Потребность доукомплектации транспортного средства сменными деталями и необходимыми инструментами возникает у каждого автовладельца, ответственно относящегося к своей безопасности во время эксплуатации машины, на случай непредвиденных ситуаций в пути. В предельный минимум каждой машины включаются разнообразные рабочие жидкости для доливки, стандартный набор инструментов, знак обозначения аварийной ситуации и резервное колесо, на случай пробоя или повреждения установленной резины на автомобиль.
В этой статье речь пойдёт о «докатке» как современной альтернативе запасному колесу в привычном для водителей виде, её преимущественных сторонах и недостатках в сравнении с характеристиками последнего, особенностях подбора продукции и её эксплуатационных особенностях.
Необходимость в комплектации машины дополнительным колесом, и не одним, возникла практически одновременно со схождением первого авто с конвейера. Причиной выступало низкое качество дорожного покрытия тех времён, представляющее собой в большинстве случаев грунтовку или мощёное дорожное полотно с обилием колющих и режущих элементов на дороге. Соответственно, прецеденты, заключающиеся в механическом повреждении резины на автомобиле в древние времена, были практически стандартными явлениями, что спровоцировало потребность в комплектации транспорта колёсами, для осуществления оперативного ремонта в пути.
Ранее машины комплектовались не одной, а даже несколькими запасками, так как вероятность повреждения резины была слишком велика. Со временем, ростом количества машин на дорогах, качество шоссейного покрытия значительно улучшилось, однако, потребность в запаске существует и сегодня. В нынешнее время возить несколько резервных колёс нет потребности, однако, одна запаска является необходимой для оперативной замены повреждённой резины в пути, с перспективой осуществления самостоятельного ремонта, экономией денег и времени на вызов специалистов или эвакуатора, для доставки транспорта на станцию техобслуживания.
Сегодня имеется два варианта комплектации автотранспорта запаской:
Технически, докатка выступает решением проблемы с повреждённым колесом, позволяет осуществить его замену. Термин «докатка» является сокращением от слова «докатиться», что предопределяет возможность только временного эксплуатирования устройства, с целью доехать до ближайшей станции обслуживания автотранспорта. На постоянной основе использовать такое колесо категорически нельзя, в силу его упрощённых эксплуатационных свойств, меньших параметров, в сравнении со стандартной «обувкой». Докатки уже активно используются многими автовладельцами, в некоторых автомобилях современного производства идут в комплекте с транспортным средством с завода, а также имеются в продаже и представлены достойным ассортиментом, что позволяет выбрать и приобрести бюджетный вариант запаски любому автовладельцу. Преимущественно такие колёса визуально распознать можно по яркому, контрастному цвету диска приспособления.
Рассмотрим дальше, как подобрать альтернативный вариант запаски, в виде «докатки», на транспортное средство, какие особенности и характеристики товара стоит учитывать потенциальному покупателю при осуществлении выбора.
Вопрос, как правильно подобрать докатку для своего транспортного средства, более чем актуален для автовладельцев, так как от этого зависит возможность её установки, при возникновении такой потребности, и уровень безопасности машины при движении на альтернативном колесе.
Подбирая товар, ориентироваться необходимо первоочерёдно на диаметральный размер приспособления, который максимально должен соответствовать по этому параметру калибровке покрышки стандартного формата. В ином случае эксплуатация товара будет невозможной, в силу большой разницы между колёсами.
Независимо от критерия, покупается колесо для регулярной эксплуатации или временной, подбор важно осуществлять с учётом авторитетности изготовителя товара, а также отдавать предпочтение продукции, произведённой под конкретную марку машины. Такая предосторожность будет гарантировать возможность эксплуатации продукции, с учётом веса машины, и соответствия по крепёжным элементам к конкретному автотранспорту.
Безопасность для автовладельца, пассажиров и других транспортных средств на дороге предопределяется многими факторами, не последнее место, среди которых, занимает качество установленной на машину резины и давление в шинах. Эти показатели непосредственно влияют на управляемость и динамичность автотранспорта в процессе его эксплуатации.
Одним из важных, актуальных среди автовладельцев, является вопрос, какое давление должно быть в докатке, сколько атмосфер нужно регулярно поддерживать в альтернативной запаске, чтобы её эксплуатация была не только допустима, но и безопасна. Докатка сравнительно недавно стала применяться активно в качестве запаски, потому ответ на этот вопрос для многих неизвестен, что заставляет водителей искать варианты ответа на разнообразных форумах или путём уточнения у работников сервисных центров.
