Существуют разные способы, позволяющие проверить текущее состояние амортизаторов на машине. Сделать это можно визуально, путём раскачки или методом ощупывания. Опытные водители могут сразу определить проблему, просто проехав на автомобиле несколько сотен метров.
К большому сожалению, многие водители не понимают всю степень опасности езды на машине при неисправных амортизаторах, которые уже находятся на грани полного выхода из строя. Есть те, кто упорно продолжает эксплуатировать машину до последнего. Это ожидаемо ведёт к более серьёзным и дорогостоящим последствиям.
Всего можно выделить 5 вариантов того, как проверить опору, стойки амортизатора на своём автотранспортном средстве:
Тут важно понимать, что самостоятельно можно использовать 4 первых метода. Последний способ предусматривает обращение в сервисный центр. Но в некоторых случаях это наиболее правильное и рациональное решение со стороны автовладельца.
Чтобы получить максимально точную оценку состояния, лучше всего прибегнуть к использованию 2 и более методов одновременно. Начните с визуальной проверки, а затем раскачайте машины. Потом не лишним будет проехаться на авто некоторое расстояние, пощупать при этом амортизаторы.
Если и этого окажется недостаточно, останутся какие-то сомнения, либо возникнут подозрения в проблемах со стороны других узлов подвески, тогда уже точно отправляйтесь в диагностический центр. Там специалисты, используя профессиональное оборудование, дадут свой вердикт.
Для визуальной проверки потребуется внимательно осмотреть каждую деталь. Тут не лишним будет организовать комфортный доступ, а также обеспечить качественное освещение. Ведь на износ и поломку могут указывать детали, которые без хорошего света заметить попросту не удастся.
Существует несколько косвенных признаков, которые расскажут про работоспособность амортизаторов. Это следы коррозии, образовавшиеся на штоке, а также подтёки масла.
Когда машина долгое время находится в гараже или на стоянке, то есть не эксплуатируется, то на видимых частях штока могут появляться очаги ржавчины. А это потенциальная угроза того, что очень скоро износятся сальники.
Если вы видите следы масла на корпусе, то это характерный признак нарушения герметичности корпуса. В этом случае может помочь их ремонт. Но опытные водители советуют не восстанавливать потёкший амортизатор, а сразу менять его на новый.
Обнаружив следы масла, воспользуйтесь сухой ветошью, чтобы протереть деталь. Несколько дней покатайтесь на машине, если нет явных признаков проблем с подвеской, после чего проверьте корпус ещё раз.
При потёкших амортизаторах некоторое время потенциально на такой машине ездить можно. Хотя делать это всё же не стоит без острой необходимости. Следы масла наглядно показывают, что узел износился и выходит из строя. Долго продержаться он не сможет, а поэтому скоро вас ожидает ремонт и замена.
Некоторые автомобилисты, не обладающие нужными навыками и знаниями, могут с облегчением вздохнуть, не увидев следы коррозии или масла на деталях. Но тут не стоит расслабляться. Это косвенные признаки, о чём было сразу сказано.
То есть отсутствие потёков масла, как и следов коррозии, ещё не говорит об исправном состоянии амортизаторов, которые будут работать эффективно и долго. Если речь идёт об износе внутренних элементов, визуально снаружи это может никак и не проявляться. Вот почему проверку амортизаторов всегда нужно делать комплексно, применяя несколько методов одновременно.
Если вы решили проверить методом раскачки, рабочий у вас амортизатор или нет, необходимо сделать следующее:
Таким вот образом можно проверить как переднюю, так и заднюю стойку своего подозреваемого амортизатора.
При раскачке следите внимательно за поведением машины. Если с узлом всё в порядке, то машина плавно, но достаточно быстро вернётся в исходное положение. Резких колебаний быть не должно, как и эффекта продолжающихся раскачиваний.
Если раскачать машину достаточно сильно, то полностью исправные амортизаторы приведут к полному затуханию колебаний буквально после 1-2 свободного качка. Не более.
Если же после раскачивания кузов резко устремился вверх, тогда стойка у вас точно находится в плачевном состоянии. А в ситуации, когда хотя бы со стороны одного колеса вообще не получается раскачать машину, можно смело говорить о заклинивании штока амортизатора.
Вообще метод раскачки считается достаточно эффективным. При первичном осмотре машин на вторичном рынке его точно нужно применить. Далее уже пойдёт более детальный осмотр. Но если уже на раскачке выскочат проблемы со стороны подвески, есть повод серьёзно задуматься о целесообразности такой покупки. Помимо амортизаторов, там могут наблюдаться и более серьёзные проблемы со стороны подвески.
Важно добавить, что раскачка определяет в большинстве случаев сильно изношенные амортизаторы, которые находятся буквально на грани полного выхода из строя. То есть когда проблемы есть, но амортизатор ещё держится, раскачка наличие развивающихся неисправностей не покажет.
Иными словами, говорить о 100% точности этого метода не приходится. Но всё равно применять его нужно. Как минимум для того, чтобы исключить наличие серьёзных проблем. Либо же понять, что с машиной всё плохо и без ремонта в самое ближайшее время тут не обойтись. Это помогает при планировании поездок, либо при покупке подержанной машины.
Если вы не знаете, как проверить свой амортизатор на работоспособность, проехав на автомобиле некоторую дистанцию, то отталкивайтесь от следующих признаков:
Когда задача заключается в том, чтобы проверить переднюю или же заднюю стойку того или иного амортизатора на машине, нет никакой необходимости специально убивать авто ещё больше.
Почему-то некоторые думают, что для оценки состояния нужно сильно разогнаться, резко затормозить, поехать на максимально убитую дорогу, выписать там какие-то крутые виражи и так далее. Это потенциально большой риск. При сильном разгоне, резком торможении, экстремальных манёврах повреждённые элементы подвески могут не выдержать такой нагрузки. Это приведёт к ДТП и другим неприятностям, включая окончательную поломку деталей.
