Реальные способы повышения проходимости машины

Рубрика:
450
2 комментариев

Большинство российских автолюбителей хотя бы раз в год сталкивается с проблемой проходимости своего транспортного средства. Это традиционная проблема для зимней погоды, «радующей» заносами и гололёдом. Однако и летом поездка на бездорожье загородом способна доставить массу неприятностей. Поговорим подробнее о том, как можно обезопасить и подстраховать себя и своё авто.

Цепи на автомобильном колесе

Что влияет на проходимость автомобиля

С этим понятием чаще приходится столкнуться водителям легковых автомобилей, но на некоторых дорожных участках страдают даже внедорожники. Несмотря на то, что их конструкции лучше приспособлены к преодолению труднопроходимых мест, большинство их относится к классу кроссоверов, и далеко не все оснащаются полным приводом. К препятствиям, которые могут стать потенциально опасными, относят заболоченные участки, грязь, снег, гололёд, броды, заросли, разнообразные неровности дороги.

Выделяют следующие факторы, влияющие на проходимость автомобиля:

  1. Шины (а также уровень давления в них). Желательно, чтобы они как можно лучше соответствовали погоде и дорожным условиям. С хорошими покрышками даже легковое авто с передним приводом может дать фору внедорожнику на неподходящих колёсах. Если речь идёт об обычной дородной грязи, то лучшим вариантом станут покрышки с грунтозацепами. В других ситуациях оптимальными могут оказаться широкие аналоги, рассчитанные на низкое давление.
  2. Привод и конструкция блокировок. В типичных случаях предпочтительнее будет полноприводный автомобиль, у которого предусмотрена опция блокировки межосевого дифференциала. Это необходимо для того, чтобы каждое колесо могло вращаться синхронно с остальными. Жёсткая блокировка наиболее эффективна, и этим не может похвастаться обычное переднеприводное авто.
  3. Высота клиренса. Этот показатель понятен даже начинающему автолюбителю. Чем выше нижняя кромка кузова машины от дорожного полотна, тем меньше опасностей представляют разного рода препятствия, ямы, грязь, кочки, сугробы и так далее. Но действует это тоже лишь до определённых пределов. Более высокий клиренс требует тщательной балансировки, ведь и угроза опрокидывания тоже возрастает.
  4. Подвеска и её жёсткость. Далеко не во всех случаях независимая подвеска выигрывает и дарит повышенную проходимость. Иногда зависимая надёжнее, ведь уменьшается риск вывешивания колеса. Ход и жёсткость подвески также играют значение, но это во многих ситуациях индивидуально.
  5. Мощность двигателя. Ещё один значимый фактор, но большую роль играет не количество лошадиных сил, а величина крутящего момента. Дизельные моторы на низких оборотах более тяговитые, по сравнению с бензиновыми. Кроме того, они лучше переносят погружения машины в воду в бродах и заболоченных участках.
Читайте также:  Причины биений педали тормоза и способы устранения проблемы

Приспособления для повышения проходимости

Повысить проходимость автомобиля позволяют разнообразные приспособления, разработанные автомобильными конструкторами и водителями со стажем. Довольно популярным средством для увеличения проходимости выступают противобуксаторы. Конструкция представляет собой пару угольников с зацепами продольного типа и несколько поперечных угольников. Всё это сваривается вместе и оснащается цепью. Их подкладывают под задние колёса, а цепь наматывают на заднюю ось.

Машина и ленты для предотвращения застревания

При включении первой передачи противобуксаторы начинают продвигаться, зарываясь своими зацепами в грунт. Это обеспечивает более качественное сцепление с грунтом. Застрявшая машина начинает медленно освобождаться из плена.

Очень популярны у бывалых шофёров со стажем цепи противоскольжения, которые могут быть траковыми, гусеничными или мелкозвенчатыми. Последние хорошо работают на автомобилях без полного привода на обледеневших и заснеженных участках, на мягких размокших грунтах, в горной местности. В комплект для повышения проходимости входит пара цепей, которые состоят из продольных и поперечных участков разной длины. Они скрепляются между собой замками и могут производиться как для одинарных колёс, так и для сдвоенных.

Цепи нужно набросить на ведущие колёса застрявшего автомобиля, после чего на низшей скорости наехать примерно на середину конструкции. Затем цепи натягиваются, а концы соединяются замками. Перемещение цепи на покрышке в затянутом виде не должно превышать 10-20 мм. В противном случае они либо будут неэффективны, либо долго не прослужат.

