Способы проверки состояния амортизаторов на автомобиле

Рубрика:
166
4 комментариев
Содержание

Существуют разные способы, позволяющие проверить текущее состояние амортизаторов на машине. Сделать это можно визуально, путём раскачки или методом ощупывания. Опытные водители могут сразу определить проблему, просто проехав на автомобиле несколько сотен метров.

К большому сожалению, многие водители не понимают всю степень опасности езды на машине при неисправных амортизаторах, которые уже находятся на грани полного выхода из строя. Есть те, кто упорно продолжает эксплуатировать машину до последнего. Это ожидаемо ведёт к более серьёзным и дорогостоящим последствиям.

Проверка состояния амортизаторов на автомобиле

Какие существуют способы проверки амортизаторов

Всего можно выделить 5 вариантов того, как проверить опору, стойки амортизатора на своём автотранспортном средстве:

  • визуальный осмотр;
  • раскачка;
  • нагрев;
  • поведение на дороге;
  • стендовая диагностика.

Способы определить неисправность амортизатора

Тут важно понимать, что самостоятельно можно использовать 4 первых метода. Последний способ предусматривает обращение в сервисный центр. Но в некоторых случаях это наиболее правильное и рациональное решение со стороны автовладельца.

Чтобы получить максимально точную оценку состояния, лучше всего прибегнуть к использованию 2 и более методов одновременно. Начните с визуальной проверки, а затем раскачайте машины. Потом не лишним будет проехаться на авто некоторое расстояние, пощупать при этом амортизаторы.

Если и этого окажется недостаточно, останутся какие-то сомнения, либо возникнут подозрения в проблемах со стороны других узлов подвески, тогда уже точно отправляйтесь в диагностический центр. Там специалисты, используя профессиональное оборудование, дадут свой вердикт.

Метод визуального осмотра

Для визуальной проверки потребуется внимательно осмотреть каждую деталь. Тут не лишним будет организовать комфортный доступ, а также обеспечить качественное освещение. Ведь на износ и поломку могут указывать детали, которые без хорошего света заметить попросту не удастся.

Конструкция амортизатора автомобиля

Существует несколько косвенных признаков, которые расскажут про работоспособность амортизаторов. Это следы коррозии, образовавшиеся на штоке, а также подтёки масла.

Когда машина долгое время находится в гараже или на стоянке, то есть не эксплуатируется, то на видимых частях штока могут появляться очаги ржавчины. А это потенциальная угроза того, что очень скоро износятся сальники.

Если вы видите следы масла на корпусе, то это характерный признак нарушения герметичности корпуса. В этом случае может помочь их ремонт. Но опытные водители советуют не восстанавливать потёкший амортизатор, а сразу менять его на новый.

Обнаружив следы масла, воспользуйтесь сухой ветошью, чтобы протереть деталь. Несколько дней покатайтесь на машине, если нет явных признаков проблем с подвеской, после чего проверьте корпус ещё раз.

Визуальный осмотр амортизаторов

При потёкших амортизаторах некоторое время потенциально на такой машине ездить можно. Хотя делать это всё же не стоит без острой необходимости. Следы масла наглядно показывают, что узел износился и выходит из строя. Долго продержаться он не сможет, а поэтому скоро вас ожидает ремонт и замена.

Некоторые автомобилисты, не обладающие нужными навыками и знаниями, могут с облегчением вздохнуть, не увидев следы коррозии или масла на деталях. Но тут не стоит расслабляться. Это косвенные признаки, о чём было сразу сказано.

То есть отсутствие потёков масла, как и следов коррозии, ещё не говорит об исправном состоянии амортизаторов, которые будут работать эффективно и долго. Если речь идёт об износе внутренних элементов, визуально снаружи это может никак и не проявляться. Вот почему проверку амортизаторов всегда нужно делать комплексно, применяя несколько методов одновременно.

Метод раскачки

Если вы решили проверить методом раскачки, рабочий у вас амортизатор или нет, необходимо сделать следующее:

  • убрать из машины всё лишнее, если есть тяжёлые предметы в салоне или багажнике;
  • проверку проводить без пассажиров внутри;
  • приложив усилие весом всего тела, двумя руками надавить на переднюю и заднюю часть машины;
  • с какой стороны начинать, решайте сами;
  • надавливать нужно сильно, но стараться не оставить на кузове вмятины;
  • усилия прикладывайте в районе расположения колёс;
  • надавливая на авто, старайтесь раскачать её вверх и вниз.Проверка амортизаторов с помощью раскачки

Таким вот образом можно проверить как переднюю, так и заднюю стойку своего подозреваемого амортизатора.