На практике проверить исправность или же убедиться в неполадках со стороны амортизатора своего автомобиля можно в спокойном и размеренном ритме. Достаточно сделать несколько стандартных водительских упражнений. Это змейка, постепенный разгон и торможение, проезд на средней скорости по неровностям и так далее.
Не нужно лишний раз рисковать, занимаясь экстремальным вождением якобы с намерением проверить состояние подвески.
Обнаружив в результате проверки ездой один или несколько перечисленных признаков, можно сделать вывод о наличии проблем со стороны подвески. Причём необязательно это будут именно неисправности амортизатора. Другие поломки узла подвески также могут приводить к подобным симптомам.
Так или иначе, но обнаружение хотя бы одного из признаков будет весомым аргументом, чтобы обратиться в сервис и заняться более детальной диагностикой автомобильной подвески.
Тут сразу стоит признать, что этот метод не самый популярный. Всё объясняется относительной сложностью проведения теста. Хотя в плане точности он даёт хорошие результаты. Так можно проверить состояние именно амортизаторов, убедившись в наличии проблем конкретно в этом компоненте подвески транспортного средства.
Суть заключается в том, чтобы проверить детали по уровню их нагрева. Недостаток метода достаточно серьёзный. Приходится работать максимально быстро, чтобы успеть ощутить нагрев. А зимой целесообразность метода и вовсе под большим вопросом.
Процедура проверки нагревом выглядит так:
Здесь нужно дополнительно объяснить некоторые моменты. Дело всё в том, что при работе амортизаторов, которые ходят вверх-вниз, создаётся трение. Из-за трения вырабатывается большое количество тепла, которое выходит наружу. То есть ощутить нагрев можно по корпусу амортизатора.
Если при ощупывании окажется, что какой-то амортизатор холодный, либо едва тёплый, хотя вы проехали достаточно много и успели быстро добраться к узлу, то это говорит о наличии проблем. Обязательно сравните температуру амортизаторов. Когда один из них холодный, либо едва тёплый, а все остальные горячие, то этот холодный элемент вышел из строя. Требуется замена или ремонт.
При условии, что все амортизаторы одинаково горячие, но всё равно при езде проявляются признаки неполадок, тогда причина кроется в других элементах подвески. Придётся проверять их.
Бывалые автомобилисты считают, что лучше всего проверить именно снятый амортизатор, который расскажет всё про работоспособность. Но фактически это лишь открывает доступ к более детальному визуальному осмотру. Также появляется возможность разобрать элемент и понять, есть ли внутренние повреждения и дефекты. Водителям без опыта к такому методу прибегать не стоит.
Только профильные специалисты знают, как проверить уже снятые с автомобиля стойки амортизатора на их работоспособность.
Современные методы диагностики, не предусматривающие снятие амортизаторов, включают в себя проверку на специальных компьютеризированных стендах. Считается, что именно компьютерная диагностика даёт максимально точный ответ. Причём стоит услуга недорого, а эффективность выше всех остальных методов вместе взятых.
Но с таким утверждением можно поспорить. И причин на то несколько.
Есть ещё несколько параметров, которые могут повлиять на точность проверки состояния ходовой части машины.
Речь идёт о таких факторах:
Иными словами, прежде чем проводить диагностику на специальном стенде, нужно тщательно подготовиться, правильно разместить машину, проверить давление, убрать всё лишнее из салона и багажника, встать чётко по линиям, задать компьютеру нужные параметры для проверки и так далее.
Непорядочные сотрудники автосервисов, предлагающие подобные услуги, могут воспользоваться неосведомлённостью клиентов. В итоге начинают рассказывать о проблемах, которых нет, либо они сильно преувеличены. Придумывают работу, назначают дополнительные платные тесты и рассказывают о том, что менять нужно чуть ли не половину ходовой.
Если говорить простым языком, то такие мастера банально пытаются обмануть, извлечь из клиента больше денег за работу, которую вообще выполнять не нужно.
Чтобы избежать подобной ситуации, всегда обращайтесь в проверенный сервисный центр, которому вы доверяете. Также требуйте личного присутствия и объяснения всего того, что делает специалист. Если мастер хороший, настоящий профессионал, а не мошенник, он без проблем разрешит присутствовать, а также ответит на все вопросы.
Часто автомобилисты сталкиваются с тем, что амортизаторы начинают течь. Как уже ранее говорилось, в таком состоянии потенциально ещё некоторое время ездить на машине можно. Но затягивать с ремонтом не рекомендуется. Следы масла явно указывают на то, что ресурс амортизаторов на исходе и нужна замена, либо ремонт.
Но есть и те водители, которые продолжают активно ездить даже на полностью убитых амортизаторах. Всё это ведёт к тому, что страдает вся ходовая. И тут ремонт уже не ограничится лишь заменой амортизаторов.
Можно выделить несколько причин, почему при неисправных элементах подвески ездить на машине не рекомендуется:
Ни один здравомыслящий автомобилист не захочет сталкиваться с подобными последствиями. Поэтому игнорировать признаки износа и поломки амортизаторов нельзя ни в коем случае.
Заметив характерные симптомы, нужно как минимум самостоятельно проверить состояние элементов, воспользовавшись одним из предложенных способов. Если диагностика покажет наличие проблем, тогда уже решайте сами, выполнять ремонт самому, либо же отдавать машину в автосервис. Это уже сугубо ваше решение.
Как часто сталкивались с неисправностями амортизаторов? По каким признакам это поняли? Как проверяли состояние? Доходила ли ситуация до более серьёзных проблем?