расходе топлива. Даже о тысячах рублей здесь речи не идет. Проверено на практике. Мне по рекомендациям завода больше 16 дюймов ставить типа нельзя. Я поставил 17. Разницу по расходу вообще не заметил. Может десятая литра на 100 км.
Матвей, 24.01.2024
На самом деле не совсем понимаю, к чему вообще все эти обсуждения. Приспущенное колесо реально меняет расход топлива. Да и на скорость, управляемость влияет. Не вижу ничего страшного в том, чтобы вместо 15 дюймов перейти на16.
Показать все комментарии
Скрыть комментарии
Добавить комментарий
ВКонтакте
На сайте
Комментарии (ВК)
Добавить комментарий ВКонтакте
ВКонтакте
На сайте