При раскачке следите внимательно за поведением машины. Если с узлом всё в порядке, то машина плавно, но достаточно быстро вернётся в исходное положение. Резких колебаний быть не должно, как и эффекта продолжающихся раскачиваний.

Если раскачать машину достаточно сильно, то полностью исправные амортизаторы приведут к полному затуханию колебаний буквально после 1-2 свободного качка. Не более.

Если же после раскачивания кузов резко устремился вверх, тогда стойка у вас точно находится в плачевном состоянии. А в ситуации, когда хотя бы со стороны одного колеса вообще не получается раскачать машину, можно смело говорить о заклинивании штока амортизатора.

Вообще метод раскачки считается достаточно эффективным. При первичном осмотре машин на вторичном рынке его точно нужно применить. Далее уже пойдёт более детальный осмотр. Но если уже на раскачке выскочат проблемы со стороны подвески, есть повод серьёзно задуматься о целесообразности такой покупки. Помимо амортизаторов, там могут наблюдаться и более серьёзные проблемы со стороны подвески.

Читайте также:  Химчистка салона автомобиля своими руками

Подвеска автомобиля

Важно добавить, что раскачка определяет в большинстве случаев сильно изношенные амортизаторы, которые находятся буквально на грани полного выхода из строя. То есть когда проблемы есть, но амортизатор ещё держится, раскачка наличие развивающихся неисправностей не покажет.

Иными словами, говорить о 100% точности этого метода не приходится. Но всё равно применять его нужно. Как минимум для того, чтобы исключить наличие серьёзных проблем. Либо же понять, что с машиной всё плохо и без ремонта в самое ближайшее время тут не обойтись. Это помогает при планировании поездок, либо при покупке подержанной машины.

Проверка по поведению на дороге

Если вы не знаете, как проверить свой амортизатор на работоспособность, проехав на автомобиле некоторую дистанцию, то отталкивайтесь от следующих признаков:

  • машина будет сильно рыскать, проваливаться и подпрыгивать даже на незначительных неровностях;
  • автомобиль существенно колеблет при наезде на разные преграды в виде ям или выступов;
  • кузов активно раскачивается по сторонам;
  • автомобиль недостаточно чётко реагирует на действия водителя рулевым колесом, нарушается нормальный отклик на движения рулём;Водитель за рулем
  • при проезде по неровной поверхности появляется звук дребезжания в передней или задней части машины.

Когда задача заключается в том, чтобы проверить переднюю или же заднюю стойку того или иного амортизатора на машине, нет никакой необходимости специально убивать авто ещё больше.

Почему-то некоторые думают, что для оценки состояния нужно сильно разогнаться, резко затормозить, поехать на максимально убитую дорогу, выписать там какие-то крутые виражи и так далее. Это потенциально большой риск. При сильном разгоне, резком торможении, экстремальных манёврах повреждённые элементы подвески могут не выдержать такой нагрузки. Это приведёт к ДТП и другим неприятностям, включая окончательную поломку деталей.

На практике проверить исправность или же убедиться в неполадках со стороны амортизатора своего автомобиля можно в спокойном и размеренном ритме. Достаточно сделать несколько стандартных водительских упражнений. Это змейка, постепенный разгон и торможение, проезд на средней скорости по неровностям и так далее.

Не нужно лишний раз рисковать, занимаясь экстремальным вождением якобы с намерением проверить состояние подвески.

Обнаружив в результате проверки ездой один или несколько перечисленных признаков, можно сделать вывод о наличии проблем со стороны подвески. Причём необязательно это будут именно неисправности амортизатора. Другие поломки узла подвески также могут приводить к подобным симптомам.

Так или иначе, но обнаружение хотя бы одного из признаков будет весомым аргументом, чтобы обратиться в сервис и заняться более детальной диагностикой автомобильной подвески.

Проверка по нагреву

Тут сразу стоит признать, что этот метод не самый популярный. Всё объясняется относительной сложностью проведения теста. Хотя в плане точности он даёт хорошие результаты. Так можно проверить состояние именно амортизаторов, убедившись в наличии проблем конкретно в этом компоненте подвески транспортного средства.

Суть заключается в том, чтобы проверить детали по уровню их нагрева. Недостаток метода достаточно серьёзный. Приходится работать максимально быстро, чтобы успеть ощутить нагрев. А зимой целесообразность метода и вовсе под большим вопросом.

