То, что перед большинством россиян, со средним достатком, перед покупкой встаёт вопрос, какой автомобиль покупать – новый или подержанный – очевидный факт.
Нет такой дилеммы только у людей, имеющих возможность сразу же выложить, необходимую на новый автомобиль, наличную сумму – все остальные вынуждены брать автокредиты или оформлять лизинг и здесь уже встаёт вопрос выгоды.
Новая машина, безусловно, более качественный продукт, а наличие трехлетней гарантии практически полностью освобождает автовладельца на этот период от поддержания её в технически исправном состоянии и это, без сомнения, громаднейший плюс «нулевого» автомобиля.
К минусу следует отнести значительные траты на дорогие, плановые технические обслуживания авто в автосервисе, в период гарантии, и удешевление машины до 30 — 40% после окончания гарантийного срока. Если же она взята в кредит или оформлена в лизинг, то обременительные процентные ставки ещё больше увеличивают и без того высокие расходы на содержание автомобиля.
Преимуществом подержанного автомобиля является его низкая цена и значительное уменьшение расходов на его содержание – ведь многие работы по его обслуживанию автолюбитель может сделать и сам.
К плюсам б/у машин смело следует относить и истории неубиваемости, создаваемые некоторыми марками и моделями, которыми может воспользоваться покупатель при выборе необходимого ему авто. Традиционно надёжными при длительной эксплуатации проявили себя немецкие марки Volkswagen и Audi, корейские Hyundai Solaris, Kia Rio, японская Toyota Camry, Renault Duster российского производства тоже вошёл в этот список.
Громаднейшим недостатком такой машины можно считать сложность выявления её эксплуатационной истории – можно купить «кота в мешке» с такими недостатками, устранение которых обойдется в сумму, если и не равноценную стоимости новой, то близкой к ней – уж очень дорогие автозапчасти, особенно для иномарок.
Подержанный автомобиль может стать и объектом всевозможных мошеннических схем, когда он продаётся, будучи в залоге, лизинге или за него выплачивается автокредит. В таких случаях оригинальный паспорт транспортного средства (ПТС) должен находиться в банке, где оформлялась одна их этих финансовых операций. Поэтому предъявление продавцом копии этого документа, да и дубликата тоже, должно насторожить потенциального покупателя.
Ещё одним недостатком такой машины можно считать затраты на профессиональную экспертизу, если покупатель не уверен в своих возможностях по определению её истинного технического состояния и правового положения.
Ответ на вопрос, что лучше выбрать новый или б/у автомобиль, очевиден – конечно, «нулевой», без пробега и сомнительной истории, которую первый автовладелец начнёт писать с чистого листа. Но для большинства россиян гораздо важнее узнать, что выгоднее купить.
Покупать в кредит новую машину совершенно невыгодно и это наглядно показывают следующие цифры. Удорожание её за счет автокредита сбербанка, оформленного на три года, составляет 30%, через этот же период, по истечении гарантийного срока, стоимость авто падает ещё на 30%, плюс непомерно высокие расходы на плановые обслуживания в автосервисе, в итоге за это время автовладелец теряет до 70% первоначальной стоимости автомобиля. К моменту очередной покупки, цены на более свежие модели такого же класса вырастут тоже процентов на 30%. В результате за вышеуказанный срок человек может потерять сумму, равноценную полной стоимости первого автомобиля.
С подержанными автомобилями тоже не все так просто. Их цена зависит от возраста и пробега также, как и расходы на поддержание в технически исправном состоянии.
На первый взгляд очень привлекательными кажутся машины с годичным возрастом: цена значительно ниже, да и маленький пробег указывает, что они не изношены, но ни один эксперт не порекомендует их брать, так как статистика говорит, что более 90% этих автомобилей побывали в серьёзных авариях и после хорошего ремонта выставлены на продажу.
Двух-трёхлетние авто продаются уже по другой причине — у них выходит срок гарантии, а их владельцы, покупая в дальнейшем новые, хотят и дальше ездить на гарантированных машинах. При маленьком пробеге на таких автомобилях ещё не скоро понадобится замена дорогостоящих расходных комплектующих, таких как: комплект сцепления, детали ГРМ, тормозные диски, а вот при большом наезде, как и на 3-5 летках, придётся на них уже изрядно потратиться. Поэтому покупать их ещё не очень выгодно.
Выгоднее брать 6-летки, к этому возрасту на них уже будут заменены основные расходники, главные агрегаты ещё сильно не изношены, поэтому ближайшие года 3-4 серьезных вложений не потребуется, да и цена их будет почти на 50% ниже первоначальной.
Потенциальный покупатель подержанного автомобиля исходит из своих финансовых возможностей и целей, для которых он берётся – российский рынок таких машин может удовлетворить любой запрос. Предложений на сегодня много на любой вкус и кошелек, так же и желающих на этом неправомерно заработать. Поэтому-то так важно при покупке не нарваться на мошенников, выдающих за конфетку продукт переработки кишечника, в красивой обертке.
В России существует множество фирм по продаже машин с пробегом, предоставляющих сравнительно недорогие услуги по их профессиональной диагностике и выявлению эксплуатационной истории авто, поэтому гораздо выгоднее воспользоваться этими услугами, чем потом восстанавливать «убитый» автомобиль.