Для особо тяжёлых дорожных условий используются траковые цепи, которые позволят повысить проходимость грузовиков со сдвоенными колёсами. Они помогут проскочить заболоченный луг в низине, снежную целину, грунтовую дорогу в распутицу и тому подобные сложные для водителя места. В комплект входит пара цепей, которая устанавливается аналогично описанным выше.

Среди других цепных конструкций по улучшению проходимости ещё известны гусеничные, которые справятся там, где не под силу другим типам конструкций. Помимо траков, на каждой цепи есть поперечные гребни и соединительные пальцы. Чтобы надеть их на колёса транспортного средства, пользуются специальным натяжным устройством.

Надевать любые цепи нужно лишь на труднопроходимых участках дороги, а в остальное время как можно скорее убирать их в кузов. Во время контакта с твёрдым покрытием они быстро изнашиваются, разрушают поверхность асфальта, да и просто приводят к перерасходу горючего.

Для случаев, когда остальные методы не помогают, на помощь придут так называемые самовытаскиватели для колёс. Их можно установить, как можно ближе к передней колёсной оси.  В процессе их вращения происходит наматывание цепи на барабан устройства. При помощи такого накручивания авто само вытаскиваем себя на безопасный участок.

Читайте также:  Когда можно не платить транспортный налог

Лебедка на колесе автомобиля

Простейший самовытаскиватель для улучшения проходимости представляет собой якорь с цепью или парой тросов. Тем не менее весит такой комплект для грузовых авто порядка 40 кг. Цепи крепятся на переднюю ось, а с другой стороны — к грунтозацепам. Теперь заводится двигатель и включается первая передача, после чего машина делает попытку движения. Цепи наматываются и подтягивают ближе грунтозацепы, которые создают надёжное соединение с колёсами и поверхностью дороги. Таким образом, проходимость возрастает и транспортное средство самостоятельно вытягивает себя.

Ещё одним весьма эффективным способом повышения проходимости является лебёдка для авто. Ею можно помочь не только другим водителям, но и вытащить из непролазной грязи самого себя. Но для этого транспортное средство должно быть оборудовано данным приспособлением. Дальше потребуется включить барабан лебёдки и размотать автоматически или вручную трос.

Его крепят за любой надёжный предмет, находящийся в округе, — чаще всего за дерево. Можно даже зацепить его за другое транспортное средство, зафиксировав его упорами. Остаётся включить муфту и начать подтягивать увязшее авто. Чтобы упростить работу лебёдки, желательно включить первую передачу и оба ведущих моста. После этого трос отсоединяют, очищают и сматывают на катушку.

Какие ещё существуют варианты

Повысить внедорожные качества своего автомобиля можно множеством способов, но не стоит надеяться, что все они сработают на 100%. Если подвеска на авто достаточно высокая и установлены обвесы, то пользу может принести смена колёс на другие, с большим радиусом. Но слишком большие колёса и покрышки больше шумят и вынуждают двигатель потреблять больше горючего.

Большое количество факторов влияет на внедорожные качества автомобиля. Это и общая его масса, и наличие дополнительного оборудования, давление, оказываемое на грунт и много другое. Не стоит забывать, что проходимость конкретного транспортного средства зависит и от навыков вождения конкретного водителя, управляющего им.

Внедорожник едет по горной местности

Как вы видите, способов и конструкций для того, чтобы придать автомобилю свойства вездехода и улучшить его проходимость, придумано умельцами немало. Конечно, на практике с этим чаще сталкиваются водитель грузовиков, а легковые машины проще извлечь с применением буксира там, где это возможно. Тех, у кого был опыт освобождения своего транспорта в сложной ситуации, просим делиться с другими читателями.

Комментарии (2)
Артём, 08.02.2024
На легковушках вряд ли кто возит такие хитрые средства для улучшения проходимости. Если что, бегут в деревню за ближайшим трактором или джипом. Так что трактористам в разгар весенней распутицы на дорогах всегда есть шабашка.
Лёша, 23.01.2024
С лебёдкой, конечно, интересная ситуация получается, когда можно вытащить себя самому. Видел я пару раз такую процедуру в Забайкалье, но издалека и не сразу понял, как это получается. Оказывается, водители были опытные…
Добавить комментарий
ВКонтакте
На сайте
Комментарии (ВК)
Добавить комментарий ВКонтакте
ВКонтакте
На сайте