Проверка по нагреву

Процедура проверки нагревом выглядит так:

  • необходимо проехать на машине определённую дистанцию, около 1-2 километров хотя бы;
  • остановиться на яме или эстакаде;
  • быстро добраться руками к передним и задним колёсам, в зависимости от того, какие амортизаторы вызывают сомнения;
  • руками пощупать детали и сделать соответствующие выводы.

Здесь нужно дополнительно объяснить некоторые моменты. Дело всё в том, что при работе амортизаторов, которые ходят вверх-вниз, создаётся трение. Из-за трения вырабатывается большое количество тепла, которое выходит наружу. То есть ощутить нагрев можно по корпусу амортизатора.

Если при ощупывании окажется, что какой-то амортизатор холодный, либо едва тёплый, хотя вы проехали достаточно много и успели быстро добраться к узлу, то это говорит о наличии проблем. Обязательно сравните температуру амортизаторов. Когда один из них холодный, либо едва тёплый, а все остальные горячие, то этот холодный элемент вышел из строя. Требуется замена или ремонт.

При условии, что все амортизаторы одинаково горячие, но всё равно при езде проявляются признаки неполадок, тогда причина кроется в других элементах подвески. Придётся проверять их.

Проверка с помощью диагностического стенда

Бывалые автомобилисты считают, что лучше всего проверить именно снятый амортизатор, который расскажет всё про работоспособность. Но фактически это лишь открывает доступ к более детальному визуальному осмотру. Также появляется возможность разобрать элемент и понять, есть ли внутренние повреждения и дефекты. Водителям без опыта к такому методу прибегать не стоит.

Только профильные специалисты знают, как проверить уже снятые с автомобиля стойки амортизатора на их работоспособность.

Стенд для диагностики амортизаторов

Современные методы диагностики, не предусматривающие снятие амортизаторов, включают в себя проверку на специальных компьютеризированных стендах. Считается, что именно компьютерная диагностика даёт максимально точный ответ. Причём стоит услуга недорого, а эффективность выше всех остальных методов вместе взятых.

Читайте также:  Как правильно ехать на одном стартере и в каких случаях

Но с таким утверждением можно поспорить. И причин на то несколько.

  • Разные стенды учитывают различные параметры. Большинство современных стендов для диагностики при проверке ходовой берёт за основу достаточно много исходных данных. В итоге неисправность даже одного компонента, и необязательно именно амортизатора, скажется на точности результатов диагностики.
  • Применяются разные алгоритмы. Это уже зависит от конкретного стендового оборудования. В зависимости от фирмы и модели сканера, в нём могут быть заложены различные алгоритмы оценки работоспособности, эффективности и неисправностей. Из-за этого одна и та же машина на разных стендах может получить отличающиеся друг от друга результаты тестов.
  • Не всегда стенд настраивают под конкретную машину. Прежде чем проверять ходовую и подвеску, оператор обязательно должен внести исходные данные. Как минимум, указать марку и модель тестируемого автомобиля. Компьютер подбирает соответствующие алгоритмы.

Есть ещё несколько параметров, которые могут повлиять на точность проверки состояния ходовой части машины.

Речь идёт о таких факторах:

  • давление в колёсах;Давление в шинах
  • сильная загрузка машины посторонними предметами при проверке;
  • неравномерное распределение веса в автомобиле;
  • даже небольшое отклонение от заданной линии при заезде на платформу стенда;
  • нахождение машины с активированным стояночным тормозом.

Иными словами, прежде чем проводить диагностику на специальном стенде, нужно тщательно подготовиться, правильно разместить машину, проверить давление, убрать всё лишнее из салона и багажника, встать чётко по линиям, задать компьютеру нужные параметры для проверки и так далее.

Непорядочные сотрудники автосервисов, предлагающие подобные услуги, могут воспользоваться неосведомлённостью клиентов. В итоге начинают рассказывать о проблемах, которых нет, либо они сильно преувеличены. Придумывают работу, назначают дополнительные платные тесты и рассказывают о том, что менять нужно чуть ли не половину ходовой.

Если говорить простым языком, то такие мастера банально пытаются обмануть, извлечь из клиента больше денег за работу, которую вообще выполнять не нужно.

Чтобы избежать подобной ситуации, всегда обращайтесь в проверенный сервисный центр, которому вы доверяете. Также требуйте личного присутствия и объяснения всего того, что делает специалист. Если мастер хороший, настоящий профессионал, а не мошенник, он без проблем разрешит присутствовать, а также ответит на все вопросы.

В чём опасность езды при неисправных амортизаторах

Часто автомобилисты сталкиваются с тем, что амортизаторы начинают течь. Как уже ранее говорилось, в таком состоянии потенциально ещё некоторое время ездить на машине можно. Но затягивать с ремонтом не рекомендуется. Следы масла явно указывают на то, что ресурс амортизаторов на исходе и нужна замена, либо ремонт.

