«Добрый день, редакция! Друзья замучили меня вопросом о защите диагностического разъёма автомобиля. Типа без неё я помогаю угонщикам своего авто. Но не понимаю, какой в этом смысл. Марк»
Это лишь одно из тех писем, которые содержат вопрос о защите OBD или диагностического разъёма транспортного средства. По многочисленным просьбам расскажем о рисках и предотвращении хищения данных.
Этот разъём традиционно используют автомеханики для получения данных о состоянии автомобиля. В частности, там хранятся сведения о цифровых системах. В зависимости от модификации водитель управляет охранной системой, прописывает действия на случай аварийных ситуаций и даже запускает двигатель, если штатный механизм зажигания сломался, а доступ к проводному пуску затруднен.
Теперь представьте, что злоумышленник сумел отсканировать разъём. Ему не составит труда создать копию, отключить своим устройством штатную охранную систему и без лишних усилий угнать «ласточку». А водитель будет добиваться результатов от полиции, получать письма «счастья» и не спать по ночам.
OBD – одна из точек извлечения данных, но не единственная. Например, считать данные у Мазды можно из панели приборов, а для Тойоты слабое место – жгуты штатной проводки. Но большинство начинают попытку угона со стандартизированного диагностического канала данных. И в интересах шофера – усложнить им задачу.
Антиугонные средства разделяют по назначению, способу подключения и итоговым трудностям для угонщика. Их весомое преимущество – они позволяют вернуть работоспособность OBD II, но деактивировать их быстро может только владелец с помощью оригинального устройства.
Лидером по эффективности называют механический сейф. Он снабжен уникальными болтами «звезда в звезде», которые возможно открыть только с помощью механического ключа или устройством, которое находится у водителя. Сейф блокирует доступ к прописыванию третьего ключа в недобросовестных мойках или ненадежных автосервисах. Конструкцию быстро устанавливают и отключают. Но угонщик столкнется с трудностями.
ВАЖНО! Для надёжной защиты храните личный ключ открытия болтов отдельно от транспортного средства. При необходимости использования диагностического разъёма снимите защиту дома и установите там же.
Ещё один вариант – модификация разъёма с помощью перепиновки, установки иммобилайзера. Обратный путь вряд ли будет, но вы сделаете его бесполезным. При этом вред штатной электропроводке отсутствует.
На помощь придут и различные реле. Пара настроек – и в режиме охраны оно будет разрывать контакт, до последнего мешая завести авто угонщикам. Успех гарантирован лишь после обнаружения. Но на это могут уйти минуты или часы, а этого ресурса у преступника нет.
Можно создать помехонаполненную среду. То есть ввести цифровой шум. Устройство просто не позволит увидеть вашему автомобилю чужеродную ответную часть. Угонщик не сможет прописать или получить доступ к данным блоков и бросит затею.
Официальные дилеры и автосервисы не любят подобные невидимки. Да они в период гарантии особо ни к чему – уважающий себя автомастер не будет рисковать своей репутацией. Но с другой стороны, риск угона свежего автомобиля гораздо выше, поэтому защита имущества – первоочередная задача владельца. Любое противоугонное средство стоит недорого – пару тысяч рублей, зато сэкономит нервов на миллион. Согласны?