Профессионалы советуют в этом вопросе руководствоваться рекомендациями производителей продукции, которые регламентируют рабочее давление в шине не меньше четырёх атмосфер, с возможной погрешностью до двух десятых единицы измерения в сторону повышения. Такие параметры, значительно превышающие стандартное давление в шинах, позволяют использовать покрышку, основательно меньшую по размерам от штатной, с минимальным влиянием на эксплуатационные свойства транспорта, его динамичность и управляемость.
Контроль давления в резервном колесе необходимо выполнять с периодичностью, не превышающей месяца, что позволит избежать непредвиденных прецедентов на дороге, при потребности его монтажа.
Определится, что лучше возить в машине на случай повреждения покрышки, докатку или колесо стандартной конфигурации, поможет детальный разбор, чем отличается шинная продукция? Отличия заключаются не только в визуальном аспекте, но и в технических параметрах товаров, предопределяющих их эксплуатационные и преимущественные стороны.
Запасные устройства отличаются по следующим критериям:
По сравнению с колесом стандартной конфигурации докатка значительно уступает по качественным показателям и эксплуатационному ресурсу. Среди недостатков использования докаточной продукции водители выделяют следующие нюансы:
В качестве преимущественных сторон использования докатки, как временного решения проблемы с повреждённой покрышкой, выступает её ценовая доступность, компактность, которая позволяет экономить место в багажнике, лёгкость самостоятельного монтажа и позитивное влияние на расход топлива, в силу небольшого веса продукции.
Для многих автовладельцев демократичная стоимость докатки является приоритетным фактором для её покупки, так как приобрести резервное колесо, идентичное установленным на авто, не каждому доступно с финансовой позиции. Однако, при принятии решения в пользу нестандартного приспособления, каждый ответственный водитель, переживающий за безопасность, интересуется, как правильно эксплуатировать продукцию, сколько можно ехать на докатке, и с какой скоростью?
Дилемма, сколько можно проехать на докатке по километражу, без нанесения вреда узлам и системам транспортного средства, предопределяется понятием термина. Эксплуатация докаточной покрышки предусматривает возможность доехать на ней до ближайшего шиномонтажа, что зачастую составляет не больше стокилометрового расстояния. Согласно регламенту производителей, эксплуатационный ресурс докатки составляет от двух до шести тысяч километров, в зависимости от особенностей производства товара и материала изготовления, соответственно, такой пробег, теоретически является реальным для авто. С практической позиции, продолжительная езда на докатке провоцирует возникновение серьёзных неисправностей рабочих узлов машины, что в результате позиционирует рентабельность выполнения оперативного ремонта штатного колеса и его монтажа.
Ещё одним, наиболее обсуждаемым среди автовладельцев, является вопрос, с какой скоростью можно ехать на докатке, чтобы избежать неприятностей в виде ДТП или преждевременной порчи нестандартного, резервного элемента в пути. Как максимальная скорость езды на докатке производителями регламентируется рубеж, не превышающий ста километров в час, однако, профессионалы не рекомендуют разгонять автомобиль до такой отметки на спидометре, во избежание неприятностей, в виде потери контроля над автомобилем, негативным влиянием скоростного режима на элементы подвески. Оптимальным режимом пользователи называют скоростной порог в шестьдесят километров, с обязательным снижением этого показателя на участках дороги с плохим шоссейным покрытием и на поворотах.
Корректная эксплуатация автодокатки предполагает, кроме выдерживания адекватного скоростного режима и езды только на короткие расстояния, с целью добраться до шиномонтажа, соблюдение следующих правил и предосторожностей:
Докатка выступает достойной, бюджетной альтернативой запасному колесу, позволяет экономить место в багажнике, и облегчает процесс замены колеса в «кустарных» условиях, за счёт небольшого веса и уменьшенных габаритов.
Адекватная, соответствующая регламенту и описанным правилам эксплуатация докатки позволит автовладельцу минимизировать негативное влияние использования приспособления на узлы и системы транспорта, сэкономить финансы на покупку обыкновенной запаски. Многие водители уже сделали свой выбор в пользу подобной переменной, запасной «обувки» для машины и успешно её эксплуатируют, с соблюдением правил безопасности.