Опасность езды при неисправных амортизаторах

Но есть и те водители, которые продолжают активно ездить даже на полностью убитых амортизаторах. Всё это ведёт к тому, что страдает вся ходовая. И тут ремонт уже не ограничится лишь заменой амортизаторов.

Можно выделить несколько причин, почему при неисправных элементах подвески ездить на машине не рекомендуется:

  • Потеря сцепления с дорогой. Прыгая на каждой кочке и яме, в какой-то момент колёса теряют сцепление с дорогой. Находясь на неровном участке, да ещё и двигаясь с приличной скоростью, в итоге можно оказаться за пределами дорожного покрытия, вылететь в кювет, перевернуться и так далее.
  • Увеличение тормозного пути. Когда подвеска имеет неисправности, в случае торможения резко переносится центр тяжести, воздействуя на передние колёса. При этом происходит опасная разгрузка задней части. Помимо заметного увеличения тормозного пути, можно ещё и потерять устойчивость на дороге, входя в поворот. А если не рассчитать тормозной путь, в плотном потоке крайне просто въехать сзади в другую машину. Как известно, виновен будет тот, кто ехал позади.Тормозной путь машины
  • Негативное влияние на антиблокировочную систему. Если амортизаторы будут в непригодном для нормальной эксплуатации состоянии, от этого пострадает важная система безопасности в виде ABS. Педаль тормоза при нажатии будет дробить, а машине не захочет снижать скорость. Последствия подобной ситуации предугадать не так сложно.
  • Износ всех элементов ходовой. Катаясь с проблемными амортизаторами, постепенно начнут страдать и другие компоненты подвески, ходовой части. Чаще всего это затрагивает сначала буфер сжатия и шток амортизатора, который попросту гнётся. Далее выходят из строя сайлентблоки, шаровые опоры, рычаги и так далее.Элементы ходовой части автомобиля

Ни один здравомыслящий автомобилист не захочет сталкиваться с подобными последствиями. Поэтому игнорировать признаки износа и поломки амортизаторов нельзя ни в коем случае.

Заметив характерные симптомы, нужно как минимум самостоятельно проверить состояние элементов, воспользовавшись одним из предложенных способов. Если диагностика покажет наличие проблем, тогда уже решайте сами, выполнять ремонт самому, либо же отдавать машину в автосервис. Это уже сугубо ваше решение.

Как часто сталкивались с неисправностями амортизаторов? По каким признакам это поняли? Как проверяли состояние? Доходила ли ситуация до более серьёзных проблем?

Комментарии (4)
Эмир, 07.03.2024
Товарищ покупал машину. Я особо в них не шарил на тот момент. Но вот этот прикол с раскачкой видел где-то или слышал. Пока друг общался с владельцем, я невзначай подошел, нажал на передок. И тут начался рок концерн. Не знаю, сколько машина раз махнула передком. Но останавливалась долго. Короче машина оказалась просто с уничтоженной подвеской. И это камри 20 была. Чуть не влетел товарищ на крупную сумму.
Святослав, 20.02.2024
Один раз попросил у друга машину на пару дней, чтобы съездить к родителям. Он отдал ключи заранее, потому что сам уезжал. Ехать 400 км в одну сторону. За пару дней до отъезда пришел к нему в гараж за тачкой. Сел, поехал и понял, что подвеске хана. Точнее оказалось амортизаторам. Позвонил, рассказал. Говорит, езжай в сервис поменяй, оплати, я деньги потом отдам. Все сделали. Но хорошо, что проверил заранее. Иначе с родителями бы на их ДР так и не увиделся.
Демид, 09.02.2024
Еще ни разу не доводил аморты до убитого состояния. Обычно по поведению машины вижу, что есть проблемы. Да не всегда это указывает на амортизаторы, тут вы правы. Но мой любимый метод проверки это именно на дороге. Раскачка помогла отсеять пару вариантов, когда брал авто на вторичке. Там вообще машины в пляс пускались.
Семён, 19.01.2024
Амортизаторы - это фактически расходники. То есть весь срок службы машины они не доживают. Особенно в России. Поэтому менять приходится периодически. Сам менял дважды. Точнее отдавал в сервис. Нет технической возможности это делать своими руками.
Показать все комментарии
Скрыть комментарии
Добавить комментарий
ВКонтакте
На сайте
Комментарии (ВК)
Добавить комментарий ВКонтакте
ВКонтакте
На сайте